Внеклассное мероприятие в 4 классе «Космический тур»


Внеклассное мероприятие в 4 классе «Космический тур».

Цели:

  1. Систематизировать и расширить представления детей о космосе.

  2. Закрепить знания о планетах Солнечной системы.

  3. Закрепить умения работать в команде.

Материал: карточки, звёздочки (баллы), воздушные шары (планеты), ватман с нарисованным кроссвордом и ручка, музыкальные вставки.

Участвуют: команда мальчиков и команда девочек.

— Ребята, а кто из вас знает, что такое «космос»?

Космосом называется всё то, что находится за пределами атмосферы Земли. Это планеты, звёзды, кометы, метеоры и многое другое. В своих исследованиях космоса учёные нашего времени используют уникальное оборудование. Например, ракеты доставляют космонавтов на космические станции, где они живут и проводят важные научные эксперименты.

— Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космический тур.

— — -Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет?

— Как нет? Так мы их соберём!

Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ

Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача – собрать ракету.

— Ребята, а какие вы можете назвать планеты?

—Молодцы! А прежде чем отправиться в путь, я вам расскажу интересные факты.

Комета – небольшое космическое тело изо льда и камней.

Плутон – самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета. Это единственная не исследованная планета.

В 1961 г. Человек впервые полетел в космос.

— Так как ракеты наши готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитанов своих ракет.

В добрый путь, ребята!

Остановка №1.

Марсна этой планете находится самый большой вулкан в солнечной системе под названием Олимп. Кора планеты состоит из железа.

—Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы?

— Я – нет.

—И я ничего не понимаю!

—Может быть нам ребята помогут?

Задание №2. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.

Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о

п


16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я



15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 3 6 13 6 16 1!

ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ ВЕНЕРА!

— Как сказано в письме, нам нужно помочь людям, чья ракета находится возле Венеры. А чтобы попасть на Венеру, нам надо проделать вот такой путь (показывает на карте).

—Вы готовы проделать такой путь? (Да)

—Летим дальше.

Остановка №2.

Юпитерсамая крупная планета Солнечной системы. В основном она состоит из газа. Единственная его твёрдая часть – каменное ядро.

— Друзья, чтобы попасть с Юпитера на другую планету нам придётся разгадать загадки.

Задание №3. ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.

Ведущие читают загадки, дети отгадывают.

  1. чтобы глаз вооружить

и со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

  1. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя… (астроном)

  1. Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна в небе полная … (луна)

  1. До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

  1. У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски … (космонавт)

  1. Космонавт сидит в ракете

Проклиная всё на свете

На орбите, как на зло

Появилось … (НЛО)

  1. НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный … (гуманоид)

  1. Гуманоид с курса сбился

В трёх планетах заблудился

Если звёздной карты нету

Не поможет скорость … (света)

  1. Всё комета облетела

Всё на свете осмотрела

Видит, в космосе нора

Это чёрная … (дыра)

—Молодцы, справились с заданием! Летим дальше!

Остановка №3.

Сатурнкольца Сатурна состоят из миллионов облаков горных пород и льда, обращающихся вокруг этой планеты.

—Ребята, наше следующее задание – найти потерянные слова.

Задание №4. НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ.

Командам раздаются карточки, на которых напечатана следующая таблица.

а

л

у

н

а

ф

з

б

а

с

у

р

в

к

о

с

к

а

е

ы

т

м

а

к

з

д

а

о

м

е

е

в

п

с

и

т

м

л

я

ч

т

а



— Наше путешествие продолжается.

Остановка №4.

Урану этой планеты обнаружено наибольшее количество спутников.

— Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.

Задание №5. ПЕРЕВЁРТЫШИ.

Командам раздаются карточки со словами.

СОСОМК — космос

АТЕРАК — ракета

РОТЕСАИД — астероид

ДОЛЁТЗВЕЗ — звездолёт

ИДОНАМУГ — гуманоид

—Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.

Остановка №5.

Нептунокружён яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.

— На этой планете нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.

—Удачи, ребята! Здесь вам придётся немножко подумать.

Задание №6. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.

(На стене вывешивается плакат с нарисованным кроссвордом, ключевое слово выделяется красным цветом. Задача ребёнка – выйти к листу и написать отгаданное слово).





в


а

с

т

е

р

о

и

д

з

е

м

л

я



п

л

у

т

о

н

м

е

т

е

о

р


в

е

н

е

р

а



л

у

н

а




с

а

т

у

р

н


з

а

я

ц




Вопросы кроссворда:

  1. Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.

  2. Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.

  3. Планета, на которой мы живём.

  4. Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.

  5. Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».

  6. Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.

  7. Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.

  8. Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.

  9. И животное, которое живёт в лесу, и созвездие.

—Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Продолжаем путь!

Остановка №6.

Меркурийвся его поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами.

— Здесь вам придётся всё вспомнить, о чём мы с вами говорили раньше.

Задание №7. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

Вопросы:

  1. Из чего состоят кометы? (лёд и камни)

  2. Назовите единственную неисследованную зондами планету в Солнечной системе? (Плутон)

  3. Из чего состоит кора Марса? (железо)

  4. В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)

  5. Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые)

  6. Назовите первого космонавта? (Ю.Гагарин)

  7. Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд)

—Какие вы молодцы! Хорошо запомнили!

Остановка №7.

Земля планета, на которой мы живём.

Задание №8. ДОГАДАЙСЯ, ЧТО ЗА СЛОВО.

Командам раздаются карточки с таблицей.






н

к

а







н

е







н

и

к

а






к




Ребята, все молодцы! Мы помогли нашим друзьям и можем лететь обратно на планету Земля.

— А теперь давайте подведём итоги нашего путешествия (подсчитывание баллов).

Дети награждаются сладкими призами.



Свежие документы:  Сценарий на тему «Интеллектуальна викторина»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: