Конспект урока для 2 класса «Правописание И,А,У после шипящих»


Фоминых Л.М.

Урок: Русский язык

Класс: 2 «Б»


Тема урока: Правописание И,А,У после шипящих


Цель: Познакомить с правописанием букв И,А,У после шипящих

Задачи: Закрепить умение писать слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу; учить понимать учебную задачу урока; развивать стратегии критического мышления; орфографическую зоркость; формировать навыки работы в группе, самооценки и взаимооценки; научить планировать время при выполнении заданий; анализировать свою деятельность и работу своих одноклассников.


Источники и ресурсы: Учебник русского языка В.Павленко, Г.Клыпа, Алматыкытап. 2013, тетрадь по русскому языку № 1, Алматыкытап, 2013 г.. тетрадь для словарной работы; светофор; презентация; стикеры.


Ход урока

l. Организация класса.

1.Психологический настрой на урок.

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте успехов глазами 
И вперед, за новыми знаниями! 


2.Деление учащихся на группы по цветным фигурам.

Учащиеся выбирают фигуры красного, синего и зелено цвета. Рассаживаются по группам.

Повторяют три основных правила работы в группе.

УВАЖАТЬ, СЛУШАТЬ, БЫТЬ ЧЕСТНЫМ!


3.Минутка чистописания.

Предлагает прочитать текст на стр. 60 и выписать шипящие звуки.


Воробей по лужице прыгает и кружится.

Пёрышки взъерошил он, хвостик распушил.

Погода хорошая! Чив – чив – чив!


4.Словарно – орфографическая работа в словарных тетрадях.

Вставить пропущенные буквы и приклеить нужную картинку в данных словах.


Р…бята, в..р..бей, м..дведь, м..шина, п..суда, пл…ток. с..бака.


5.Актуализация знаний учащихся.


Закончить предложения.

Мягкий знак обозначает …согласного, за которым …

Мягкий знак пишется в … и ..слова.

Мягкий знак изменяет … слова.

Согласные бывают … и …

Мягкость согласных может обозначаться буквами …, которые стоят после согласных.

6. Этап сообщения нового материала.


а) Чтение грамматического диалога стр.61.

Объясняют друг другу как пишутся сочетания шипящих ж,ш,ч,щ с гласными.


б) Проговаривают правило, опираясь на презентацию.


Сочетания жи – ши только ……

Сочетания чу – щу только….

Чаща, дача и печать – нужно ….


в) Составить новые слова.

ТУ…, У…,ЛЫ…, …НА, …КА, …РАФ.


г) Найди и исправь ошибки.

Тишина, пушинка , жырный, ширина.



7. Этап применения полученных знаний.

а) Устно Упр.157 стр.62

Отгадать загадки.

Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут ….

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни …..


б) Самостоятельная работа

Свежие документы:  урок русского языка "Путешествие в музей" 7 класс

Упр.158 стр.62

Взаимопроверка выполненного упражнения.


в) Доскажи словечко.

Устно находят нужное слово.

Упр.159 стр.62


8.Физкультминутка.

Серый зайка умывается,

Видно, в гости он собирается.

Вымыл ушки,

Вымыл носик,

Вымыл глазки,

Вымыл хвостик.



9.Закрепление полученных знаний.

а) Отредактируйте текст.

… — была … Маша .

Она пошла в лес. В лесу жил … . Маша собрала много … .

На поляне летали … .



б) Найдите букву.

Стр.62 упр.161

С мышами во рж…

Подружились еж… .

Ушли в камыш…,

А во рж… ни душ.. .


в) Выписать слова с жи – ши, ча – ща, чу – щу.


10. Итог урока.

Какое правило сегодня работало на уроке?

Продолжите фразу.

После ж и ш пишется гласная …..

После ч и щ пишутся гласные….


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: