Конспект урока для 4 класса «Как определить спряжение глагола по ударному окончанию»


Конспект урока по русскому языку в 4 классе.


Тема: Как определить спряжение глагола по ударному окончанию.

Цели: 1. Познакомить учащихся со спряжением глаголов.

2. Научить определять спряжение по ударному окончанию глагола.

3. Развивать познавательную активность младших школьников,

прививать интерес к родному языку.

Оборудование: таблица спряжений глаголов, учебник, карточки с цифрами

спряжений,«Дидактический материал».

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности.Побуждение.

Ребята, оптимистично повторяйте за мной хором.

Аутотренинг: — Мы умные!

— Мы активные!

— Мы отлично учимся!

— Всё у нас получится!

Оформление работы, чистописание:____ешь ишь ете ите____________.

-Прочитайте элементы чистописания.

-Какими согласными отличаются две группы?

-Какими гласными отличаются в парах?

-Пропишите безотрывно, вырабатывая скоропись, соблюдая каллиграфию.

-Какой частью слова могут быть данные буквосочетания ? Глаголы какого лица и числа имеют окончания – ешь,- ишь? Глаголы какого лица и числа имеют окончания – ете, — ите? Обозначьте орфограммы.

-А знаете ли вы, почему в одном случае личное окончание глагола пишется с буквой –е, а в другом с –и? А хотите узнать?

2. Осмысление. Актуализация знаний.

Обратимся к таблице личных окончаний глаголов н.в. и б.в..

-На сколько групп делятся окончания?

-Глаголы с какими окончаниями относятся к 1 группе? А ко второй?

3.Постановка учебной задачи.

-Прочитайте тему сегодняшнего урока: « Как определить спряжение глаголов по ударному окончанию». Сформулируйте цель нашего урока. Напомните, что такое спряжение? Какая часть слова изменяется при спряжении глаголов? Сколько вариантов окончаний может быть?

4. « Открытие нового знания».

-Как вы думаете, сколько спряжений имеет глагол? Как их обозначить? Проверим вашу правоту, изучив правило .( Дети читают правило на стр152).

-Так какого спряжения бывают глаголы? Как обозначают спряжение глаголов? Какие окончания имеют глаголы каждого спряжения? Прикрепите в таблицу соответствующие цифры.

Игра-помощница: Чтобы легче запомнить , какая гласная пишется в окончаниях глаголов и спряжения, достроим цифры до печатных гласных букв, как делали это в 1 классе. (I , II)

-Как вы думаете, определять спряжение по ударному окончанию легко? Да, надо лишь 1) выделить у глагола ударное …… (окончание). 2) Если пишется буква –е (ё), -ут (ют), то……( ) спряжение. Если буква –и, -ат (ят), то …..( ) спряжение. Мы составили алгоритм определения спряжения глаголов с ударными окончаниями.(Алгоритм записывался по шагам на доске).

5.Первичное закрепление.

-Выполним упр.397 с.158(1), Выписать глаголы , поставить ударение, выделить окончания глаголов, определить спряжение.

Свежие документы:  Тест на тему «Неопределённые местоимения»

-Тем, кто хочет быть лучше, выполнить упражнение до конца. Фронтальная проверка.

-Обратите внимание на орфограммы, встретившиеся в словах.

Физминутка.

Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Дети по лесу гуляли , За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели. И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали. Великанами мы стали. Дружно мы похлопаем, А потом потопаем. Сядем с вами на пенёк И продолжим наш урок.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение задания из «Дидактического материала».

1.Прочитайте слова (блестит, думаешь, сверкает, мыслят, рассуждаем, горят, пылаете, сообразим) Какое слово «лишнее»?

2.Запишите слова, распределяя на 2 группы синонимов , выделите окончания, поставьте ударение, проверьте спряжение.

Проверка по эталону: блестит думаешь

сверкает мыслят

горят рассуждаем

пылаете сообразим

Самооценивание: — нет ошибок – «5»;

— одна ошибка – «4»;

— две-три ошибки –«3»;

— более трёх ошибок – «2».

-На какие другие группы можно было разбить эти глаголы?

(На глаголы и спряжения; на глаголы 1, 2, 3 лица; на глаголы ед.ч. и мн. ч.; на глаголы с ударными и безударными окончаниями).

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

РАБОТА В ПАРАХ.

У.412 с.164

Молчит открывает

Готовит наступает

Строит поднимает

Говорит убегает

Видит приплывает

Вертит

терпит

-В какой форме даны глаголы?.(Обменялись тетрадями,проверили правильный выбор глаголов по эталону на доске.) У кого возникли затруднения? Как разрешили их? Оцените товарища.

8.Домашнее задание:

С.161 У.404

9. Устная работа:

Гири брат мой поднимает,

Свою силу развивает.

А на крыше мой флажок

Развевает ветерок.

( А как вы развиваете свои способности?)

Выставление оценок за урок.

10.Рефлексия деятельности ( итог урока).

-Какую цель перед собой ставили? Удалось ее добиться? Кроме ударных ,какие бывают окончания? Предположите, над чем будем работать завтра? Пригодятся ли знания, полученные сегодня?

-Если вы довольны своей работой на уроке, прикрепите флажок,если испытывали серьёзные затруднения, то нарисуйте гирю.

-Урок окончен.















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: