Конспект урока для 4 класса «СКЛОНЕНИЙ – ТРИ. А СПРЯЖЕНИЙ?»


Урок русского языка в 4-ом классе. УМК «Гармония»

Урок 93.

СКЛОНЕНИЙ – ТРИ. А СПРЯЖЕНИЙ?

Цель: познакомить с наличием у глаголов двух спряжений, с окончаниями каждого спряжения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс


Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Находить в предложенных материалах или указанных источниках примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей. Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию

Становление социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, осознание себя как носителя этого языка; укрепление желания владеть русским языком, в том числе правильно писать; становление сознательного отношения к своей речи, в частности письменной, контроля за ней. (Л.)

В ходе совместных действий ставить учебную задачу и предпринимать коллективные шаги для её решения; понимать и сохранять учебную задачу в процессе работы.

Совместно с учителем планировать решение новой задачи и самостоятельно – решение освоенных учебно-познавательных задач. Выполнять всю последовательность намеченных действий и каждое действие в отдельности; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и действовать в соответствии с ними. Контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы.

Оценивать свои достижения, осознавать трудности, в совместной деятельности искать их причины и стремиться к преодолению. Адекватно воспринимать оценку учителя (Р.)



  1. Актуализация знаний

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока

  1. О какой части речи мы начали повторение на предыдущих уроках?

  2. Как называется начальная форма глагола? Расскажите о ней.

  3. Что еще вы можете рассказать о глаголе?

  4. Работа по вопросам интерактивного приложения.

  5. Тестирование(проводят учащиеся)





Разграничивать части речи, различать формы слов, определять известные морфологические признаки, в том числе у глаголов время; осознавать различия в изменениях слов разных частей речи, а также глаголов в формах разных времён

III.Формирование предметных навыков, овладения предметными умениями

Цель: Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

-Как изменяются имена существительные?

А глаголы?

Упражнение № 390 –фронтально

— Сколько склонений существительных выделили ученые?

— А спряжений?

Прочитайте тему урока.


Цель нашего урока- ответить на поставленный вопрос?


Выполним упражнение № 391. (На интерактивной доске и в тетради)

Вывод: Сколько наборов окончаний глаголов?

Таблица на доске.

— Сколько спряжений?

Распределять имена существительные по склонениям. Осознавать роль окончаний в словах, понимать их значение, по окончаниям узнавать морфологические признаки слов. Самостоятельно читать, понимать и использовать информацию учебника Повторяют сведения о склонении существительных, осмысливают принцип выделения трёх склонений, проводят аналогию со спряжением глаголов, анализируют глагольные окончания, рассуждают и делают умозаключение о двух спряжениях глаголов.


  1. Закрепление изученного материала.

1.Правило: упражнение №392.

2.Учимся определять спряжения глаголов по интерактивному приложению.

3. Упражнение№ 393- самостоятельно.



Осваивают способ решения новой задачи комментируют выполняемые действия, используют новую терминологию.

Сопоставляют окончания двух спряжений, делают выводы об их особенностях, размышляют над схематичным изображением специфики окончаний, высказывают догадки о сущности схемы-подсказки, используют её при решении вопроса о спряжении

IV.Итог урока

Цель: способствовать формированию рефлексии

— Ответьте на вопрос темы урока.

Какие окончания у глаголов I спряжения? II спряжения?

Домашнее задание: упр. 336





Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Деепричастие. Деепричастный оборот"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: