Урок разработан учителем русского языка и литературы
МБОУ Каменской основной общеобразовательной школы
Лапик Аллой Ивановной
Цель:
Совершенствовать знания учащихся по основным типам орфограмм и умения обосновывать свой выбор
Задачи:
1) мотивационная: направить практическую деятельность учащихся на решение проблемы: выполнение обязанностей корректора;
2) образовательная: формировать общие учебные умения и навыки находить основные типы орфограмм, 3) развивающая: развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по изученным орфограммам; 4) воспитательная: воспитывать положительное отношение к знаниям; умение работать в команде.
Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.
Форма урока: урок – практикум, деловая игра «Корректор».
Ход урока
“Берите полной пригоршней драгоценные кристаллы мудрости, но при этом не забывайте главнейшего – самое мудрое необходимо не только читать и записывать, но и претворять их в жизнь практическими делами.” Афоризм.
– Согласны вы с этими словами?
– Предлагаю знания, полученные на уроках, применить в практике на нашем уроке русского языка.
– Ребята, у нас сегодня много гостей, но вы не волнуйтесь и верьте в свои силы.
– Проверим, насколько готовы мы к работе.
Что изучается в орфографии?
С какими разделами науки о языке она связана?
Каким принципом надо руководствоваться при выделении ошибкоопасных мест?
Давайте назовём несколько самых известных орфограмм.
Вспомните и запишите 7 – 8 слов с удвоенной согласной.
Вспомните и назовите столько же слов, где есть корень с чередованием.
– Я рада вашим ответам.
— Как вы думаете, какова тема нашего урока? Запишем ее.
— Предположите, каковы будут цели урока.
Задание 1.
На доске загадка: На окне стоит горшок,
А в горшке растёт цветок.
Посмотреть – не разберёшь:
Не растение, а ёж. (Кактус).
Выписать из загадки слова с орфограммами, обозначить их.
Задание 2.
Перед вами стихотворение болгарского поэта И. Босева. Это как бы письмо не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.
Жалоба
Дядя, прашу тебя, помаги Учитель паставил два,
Твоей плимяннице Оле, А сам сказал, что маю работу
А то небудет её наги Даже несмок прчитать.
В этой пративной школе. Попраси его, дядя, исправить двойку
Мне вчера за дектант на слова И паставить мне пять.
– Найти слова, которые проверяются с помощью словаря.
– Найдите слова, которые проверяются изменением слова.
– Найдите слова, которые проверяются с помощью других правил.
Задание 3.
– Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:
– Предоставляю Вам право выбора оружия.
– Превосходно, – ответил Пруст, – предпочитаю орфографию. Вы уже убиты.
Давайте с вами проведём орфографическую дуэль. Пишем диктант с взаимопроверкой (работа в парах): Никому не преодолеть, ничего не возвращай, не о чем расспрашивать, объединиться не с кем, кое-что необъяснимое, рассердился кое на кого, чьи- то недостатки, кто-нибудь неизвестный, кто-нибудь не местный, а иногородний.
Задание 4. (По учебнику)
Упр. 599
Задание 5 (Итоговое). Тест «Проверь себя».
Ключ к заданию | |
|
|
Поставьте себе оценки: «5» — за 14 правильных ответов, «4» — за 11 – 13 правильных ответов, «3» — за 7 – 9 правильных ответов.
Поднимите руки, у кого – 5, 4, 3, 2.
– Вы сегодня молодцы!
– А ваше мнение, ребята? Воспользуйтесь любой формой.
Главным для меня на уроке было то, …
Теперь я буду знать, что …
Меня огорчило то, что …
Я рад, что…
Я хотел бы, чтобы …
– Берите полной пригоршней драгоценные кристаллы мудрости и претворяйте их в жизнь практическими делами.
– Следовали ли мы сегодня этому мудрейшему совету?
Тест «Проверь себя».
Ключ к заданию | |
|
|
Поставьте себе оценки: «5» — за 14 правильных ответов, «4» — за 11 – 13 правильных ответов, «3» — за 7 – 9 правильных ответов.
Тест «Проверь себя».
Ключ к заданию | |
|
|
Поставьте себе оценки: «5» — за 14 правильных ответов, «4» — за 11 – 13 правильных ответов, «3» — за 7 – 9 правильных ответов.