Конспект урока на тему «Глагол (закрепление)»


Тема: Глагол (закрепление).
Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе
Задачи: 
1) Продолжать формировать умение находить глагол и определять его грамматические признаки.
2) Развивать и обогащать устную и письменную речь.
4) Воспитывать трудолюбие,        
Тип урока:  Урок закрепления и обобщения знаний, умений и навыков.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска.  Карточки с заданиями.   Тестовые задания по теме.

Ход урока:
1. Орг. момент:
Начинаем урок русского языка. Я желаю вам на уроке успехов и активной работы. И девизом нашего урока будет (хором)
Учись, смекай, активным будь,
И к знаниям откроешь путь!
2. Определение темы урока:
Ребята, мне нужны помощники, 4 человека. Прочитайте ваше задание.
-Скажите, что делала Жанна, Саша, Дима, Сабина?
-К какой части речи относятся эти слова?
-О чём мы будем говорить на уроке?
-Итак, тема нашего урока: «Глагол» (закрепление).Слайд1.
-Какие цели поставите перед собой?
-И будем оценивать свою работу. Если справились с заданием, то ставим ! знак, если не справились, то ? знак.
3.Введение в тему урока:
-Ребята, а вы хотите поучаствовать в эксперименте? Тогда мы отправляемся в институт времени. Но вход туда строго по пропускам. И для того, чтобы получить пропуск, объявляется Блиц-турнир по теме «Глагол».
Я приглашаю к доске 2 человека.
1. Что такое глагол?
2. Как изменяется глагол?
3.Каким членом предложения является глагол?
Молодцы! Поставьте в
оценочный лист соответствующий знак.
Мы с вами владеем достаточной информацией о глаголе, поэтому отправляемся в научную лабораторию к профессору Зубрилкину.
-А вы знаете кто такой профессор?
-Давайте прочитаем определение в словаре Ожегова.
Профессор— учитель в высшем учебном заведении с учёным званием.
-Ребята, профессор нашёл фрагменты слов и хочет посмотреть, сможем ли мы узнать, что они могут обозначать, свяжите это с темой урока.
(на доске записаны л ло ла ли)
(это суффиксы и окончания глаголов пр. времени в ед. и мн. числе)
-Какая буква повторяется?
-Запишите их в тетрадь по 2 раза.
-Ребята, давайте с помощью этих суффиксов и окончаний составим глаголы.
ЛИЛ, ЛИЛА, ЛИЛО, ЛИЛИ.
-Что общего у этих глаголов? (все глаголы пр.времени с суффиксом –Л-).
-Окончания разные, о чём это говорит? (глаголы изменяются по родам)
-На какие 2 группы можно разделить эти слова? (глаголы ед. и мн. числа).
-Давайте определим род, число глаголов и выделим окончания. ( по очереди выходят к доске и определяют: Что делал? Лил, глагол пр.вр. ед.ч., м.р. ).
-Давайте сделаем вывод, что вы знаете о глаголах прошедшего времени?
-Глаголы пр. времени в ед. числе изменяются по родам. В ж.р. имеет окончание –а-, в м.р. нулевое окончание, в ср. р. окончание –о-.
-О каком времени мы ещё не говорили? ( о будущем и настоящем времени).
-Ну, а прежде чем отправиться проведём физминутку.
-А пока мы отдыхали профессор Зубрилкин приготовил нам задание. Слайд2.

(
1-н ученик читает с экрана)
Стоит чудесный зимний день. Падает легкий пушистый снег. Деревья оделись в белые шубки. Уснул пруд под ледяной коркой.
Скоро на улицу выйдут ребята. Они слепят снеговика.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Буквы е-и в корнях с чередованием"

(у каждой группы есть текст, каждая группа получает задание, которое написано на листочке)
1 группа — на основе своих знаний, находит и выписывает глаголы прошедшего времени, определяете число и время.
2 группа- выписать глаголы настоящего и будущего времени.
3 группа- из глаголов прошедшего времени составить глаголы будущего и настоящего времени. (Дети работают на А-4, с маркерами, затем выходят к доске и защищают свою работу. Каждая группа делает вывод).

-Как изменяются глаголы пр. времени?
-Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?
-Поставьте за работу в
оценочный лист соответствующий знак.

-Ребята, посмотрите на доску. Профессор Зубрилкин предлагает вам следующее задание, составить красивое предложение по картинке и выделить грамматическую основу. Слайд3.
1группа – с использованием глаголов настоящего времени.

2группа — с использованием глаголов будущего времени.

3 группа — с использованием глаголов прошедшего времени.
-Поставьте за работув оценочный лист соответствующий знак.

А теперь я предлагаю вам своё предложение ( высвечивается на доске, 1-н уч-ся комментирует с места, 2-й разбирает по членам).
В саду появились красивые снегири. Слайд4.
-Поставьте за работу в
оценочный лист соответствующий знак.

Итог: в заключении Зубрилкин предлагает вам небольшой тест на ракушках: Слайд5.
1. Глагол обозначает
А. признак предмета
Б. действие предмета
В. предмет
2. В предложении глагол бывает
А. подлежащим
Б.сказуемым
В.дополнением
3.Частица НЕ с глаголами пишется
А. слитно
Б. раздельно
4.Глаголы изменяются
А.по падежам
Б.по числам и временам

Д/з: повторить правила и выполнить упражнение ( карточка).

Рефлексия: знаю, узнал, хочу узнать.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: