Конспект урока на тему «Написание слов с парными согласными на конце»


Написание слов с парными согласными на конце.



  1. Организационный момент.

  2. Словарная работа.

Учитель показывает картинки с изображением зайца, медведя, коровы, лисицы, собаки.

Дети записывают слова в тетрадях.

Самопроверка и контроль со стороны учителя.

У. – Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки, кто допустил две ошибки, три ошибки.

— Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков.

Д. Это слово МЕДВЕДЬ.

У. Почему в нём букв больше?

Д. Мягкий знак звука не обозначает.

У.А для чего он в слове?

Д.Для смягчения предшествующего согласного.

У. Какими ещё буквами обозначается мягкость согласных звуков на письме?

Д. Гласными буквами И,Е, Ё, Ю, Я.

У. Приведите примеры слов с мягкими согласными звуками.

( дети выполняют задание)

  1. Проверка домашнего задания.

У. Что вы делали, чтобы вставить пропущенные буквы?

Д. Изменяли слова так, чтобы после согласного стоял гласный звук. Например: дрозд – дрозды, плуг – плуги.

4. Игра « Спустись по лесенке».

Ле.. Во.. Го..

Сне.. гри.. гру..

Моро.. заво.. горо..



У. В словах пропущены буквы, которые нужно проверять.

( с каждого ряда вызывается ученик, который дописывает слова.)

5.Работа с деформированным предложением.

У. Что на доске? Слова или предложения?

На, вывалилась, большая, берег, медведица.

Д. Это слова.

У. Составьте предложение из этих слов и запишите его.

Каким словом можно заменит слово ВЫВАЛИЛАСЬ?

Д. Вышла.

У. А почему в предложении использовано слово ВЫВАЛИЛАСЬ?

Д. Потому что оно лучше передаёт, как двигается медведица.

У. Подчеркните в предложении основу.

( дети выполняют задание)

6. Выборочный диктант.

У. Я буду читать отрывки из разных художественных произведений, вы должны записать только слова с парными согласными на конце.

Выпал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

Жил был поп

Толоконный лоб.

Мороз и солнце!

День чудесный.

Ещё ты дремлешь,

Друг прелестный.

-Какие слова вы выписали ? Какую согласную писали в конце и почему?

(дети читают слова и называют проверочные.)

У. Какие из написанных слов нельзя переносить?

Д. Снег, кот, поп, лоб, друг.

У. Почему эти слова нельзя переносить?

Д. Слова можно переносить с одной строки на другую по слогам, а в предложения?

Д. Отдельные предложения..

этих словах по одному слогу.

7.Работа с учебником.

У. Откройте учебник на стр. 63. Найдите упр. 212. Прочитайте про себя цель и текст упражнения.

Есть ли непонятные слова и выражения?

Д. Нет.

У. Перепишите упражнение, вставляя пропущенные буквы.

( дети выполняют упражнение самостоятельно)

В этом упражнении дан текст или отдельные

У. Почему вы так думаете?

Д. Текст – это предложения, связанные между собой по смыслу.

8. Итог урока.

Что полезного узнали на уроке?

9. Домашнее задание.

Упр. 214.

Свежие документы:  ЕГЭ 2015 по русскому языку (Вариант 4)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: