Конспект урока на тему «Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями»


Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями»



Цель: формировать умение писать ударные окончания глаголов.



Ход урока

І Организационный момент

ІІ Минутка чистописания

— Когда мы так говорим?

Кто любит труд – того люди чтут.

— Вот и сегодня, я думаю, мы с вами хорошо потрудимся. Запишите пословицу в тетрадь.

— Какое слово зашифровано? На доске: * + — //

Шифр: (+) – О, (//) – Е, (*) – Ф, (-) – Й (ФОЙЕ)

— Что можете сказать о слове? (это несклоняемое неодушевленное существительное среднего рода; Зал в театре, кинотеатре, клубе для пребывания зрителей во время антрактов или перед началом спектакля, сеанса). Запишите слово в словарик, составьте предложение.

ІІІ Повторение

I Индивидуальная работа, трое у доски.

Задание 1. Проспрягайте глаголы: петь (I), говорить (IІ).



Я пою, ты поешь, он поет (ед.ч.)

Мы поем, вы поете, они поют (мн.ч)



Я говорю, ты говоришь, он говорит (ед.ч.)

Мы говорим, вы говорите, они говорят (мн.ч)



Задание 2. Определить спряжение глаголов.

Проглотить (IІ), ходит (IІ), синеет (I), пискнет (I), поспешишь(IІ), оживает(I), верите (IІ).

II Фронтальная работа.

— Определите спряжение глаголов.

Любите (IІ), пестреет (I), дружишь (IІ), исчезает (I), удивляете (I), рубим(IІ), строят(IІ), носим (IІ).

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня с вами заниматься? (Мы будем учиться писать ударные окончания глаголов).

— Правильно, но для этого ответьте на вопросы:

— Что такое спряжение? (изменение глаголов по лицам и числам).

— Назовите признаки I спряжения (глаголы I спряжения имеют окончания: -ешь, -ет, — ем, -ете, -ут, -ют.

— Назовите признаки II спряжения (глаголы II спряжения имеют окончания: -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.

IV Работа над темой урока

  1. Правописание глаголов с ударными окончаниями.

Давайте прочитаем правило на стр.88.

— Чтобы правильно определить спряжение, надо глагол с ударным окончанием поставить в 3 лицо множественного числа.

Стр.88, упр. 133



I спряжение

Уснет – ты уснешь, пошлет – ты пошлешь, пошлю – ты пошлешь, скажу – ты скажешь.



ІІ спряжение

Горят – ты горишь, говорят – ты говоришь, глядит – ты глядишь, велит – ты велишь, усыплю – ты усыпишь, сторожу – ты сторожишь.



— Как пишутся ударные окончания глаголов? (также как и слышатся).

— Какие ударные окончания имеют глаголы I спряжения? -ут, -ют.

— Какие ударные окончания имеют глаголы II спряжения? -ат, -ят.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Дружно руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

V Работа над темой урока

I Самостоятельная работа

Стр.89, упр.136

-Назовите признаки глаголов I спряжения, II спряжения. (стр.86, таблица)

Стр.89, упр135.

  • Для тех, кто выполнил работу раньше: Проспрягать глаголы: кружить, играть

VI Домашнее задание

Стр. 89, упр.134

VII Итог урока

— Как пишутся ударные личные окончания глаголов? (как слышатся)

— Что нужно сделать, чтобы определить спряжение глагола? (Нужно поставить ударение. Определить, является ли окончание ударным. Если да, то поставить глагол в 3 лицо множественного числа).



Свежие документы:  Игра "Умники и умницы" по русскому языку и литературе в 5- 9 классах

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: