Конспект урока на тему «Заглавная буква в словах»


Дата:12.11.2014

Русский язык

Урок 47


Тема урока

Заглавная буква в словах.

Педагогические цели

создать оптимальные условия для восстановления в памяти обучающихся имеющихся знаний об употреблении заглавной буквы в именах собственных; учить соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника

Тип урока

освоение нового материала

Планируемые
результаты
(предметные)

научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание; приобретут умения работать со словарными словами, обсуждать и выделять ошибкоопасные места в предложении

Личностные
результаты

продолжают учиться оценивать свою деятельность на уроке.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Русский алфавит. Печатные, рукописные буквы. Прописные (заглавные, большие), строчные (маленькие)
буквы

Образовательные
ресурсы

Презентация

Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ская минутка.

Вырабатывают каллиграфиче-ский почерк



Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

СЛАЙД 3

-Составь предложения. Подчеркни главные члены предложения.

На сучке белка сидит

На она сушит грибы зиму

Составляют предложения, выделяют основу

IV. Постановка учебной задачи


(учебник, с. 86)

СЛАЙД 5-7

-Назовите, кого видите на картинке?

-Как отличают одного кота от другого?

-Как в классе одного Никиту отличаем от другого?

-Сформулируйте тему урока.

-Что должны повторить на уроке?

Формулируют тему и цели урока

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили,

Потянули и – открыли

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.


1. Буквы большие и маленькие

(упр. 129)


Называют буквы правильно. Сопоставляют случаи употребления заглавной (прописной) и строчной
буквы в словах


2. Сведения из истории русского языка (учебник, с.85)

-Что интересного узнали?

Пересказывают полученные сведения
из текста, дополняют ответы друг друга


3. Какие слова
пишутся с большой буквы? (Упр. 130)

-На какие группы можно разделить слова?

-Что знаете о написании этих слов?

-Записать слова по вариантам.

Объясняют правило
написания имен
собственных. Осуществляют классифи-кацию слов

VI. Закрепление знаний и способов действий.


Упр. 132

-Чем необычна запись?

Именно так создавались первые рукописи. Бумага была очень дорогая, и в целях экономии пробелы между словами не делали.

(расшифровка предложений)

-Что у вас получилось?

-Какие слова записали с заглавной буквы?

Записывают предложения

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

-Что повторили на уроке?

-Какие слова пишем с заглавной буквы?

-Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

VIII. Домашнее задание.



с. 86 упр. 131

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

Свежие документы:  Конспект занятия «Хлеб всему голова»



3


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: