Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по учебнику под редакцией Львовых


МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО

______________Евдокимова Л.Н.

Протокол №___ от_______

«____»__________________ 2011г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МОУ «Октябрьская СОШ»

______________Сибилева Т.В.

«_____» ___________________2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Октябрьская СОШ»

_____________Тоутова А.В.

Приказ № ______ от

«____» ____________________ 2011 г.





Рабочая программа по русскому языку для 6 класса











Составила учитель русского языка и литературы

Евдокимова Любовь Николаевна





2011-2012 учебный год

Пояснительная записка



Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основании следующих документов:

  1. Государственный стандарт общего образования.

  2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку.

  3. Авторская программа Львовой С.И. к учебникам 5-9 классов.

Цели и задачи учебного предмета:

1.воспитание учащихся средствами данного предмета.

2.развитие логического мышления школьников.

3.обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку.

4.формировать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.

3.Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование ключевых компетенций: языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция, т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

1.формирования у учащихся научно – лингвистического мировоззрения.

2.вооружение их основами познаний о родном языке, его устройстве и функционировании.

3.развитие языкового и эстетического идеала у учащихся, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция, т.е. осведомлённость школьников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих задач:

1.формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.

2.овладение нормами русского литературного языка.

3.обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

4.обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

5.свободно пользоваться русским языком во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.


Изменения, внесенные в программу, связаны с увеличением количества часов на курс 6 класса. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: автор-составитель С.И. Львова рассчитана на 5 часов в неделю, а в соответствии с базисным учебным планом на уроки русского языка отводится 6 часов в неделю. Следовательно, на изучение всех разделов отводится большее количество часов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

  1. Учебник «Русский язык» 6 класс в 2-х частях под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.

  2. Справочные материала «Русский язык в 6 классе». Приложение к учебнику. Составители: Львов В.В., Львова С.И.

  3. Методическое пособие по русскому языку под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.

Данная рабочая программа рассчитана на 210 часов в год, из них контрольных работ – 16 часов, развития речи – 19 часов.

В учебном процессе преобладают следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированные, закрепление, обобщение, контроль знаний. Для осуществления текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации используются диктанты, тесты, самостоятельные работы.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

Знать / понимать:

1.определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий.

2.орфографические, пунктуационные правила.

Речевая деятельность:

воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию.

Чтение:

1.осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания.

2.дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста.

3.разбивать текст на составные части и составлять сложный план.

Говорение:

1.пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста – рассуждения.

2.подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты.

Письмо:

1.подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста.

2.сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

3.строить письменные высказывания на заданную тему.

4.соблюдать последовательность и связность изложения.

5.собирать материал к сочинению и систематизировать его.

6.составлять сложный план и на его основе создавать текст.

7.использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей.

8.употреблять синонимы, повторы слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений.

9.исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.

Фонетика и орфоэпия:

проводить фонетический и орфоэпический разбор слова.

Морфемика и словообразование:

1.выделять морфемы на основе словообразовательного анализа.

2.давать структурно – грамматическую характеристику словам по морфемной модели.

3.выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова.

4.различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, наречий.

5.составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов.

Лексикология и фразеология:

1.пользоваться разными способами толкования лексического значения слова.

2.употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения.

3.толковать лексическое значение слов и фразеологизмов.

4.подбирать синонимы и антонимы.

4.выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации.

5.пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.)

























Дата план.

Дата факт.

пп

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Примечание

Практическая часть

Домашнее задание

Вопросы ЕГЭ




Введение

3




1.09


1

Родной язык

1


Упр.3 с.4


2.09

3.09


2-3

Функциональные разновидности языка

2


Упр.8 или 9 с.8, упр.14, 13 (инд)





Орфография

24




5.09


4

Правописание корней.

1


Упр.20 с.13

6.5

6.09


5

Корни с чередованием

1


Правило с.14, упр.26 с.15

6.5

7.09


6

Правописание иы после приставок

1


Правило с.16, упр.30 или 31

6.6

8.09


7

Стартовый мониторинг

1


П. 3


9.09


8

Непроизносимые согласные в корне




Упр.37 с.20

6.5

10.09


9

Правописание приставок на зс

1


Упр.42 с.22

6.6

12.09


10

Правописание приставок при-пре

1


Упр.47 с.24

6.6

13.09


11

Правописание малоупотребительных и иноязычных приставок

1


Упр.49 с.25

6.6

14.09


12

Правописание суффиксов –чик- -щик

1


Упр.52 с.27

6.7

15.09


13

Правописание суффиксов –к-, -ск-

1


Правило с.28, упр.55 с.29

6.7

16.09


14

Правописание суффиксов –ова—ева-

1


Упр.59 с.30

6.7

17.09

19.09


15-16

Правописание окончаний

2


Упр.65 с.32, упр.68 с.33

6.9

20.09

21.09


17-18

Употребление Ё(О) после шипящих и ц

2


П.7, упр.72 с.36, упр75 с.37

6.3

22.09

23.09


19-20

Употребление Ь и Ъ знаков

2


П.8, упр.80 с.38, упр.84 с.39

6.4

24.09

26.09


21-22

Слитные, раздельные и дефисные написания

2


Упр.89 с.41, упр.90

6.16

27.09


23

РР Подготовка к изложению (Упр.90)

1

Изложение №1

Редактирование черновика

8.1-8.6

28.09


24

Рр Написание изложения (Упр.90)

1


Упр.91 с.42


29.09


25

Закрепление темы «Орфография»

1


Подготовка к диктанту


30.09


26

Контрольный диктант №1 по теме «Орфография»

1

диктант №1

П.7-9


1.10


27

Анализ контрольного диктанта

1


Упр.75 повторить





Синтаксис и пунктуация

21




3.10


28

Словосочетание и предложение как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

1


Упр.96 или упр.97

5.1

4.10


29

Виды предложений

1


Теория с.46, упр.103

5.2

5.10


30

Главные члены предложений

1


Теория с.49, упр.117 с.51

5.2

6.10


31

Второстепенные члены предложения

1


Теория с.51, упр.122 с.52

5.3

7.10


32

Односоставное предложение

1


Теория с.53, упр.126


8.10

10.10


33-34

Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения

2


Теория с.57, упр.132, 134 с.58-59

5.7

11.10


35

Простое осложненное предложение. Предложения с обращениями.

1


Упр.139 с.60

5.7

12.10


36

Р/Р Подготовка к изложению (Упр.127)

1

Изложение №2

Редактирование черновика

8.1-8.6

13.10


37

РР Написание изложения (Упр.127)

1


Упр. 128


14.10


38

Простое осложненное предложение. Предложения со сравнительными оборотами

1


Упр. 149 с.63

5.7

15.10

17.10

18.10


39-41

Сложное предложение и его виды.

3


П.12, упр.154, 158, 161.

5.8

19.10


42

Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис и пунктуация» по итогам четверти

1

диктант №2

П.10-14


20.10


43

Работа над ошибками. Предложения с прямой речью

1


Упр.192 ,П.13, упр.167 с.71

7.10

21.10


44

Диалог

1


П.13, упр.176 (инд.), 178 с.74

7.10

22.10

24.10


45-46

Пунктуация как система правил

2


Упр.187 с.76, упр.190 с.77


25.10


47

Обобщение темы «Синтаксис и пунктуация»

1


Упр.191 с.78





Текстоведение

24




26.10


48

Текст как единое целое. Композиция.

2


П.15, упр.196 с.81

8.1

27.10


49

Простой и сложный план текста

1


П.16, упр.208 с.88

8.1

28.10


50

Связь предложений в тексте. Последовательная связь

1


П.17, упр211 с.89


29.10


51

Средства связи предложений в тексте

1


Упр.214 с.91


7.11

8.11


52-53

Параллельная связь предложений в тексте

2


Упр.225 с.97


9.11


54

Смысловая связь предложений в тексте

1


Теория с.99, упр.231 с.100

10.11

11.11


55-56

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте

2


П.18, упр.241, 244 с.104, 106

12.11


57

РР подготовка к сжатому изложению (Упр.227)

1

Изложение №3

Редактирование черновиков

8.1-8.6

14.11


58

Р/Р Написание изложения (Упр.227)

1


Упр.222 с.95


15.11


59

Повествование как тип речи. Рассказ.

1


Упр.250 с.108, у


16.11


60

РР Сочинение-миниатюра (Упр.233)

1

Сочинение№1

Упр.234 с.102

17.11


61

Повествование как тип речи. Рассказ.

1


упр.255 или 259

8.1-8.6

18.11


62

Описание как тип речи

1


П.20, упр.267 с.118


19.11


63

РР Сочинение-миниатюра (Упр.252)


Сочинение №2

Упр.260 с.115

21.11


64

Описание как тип речи

1


Упр. 275 c.122

22.11


65

Р/Р Подготовка к сочинению (упр.269)

1

Сочинение №3

Редактирование черновиков

8.1-8.6

23.11


66

РР написание сочинения по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»(Упр.269)

1


Упр.270 с.120


24.11


67

Закрепление темы «Текстоведение»

1


Упр.274 с.122

25.11


68

Имя существительное как часть речи

1


Упр.278 с.125,

26.11

29.11


69-70

Р/Р Контрольное изложение «Осина» (упр.272)

2

Изложение №4

Теория с.123

8.1-8.6




Морфология. Имя существительное.

18




30.11


71

Имя существительное как часть речи

1


упр.283 с.127

4.1

1.12

2.12

3.12


72-74

Словообразование имен существительных

3


2пр.292 с.131, упр.300 с.134, упр.307 с.138

4.1

5.12

6.12


75-76

Правописание сложных имен существительных

2


П.23, упр.312 с.140, упр.317 с.141

6.16

7.12

8.12


77-78

Культура речи. Правильное употребление имен существительных

2


Упрю324 с.145, упр.330 с.147

9.1-9.4

9.12

10.12


79-80

Имя существительное в словосочетании и предложении

2


Упр.350 с.153, Упр.349 (инд.)


12.12

13.12


81-82

Имя существительное в тексте

2


Упр.360 с.158, упр.369 с.160


14.12



84

РР Подготовка к изложению (Упр.365)

1

Изложение №5

Редактирование черновика

8.1-8.6

15.12


85

РР Написание изложения (Упр.365)

1


Упр.372 с.162


16.12


86

Обобщение темы «Имя существительное»

1


П.21-26





Имя прилагательное

24




17.12

19.12


87-88

Имя прилагательное как часть речи

2


Упр.380 с.165, ьупр.390 с.168

4.1

20.12


89

Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное» по итогам четверти

1

Диктант №3

П.21-26


21.12


90

Работа над ошибками

1


Сведения о прилагательном


22.12

23.11


91-92

Словообразование имен прилагательных

2


П.28, упр.392 с.170, упр.401 с.172

3.3

24.12

26.12


93-94

Словообразовательные гнезда слов

2


Теория с.173, упр.407 с.175, упр.413 с.177

3.3

27.12

28.12


95-96

Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных

2


П.29, упр.417 с.179, упр.419 с.181

6.8

29.12

11.01


97-98

Правописание сложных имен прилагательных

2


Упр. 427 с.184, упр.430 с.185

6.16

12.01


99

РР Сочинение-миниатюра (Упр.420)



Сочинение №4

Учить слов. слова

8.1

13.01

14.01


100-101

Слитное и раздельное правописание НЕ с именами существительными и прилагательными

2


П.31, упр437 с.189, упр.439 с.190

6.11

16.01

17.01


102-103

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных

2


Упр.447 с.193, упр.455 с.194

9.1-9.4

18.01

19.01


104-

105

Контрольное сочинение по картине А.А. Пластова «Саня Маликов»

2

Сочинение №5

Упр.483 с.206


20.01

21.01


106-

107

Имя прилагательное в словосочетании и предложении

2


Упр. 463 с.197, 469 с.201

23.01

24.01


108

109

Имя прилагательное в тексте

2


Упр.474 с.203, упр.481 с.205

25.01


110

Закрепление темы «Имя прилагательное»

1


Подготовка к диктанту


26.01


111

Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное»

1

Диктант №4

Сведения о глаголе


27.01


112

Корректировка знаний

1


П.29-31





Глагол

18




28.01


113

Глагол как часть речи

1


Упр.484 с.3

4.1

30.01


114

Постоянные признаки глагола

1


Теория с.5, упр.497, 496 (инд.)

4.1

31.01

1.02


115-116

Непостоянные признаки глагола

2


Упр.507с. 10, упр.512 с.12

4.1

2.02


117

Словообразование глаголов

1


П.36, упр.520 с.15

3.3

3.02

4.02


118-119

Культура речи. Правильное употребление глаголов

2


Упр.523 с.16, упр.531 с.19, 538 (инд.)

9.1-9.4

6.02

7.02


120-121

Глагол в словосочетании и предложении

2


544 с.25, упр.550 с.27


8.02


122

РР Подготовка к изложению «Пешком из Россоши»

1

Изложение №6

Упр.540 с.23

8.1-8.6

9.02


123

РР Написание изложения «Пешком из Россоши»

2


П.37


10.02

11.02


124-125

Глагол в тексте

2


Упр. 556 с.30, упр.562 с.34


13.02


126

Обобщение темы «Глагол»



Фонет разбор 3-х слов

14.02


127

РР Подготовка к сочинению по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1

Сочинение №6

Редактирование черновиков

8.1-8.6

15.02


128

РР написание сочинения по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1


Упр.566


16.02


129

Контрольный диктант №5 по теме «Глагол»

1

Диктант №5

П.35-39


17.02


130

Анализ диктанта

1


Составить слов. диктант





Деепричастие и причастие

30




18.02


131

Деепричастие и причастие

1


Теория с.35, упр.570 с.37

4.1

20.02

21.02


132-133

Морфологические признаки деепричастия

2


П.40,упр.572 с.40, упр.576 с.42

4.1

2.02


134

Деепричастный оборот

1


П.41, упр.584 с.45


23.02

24.02


135-136

Деепричастия несовершенного и совершенного вида

2


П.42, 591 с.48, упр.594 с.50


25.02


137

Правописание НЕ с деепричастиями

1


Упр.598 с.51

6.11

27.02

28.02


138-139

Культура речи. Правильное употребление причастий

2


Упр.599 с.52, упр.602 с.53

9.1-9.4

29.02


140

РР Контрольное сжатое изложение»Братишка»


Изложение №7

П.41-42

1.03

2.03

3.03


141-143

Морфологические признаки причастий.

3


П.45, упр.611, 610 (инд.), упр.618 с.62, упр.626 с.65


5.03

6.03


144-145

Причастный оборот

2


П.46, упр.633 с.68,,.. упр.635 с.70


7.03

8.03

9.03


146-148

Действительные и страдательные причастия

3


П.47, упр644 с.73, упр. 646 с.75упр.657 с.80,


10.03

12.03


149-150

Полные и краткие причастия

2


П.48, упр.665 с.85, 670 с.87


13.03


151

Контрольный диктант №6 по итогам четверти и по темам «Причастие. Деепричастие»

1

Диктант №6 №7

упр.660 с.82


1403


152

Работа над ошибками

1


Разбор 3-х сущ.


15.03


153

РР Контрольное сочинение-миниатюра (Упр.659)


Сочинение №7



16.03

17.03


154-155

Культура речи. Правильное употребление причастий

2


Упр.677 с.90, упр.680 с.91

9.1-9.4

19.03


156

Деепричастия и причастия в словосочетании и предложении

1


Упр.686 с.93, 689 (инд.)


20.03


157

РР Подготовка к сжатому изложения «За спасение больных»


Изложение №8

Редактирование черновиков

8.1-8.6

21.03


158

РР Подготовка к сжатому изложения «За спасение больных»





22.03


159

Деепричастие и причастие в тексте


1


Упр.698


23.03


160

Обобщение темы «Деепричастие. Причастие»

1


П.47-48





Имя числительное

16




24.03

6.04


161-163

Общее значение числительного и употребление в речи

2


П.52, упр.704 с.103

4.1

7.04


162

Разряды имен числительных

1


П.53, упр.710 с.107

4.1

9.04

10.04


164-165

Написание Ь в количественных числительных

2


Упр.720 с.110, упр.722 с.111, 727 (инд.)

6.4

11.04

12.04

13.04


166-168

Склонение количественных числительных

3


П.54 упр.733 с.115, упр.737 с.116746 с.121


14.04


169

Склонение собирательных числительных

1


Упр.752 с.124, 753 (инд.)


16.04


170

Склонение дробных числительных

1


Упр.762 с.127


17.04


171

Склонение порядковых числительных

1


П.55, упр.770 с.130


18.04

19.04


172-173

Культура речи. Правильное употребление имен числительных

2


Упр.787 с.135, упр.792 с.137

9.1-9.4

20.04


174

Имя числительное в предложении

1


Упр.798 с.139


21.04


175

Имя числительное в тексте

1


Упр.808, 807 (инд.) с.143


23.04


174

Обобщение темы «Имя числительное

1


Подготовка к диктанту


24.04


176

Контрольный диктант №7 по теме «Имя числительное»

1

Диктант №7

П.45-48


25.04


177

Анализ диктанта

1


Упр.804 с.142





Местоимение

23




26.04


178

Общее значение местоимений и употребление их в речи

1


упр.814 или 815 с.147


27.04


179

Разряды местоимений

1


П.60, упр.825 с.152

4.1

28.04


180

Личные местоимения

1


Упр. 824 с.152


30.05


181

Возвратное местоимение

1


П.62, упр.828 с.154


1.05


182

Притяжательные местоимения

1


П.63, упр.835 с.156


2.05


183

Вопросительно-относительные местоимения

1


П.64, упр.844 с.161


3.05

4.05


184-185

Неопределенные местоимения

2


П.65, упр.849 с.163, упр.852 с.164


5.05

7.05


186-187

Отрицательные местоимения

2


П.66, упр.858 с.166, 861 с.168


8.05


188

Указательные местоимения

1


П.67, упр.869 или 870 с.171


9.05

10.05


189-190

Определительные местоимения

2


П.68, упр.875 с.173, упр.881 с.175


11.05

12.05


191-192

Культура речи. Правильное употребление местоимений

2


П.69, упр.884 с.176, упр.892 с.178

9.1-9.4

14.05


193

Местоимения в словосочетании и предложении

1


П.70, упр.898 с.180


15.05


194

Итоговый контрольный диктант№10

1

Диктант№8

Слов. слова


16.05

17.05


195-196

Местоимения в тексте

2


Упр.907 с.183, упр.911 с.185


18.05


197

Закрепление темы «Местоимение»

1


Подготовка к диктанту


19.05


198

Обобщение темы «Местоимение»



П.65-68


21.05


199

Подготовка к диктанту

1


составить диктант


22.05


200

Диктант №9 по теме «Местоимение»

1

Диктант №9

Морф разбор


23.05


202

Работа над ошибками

1


П. 24-31





Повторение изученного

11




24.05

25.05


202-203

Повторение изученного. Слово как основная единица языка. Безударные гласные. Разряды числительных и местоимений.

2


Упр.929 с.191, п.50-55, подготовка к диктанту


26.05

28.05

29.05

30.05


204-207

Повторение изученного. Правописание: орфография и пунктуация. Употребление Ь. Слитные и раздельные написания слов. Осложненное предложение

4


Упр.948 с.199, упр.956 с.203, вопросы к викторине


31.05


208

Урок-викторина

1






209-210

Резерв

2












Содержание

Введение(3 часа) Родной язык. Функциональные разновидности языка



Орфография.(24 часа)Правописание корней с безударной гласной. Правописание корней с чередованием. Правописание ы/и в корне после приставки



Вводный мониторинг. Правописание непроизносимой согласной в корне слова. Правописание приставок на з/с



Правописание на письме неизменяемых приставок. Правописание приставок пре/при. Правописание суффиксов –чик/ -щик. Правописание суффиксов –к/ -ск. Правописание суффиксов -ыва/-ива, -ова/ -ева .Правописание суффиксов глагола прошедшего времени. Правописание личных окончаний глаголов. Употребление букв ё/е-о после шипящих и ц в суффиксах существительных .Употребление букв ё/е –о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных .Употребление букв ё/е-о после шипящих и ц в суффиксах наречий. Употребление букв ё/е-о в окончаниях существительных и прилагательных. Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Разделительные ь/ъ. Правописание –тся/ться в глаголах. Слитное написание приставок. Раздельное написание предлог. Слитное и раздельное написание «не» с глаголами.

Слитное и раздельное написание «не» с существительными. р/р Изложение по упражнению 90

Синтаксис и пунктуация(21 час) Словосочетание как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. р/р Сочинение по упражнению 95 Синтаксическая характеристика предложения. р/р Сочинение по упражнению 103. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения Односоставные и двусоставные предложения. р/р изложение по упр. 127 Предложение с однородными членами. Предложение с обращением. Предложение с вводными словами. Предложение со сравнительным оборотом. Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения .Сложносочинённое предложение .Сложносочинённое предложение .Сложноподчинённое предложение. Контрольная работа- зачёт по теме «Виды сложного предложения» Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Предложения с диалогом. Контрольный диктант по теме «Простое осложнённое предложение». Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания внутри простого предложения. Знаки препинания между частями сложного предложения. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. р/р Сочинение по упр.191. Контрольная работа- зачёт по теме «Знаки препинания внутри простого и сложного предложения» предложения.

Текстоведение. (24 часа) Текст как единое целое. Простой и сложный план текста. р/р Сочинение по упр.207. Последовательная связь предложений в тексте. Параллельная связь предложений в тексте. р/р. Сжатое изложение по упр.227. Смысловая связь предложений в тексте. Лексический повтор как средство связи . Повествование. Рассказ. р/р. Изложение по упр.254. Описание. Основные требования к содержанию текста.

Морфология. Имя существительное (18 часов) Имя существительное как часть речи. Словообразование имён существительных.(суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный способ). Словообразование имён существительных (бессуффиксальный, сложение, сокращение слов) Правописание сложных имён существительных. р/р.Сочинение по упр.313. Культура речи. Правильное употребление имён существительных. Имя существительное в словосочетании и предложении. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Имя существительное в тексте.

р/р. Сжатое изложение.

Имя прилагательное.(24 часа) Имя прилагательное как часть речи. Основные способы образования имён прилагательных. Словообразовательные гнёзда слов. р/р. Сочинение по упр. 412. Правописание н-нн в прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных. Слитное и раздельное написание «не» с существительными и прилагательными. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. Имя прилагательное в словосочетании и предложении. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Имя прилагательное в тексте.

Глагол.(18 часов) Глагол как часть речи. Постоянные признаки глагола. Непостоянные признаки глагола. Словообразование глаголов. Культура речи. Правильное употребление глаголов. Глагол в словосочетании и предложении. р/р. Изложение по упр.551. Глагол в тексте. р/р.Сочинение по упр.558

Деепричастие и причастие (31 час) Деепричастие. Морфологические признаки деепричастия. Деепричастный оборот. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Правописание «не» с деепричастиями. Культура речи. Правильное употребление деепричастий. Морфологические признаки причастия.. р/р. Сочинение по упр.625. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. р/р Сочинение по упр.647. Полные и краткие причастия. Контрольный диктант по теме «Причастный оборот» Культура речи. Правильное употребление причастий. Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении. Деепричастие и причастие в тексте. р/р. Сочинение по упр.696. р/р. Изложение по упр.697

Имя числительное.(15 часов) Имя числительное как часть речи. Общее значение числительного и употребление в речи. Разряды имён числительных. Количественные числительные. Написание «ь» в количественных числительных. Порядковые числительные. Склонение количественных числительных. Склонение числительных от 5-30, от 50-80. Склонение числительных 200,300, 400 и т.д. Склонение числительных 40,90,100. Склонение числительных 1,2,3,4. Склонение собирательных числительных .Контрольный диктант по теме «Имя числительное» р/р. Сочинение по упр.753. Склонение дробных числительных. Склонение составных количественных числительных. Склонение порядковых числительных. Культура речи. Правильное употребление числительных. Имя числительное в предложении. Имя числительное в тексте.

Местоимение.(23 часов) Местоимение как часть речи. Общее значение местоимений и употребление их в речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение. Притяжательные местоимения. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Культура речи. Правильное употребление местоимений. Местоимение в словосочетании и предложении. Местоимение в тексте. Контрольная работа по теме «Местоимение»

Повторение изученного в 6 классе. (11 часов) повторение изученного. Слово как основная единица языка. Безударные гласные. Разряды числительных и местоимений. Правописание: орфография и пунктуация. Употребление Ь. слитные и раздельные написания слов. Осложненное предложение.

Основная литература

  1. Учебник «Русский язык» 6 класс в 2-х частях под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.

  2. Справочные материала «Русский язык в 6 классе». Приложение к учебнику. Составители: Львов В.В., Львова .

Дополнительная литература:

  1. Львова В.В., Львовой С.И. Методическое пособие по русскому языку

2). Ушаков Д.Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.- 41-е изд. — М., 1990.

3). В.В.Одинцов, Г.П. Смолицкая и др. Школьный словарь иностранных слов. М.: Просвещение, 1983г.

4)..Т.Панов, А.В.Текучев Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. М.: Просвещение, 1985г.

5).Т.Л. Пахомов Толковый словарь русского языка для школьников. Издательство «Дельта», 2000 г

6).А.В.Семенов Русский этимологический словарь. Издательство «Юнвес», 2002 г.

7). А.В.Семенов Русский словообразовательный словарь. Издательство «Юнвес», 2002 г.


































































































































Свежие документы:  Программа элективного курса по литературе «Духовное воспитание и семейные традиции в жизни и в произведениях русской литературы» 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: