«Своя игра»- для учащихся 9-11 классов. «С удовольствием в ГИА и ЕГЭ» по русскому языку




МБОУ Мстинская СОШ










«Своя игра»- для учащихся 9-11 классов.




«С удовольствием в ГИА и ЕГЭ » по русскому языку.




















Подготовила учитель русского языка и литературы:

Киреева Елена Сафаровна


2013г.

























































«Своя игра»-«С удовольствием в ГИА и ЕГЭ » по русскому языку для учащихся 9-11 классов. Автор игры : Киреева Елена Сафаровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Мстинская СОШ

1-й раунд

Сложное предложение

Вопрос

Цена

Ответ

Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения.

Мир строит – война разрушает.

A) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится во втором.

B) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом.

C) Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.

D) Содержание первого сравнивается с содержанием второго.

E) Предложения рисуют быструю смену событий.



100

С) Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.


Найдите сложносочиненное предложение:

А) Прошла осень, за ней пришла зима.

В) День был пасмурный, но теплый.

С) День уходит, и прохлада освежает и бодрит.

D) Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка не смело.

Е) Новые знакомства в лесу происходят не редко, а довольно часто.



200

С) День уходит, и прохлада освежает и бодрит.


Найдите сложносочиненное предложение с разделительным союзом:

А) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

В) Ночью поднялся сильный ветер, и море разбушевалось.

С) Белка песенки поет, и орешки все грызет.

D) Язык мал, да горами ворочает.

Е) Только иногда мелькнет березка, или мрачной тенью встанет перед тобою ель.



300

Е) Только иногда мелькнет березка, или мрачной тенью встанет

перед тобою ель.


Укажите сложноподчиненное предложение с разделительными союзами:

А) На реке было холодно и ветрено, зато рыба хорошо клевала.

В) Конец мая и в поле еще прохладно.

С) То доносится крик птиц, то какой-то неопределенный звук нарушит тишину.

D) Дубы распустились, дубы же стояли обнаженными.

Е) Последние тени сливались, да мгла синела.




400

С) То доносится крик птиц, то какой-то неопределенный звук нарушит тишину.


Найдите сложноподчиненное предложение с

однородным подчинением.

А) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей.

В) Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда

запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.

С) Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает.

D) Ум — океан, черпаешь — не кончается, земля – казна, копаешь – не кончается.

E) Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду над собой.




500



В) Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.


















Прямая и косвенная речь

Вопрос

Цена

Ответ

Прямая речь …

А) Представляет собой разговор двух и более лиц.

В) Слова, которые используются для выражения отношения говорящего к сообщению.

С) Это устойчивые сочетания слов .

D) Это чьи либо слова, которые передаются дословно, т.е. без изменения .

Е) Слова, совпадающие по звучанию и написанию.



100

D) Это чьи либо слова, которые передаются дословно, т.е. без изменения


Косвенная речь …

А) Это чужая речь, которая передается от лица автора, но в измененной форме.

В) Устойчивые сочетания слов.

С)Чьи- либо слова, которые передаются дословно, т.е. без изменения.

D) Сочетание двух или более слов, связанных по смыслу и грамматически.

Е) Слова, противоположные по значению



200

А) Это чужая речь, которая передается от лица автора, но в измененной форме.


Цитата-это …

А) Прямая речь, которая представляет собой разговор двух или более лиц .

В) Чужая речь, которая передается от лица автора, но в измененной форме.

С) Чужая речь, переданная без изменения

D) Точная выдержка из высказываний и сочинений кого-либо .

Е) Косвенная речь



300

D) Точная выдержка из высказываний и сочинений кого-либо




Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка при оформлении прямой речи

А) В одном из писем 1831 года Пушкин подчеркивал: «Я чрезвычайно дорожу именем моих предков, этим единственным наследием, доставшимся мне от них».

В) «Имя предков моих встречается поминутно в нашей истории», — отмечал в начале автобиографии Александр Сергеевич Пушкин.

С) Пушкин писал: » Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие».

D) В «Начале автобиографии» мы читаем — «Четверо Пушкиных подписались под грамотою об избрании на царство Романовых».



400



D)В «Начале автобиографии» мы читаем — «Четверо Пушкиных подписались под грамотою об избрании на царство Романовых».


Укажите номер предложения, в котором косвенная речь передана без ошибок

A) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что хочу испить кофейку.

B) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать?

C) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать.

D) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное.



500

D) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное.


Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"


Подведение итогов 1 раунда. Объявление команды-финалиста.



2-й раунд

Знаки препинания



Вопрос

Цена

Ответ

Укажите количество пропущенных знаков препинания.

До этого счастья никто не мог добраться потому что не было такой силы которая смогла бы открыть его бутон.

А) 3.

В) 2.

С) 4.

D) 1.

E) 5.



100

В) 2.


В каких предложениях не ставится запятая ?

А) Высоко в небе сияло солнце а го-

ры зноем дышали в небо.

В) Для счастья нужен мир и не

нужна война.

С) День выпал теплый и кое-где в по-

следний раз зардела рябина.

D) Все проходит да не все забывается

Е) Корень учения горек зато плоды

его сладки.



200

В) Для счастья нужен мир и не

нужна война.


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.

А) 2, 3

В) 2, 3, 4

С) 1, 2, 3, 4

D) 1, 4




300

С) 1, 2, 3, 4


Дайте верную характеристику следующего предложения.
У Берсенева в комнате стояло фортепьяно, небольшое и не новое, но с мягким и приятным, хоть и не совсем чистым тоном. (И.С. Тургенев)

A)Простое осложнённое.
B)Сложносочинённое.
C)Сложноподчинённое.
D) Сложное бессоюзное 



400

A)Простое осложнённое.

Какое предложение является сложным с разными видами связи?

A) Истину нельзя рассказать так, чтобы ее поняли; надо, чтобы в нее поверили.
B) Не стоит сейчас даже и мечтать об этом, а то еще, пожалуй, начнешь страдать черной меланхолией.
C) Едва уехал командир дивизии, как началась стрельба из малокалиберных пушек, что было совершенной неожиданностью.
D) Зверя и всякую птицу обмануть можно: покричи раненым зайцем — на этот крик лиса прибежит.



500

A) Истину нельзя рассказать так, чтобы ее поняли; надо, чтобы в нее поверили.



Виды словосочетаний



Вопрос

Цена

Ответ

Найдите словосочетание, которое

построено по типу глагол + деепричастие.

A) Говорить быстро.

B) Говорить улыбаясь.

C) Хорошо выглядеть.

D) Говорить попусту.

E) Говорить красиво



100

B) Говорить улыбаясь.


Найдите словосочетание, которое

указывает на действия и его признак.

A) Говорить ясно.

B) Подготовиться к экзаменам.

C) Раннее утро.

D) Гулять в парке.

E) Мировоззрение писателя.



200

A) Говорить ясно.


Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.



300

Пересчитать нельзя

В каком словосочетании выражаются объектные отношения (действие и предмет, на который направлено действие)?

A) рисовать красиво
B) желание уехать
C) идти по бульвару
D) думать о друге



400

D) думать о друге

Из предложения назовите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.



500

Приехал оттуда


Подведение итогов 2 раунда. Объявление команды-финалиста.


3-й раунд


Сказуемое и его типы.


Вопрос

Цена

Ответ

В каком предложении сказуемое выделено неправильно?
A) Пусть сильнее грянет буря!
B) Он дал обещание брату.
C) Отчего вы перестали говорить со мной серьезно?
D) Осень в этом году пришла холодная, ветреная.



100

D) Осень в этом году пришла холодная, ветреная.

В каком предложении есть составное именное сказуемое?


A) От волнения она долго не могла начать говорить.
B) Последним уехал командир 332-го, майор Барабанов.
C) Я пойду посмотрю новый кинофильм.
D) Я отдаю предпочтение зрелищному кино.



200

B) Последним уехал командир 332-го, майор Барабанов.

В каком предложении сказуемое выделено неправильно?


A) Он тебя будет учить всему ремесленному искусству.
B) Завтра вечером у вас будет репетиция.
C) Работа должна быть выполнена к указанному сроку.
D) Рассеянный человек может быть талантлив.



300

D) Рассеянный человек может быть талантлив.

В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?


A) Первыми подходят к воде овцы.
B) Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько медведя толк ногой.
C) У каждого есть или будет немало заветных дорог.
D) Он уже целый город воздвигнуть готов.


400


D) Он уже целый город воздвигнуть готов.

В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?
После окончания института Федор должен был вернуться в родной город.
A) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное
B)Подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное.
C) Подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное именное
D) Подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное.



500

B) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное



Подлежащее и способы его выражения


Вопрос

Цена

Ответ

В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

A) Заросли кустарников и травы мешали их передвижению.
B) Наши пряли, а ваши спали.
C) Но за грохотом разбившейся стихии мой обострённый слух вновь уловил шум в коридоре.
D) Ни один из больших художников не был забыт так основательно, как Рокотов.



100

B) Наши пряли, а ваши спали.

В каком предложении подлежащее выражено глаголом?

A) Завистливый сохнет от зависти, а добрый плачет от радости.
B) Послушать умного человека — как при жажде холодной воды напиться.
C) Снежные вихри закружились в воздухе.
D) Над нами качался серебристо-зелёный шатёр тополя, переполнявший окружающий воздух зеленоватыми тенями и бродячими солнечными пятнами.




200

B) Послушать умного человека — как при жажде холодной воды напиться.

В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?

A) Все сорок человек немедленно сгрудились возле него.
B) Штатский что-то сказал полковнику вполголоса.
C) У ольхи зашевелились чешуйки на готовых с осени серёжках.
D) Чей это конь неутомимый бежит в степи необозримой?



300

A) Все сорок человек немедленно сгрудились возле него.

В каком предложении подлежащее выражено инфинитивом?

A) Наша задача — дойти до города во что бы то ни стало.
B) Играть с вами на одной сцене — радость, честь и блаженство.
C) В лесу всегда нужно запоминать приметы.
D) Он начал быстро считать в уме.



400

B) Играть с вами на одной сцене — радость, честь и блаженство.

В каком предложении подлежащее выражено междометием?

A) На одной неделе семь пятниц не живёт.
B) Его «увы» прозвучало с горечью.
C) Спросите вы у тишины над ширью пашен и полей у берёз, и тополей.
D) Кто при звёздах и при луне так поздно едет на коне?



500

B) Его «увы» прозвучало с горечью.


Подведение итогов 3 раунда. Объявление команды-финалиста.

Свежие документы:  План –конспект урока по русскому языку в 9 классе с использованием ЭОР


ФИНАЛЬНАЯ ИГРА,

Предложение


Вопрос

Цена

Ответ

Какой ответ является неправильным?

По цели высказывания предложения бывают:
A) повествовательные
B) вопросительные
C) восклицательные
D) побудительные



100

C) восклицательные

Какой вариант отражает правильную характеристику предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске?      Пусть сбудутся все ваши мечты!

A) повествовательное, восклицательное
B) побудительное, восклицательное
C) повествовательное, невосклицательное
D) побудительное, невосклицательное



200

B) побудительное, восклицательное

Какое предложение является простым?

A) Десять лет прошло, и все изменилось.
B) Лицо его застыло, и это меня испугало.
C) Хороша воля с умом да с деньгами.
D) Старик молчит, и от этого мне еще тяжелее.



300

C) Хороша воля с умом да с деньгами.

Какое из предложений является повествовательным?

A) He отрекайтесь от мечты!
B) Что день грядущий нам готовит?
C) Пушку осмотреть да хорошенько вычистить!
D) Однако как зыбка в наш поразительный век грань между возможным и невозможным!



400

D) Однако как зыбка в наш поразительный век грань между возможным и невозможным!

Какое из предложений является риторическим вопросом?

A) — Печорин! Давно ли здесь?
B) Какой упоительный аромат!
C) — Есть ли у тебя возле дома деревья?
D) Какой русский не любит быстрой езды?!



500

D) Какой русский не любит быстрой езды?!


Фонетика


Вопрос

Цена

Ответ

В каком слове произносится непарный звонкий мягкий согласный?

A) мыло       B) режим            

C) луна    D) космос



100

B) режим            

В каком слове все согласные звуки мягкие?
A)ключ        B) миля      

C) жениться D) портрет



200

B) миля      

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
A)бледнЫ      B) нАчаты    CОговор    DАвидно



300

A)бледнЫ     

В каком слове все согласные твердые?
A) заживо       B) возможность     

C) качество    D) решение



400

A) заживо      

В каком слове букв больше, чем звуков?
A) въедливый    B) юбиляр  

C) местность    D) маячить



500

C) местность    


Обособленные дополнения






В предложении  Я ничего не слышал, кроме шума дождя.

A) обособленное дополнение;
B) обособленное обстоятельство;
C) обособленное определение;
D) обособленное приложение.



100

A) обособленное дополнение;

Найди предложение (-я) с обособленным дополнением.

A) К счастью, погода уже изменилась.
B) В этот час везде, особенно в лесостепной зоне, начинается таяние снега.
C) Он, к примеру, никогда об этой стороне дела не говорил.
D) Все, за исключением моего товарища, приняли эту весть с радостью.



200

D) Все, за исключением моего товарища, приняли эту весть с радостью.

В предложении Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.

A) обособленное определение;
B) обособленное приложение.
C) обособленное обстоятельство;

D) обособленное дополнение.



300

D) обособленное дополнение.

Укажите предложение, в котором выделенное сочетание слов с предлогом не обособляются (знаки препинания не расставлены).

A) Николай должен был работать вместо неожиданно заболевшего водителя.
B) Несмотря на поздний час никто не спал.
C) Согласно приказу командира отряд сменил маршрут следования.
D) Толпа разошлась исключая немногих любопытных и мальчишек.



400

A) Николай должен был работать вместо неожиданно заболевшего водителя.

Какой оборот со словом вместо надо обособить?

A) Вместо шляпы на ходу он надел сковороду
B) Вместо пиджака Володька надел безрукавку из меха козули.
C) Здесь вместо лампы или свечи горел яркий веерообразный огонёк, приделанный к трубочке, вбитой в стену.
D) Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной.



500

C) Здесь вместо лампы или свечи горел яркий веерообразный огонёк, приделанный к трубочке, вбитой в стену.



Обособленные обстоятельства







Найдите предложения, в которых неправильно обособлен  деепричастный оборот.

A) Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.
B) Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.
C) В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч.
D) Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.



100

A) Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.
C) В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч.

Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).

A) Прощаясь молодые люди раскланивались.
B) Отец не оборачиваясь кивнул головой.
C) Смотрел на бабушку прищурясь.
D) Мальчик вздрогнув уронил ложку.



200

C) Смотрел на бабушку прищурясь.

Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.

A) Выполняли они свою работу спустя рукава.
B) Он постоял несколько минут молча.
C) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
D) Ленивый сидя спит, лёжа работает.



300

C) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.

Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).

A) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
B) Увалы холмы долины уходили вдаль.
C) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
D) Измученный и продрогший я едва добрался домой.



400

A) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.

В каком предложении  нет грамматической  ошибки (верно построено предложение с деепричастным оборотом)?

A) Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение.

B) Подъезжая к городу, нашу машину остановили.

C) Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид.
D) Находясь в открытом море,  пароход попал в жестокий шторм.



500

D) Находясь в открытом море,  пароход попал в жестокий шторм.


Цели игры :

Свежие документы:  Материал для самостоятельной работы по теме "О-Ё после шипящих" (тренажёр)

1) актуализировать знания , обобщить их;

2) развивать кругозор;

3) развивать устную монологическую речь;

4)поддерживать интерес к предмету;

5) учить работать в команде;

6) развивать интеллектуальную активность школьников.

В игре участвуют 6 команд по 3-4 человека, по 2 команды в каждом раунде. Команды по очереди выбирают для себя одну из двух предложенных тем и вопрос ценой в … баллов. Если ответ правильный, право ответа на него переходит к другой команде. Время на обдумывание – минута. В финал выходят команды-победители каждого раунда (3 команды). Очки, заработанные командами в 1, 2, 3 раундах, сохраняются в финале. Командам-финалистам предлагаются вопросы по четырем темам. При равенстве очков победитель определяется путем ответа на дополнительный вопрос. Свой ответ каждая из команд пишет на листе бумаги и предъявляет жюри для определения победителя.


Список используемых источников:

https://www.testent.ru, https://videotutor-rusyaz.ru/



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: