КИМ по обществознанию. Характеристика КИМ 10-11 класс. УМК А.И. Кравченко


Характеристика контрольно-измерительных материалов для 10-11 класса

Список литературы для оценивания уровня подготовки учащихся.

  1. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая тетрадь ФИПИ/А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова, Е.Л.Рутковская. – М.: издательство «Экзамен», 2010.

  2. ЕГЭ 2010. Обществознание: экзаменационные задания /сост. Е.Л.Рутковская, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова. – М.: Эксмо, 2009.

  3. Единый государственный экзамен. Обществознание: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом: Учебное пособие для 10-11 классов/С.В.Борисов и др., под ред Л.Д.Ибрагимовой. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 204с.

  4. Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2010. Обществознание. Типовые тестовые задания/А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Н.И. Городецкая. Е.С., Е.С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010 – 159с.







































Контрольная работа 10 класс по разделу № 1

«Развитие общества»

вариант 1



  1. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу:

А) завершение промышленного переворота Б) присваивающий тип хозяйства

В) развитие электронных средств массовой коммуникации

Г) особая ценность коллектива, общинность.



  1. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести:

А) углубление международного разделения труда Б) распространение технических достижений

В) ослабление национальных культур Г) расширение международного сотрудничества



  1. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением:

А) глобализации Б) модернизации

В) информатизации Г) демократизации



  1. К глобальным экологическим проблемам относится:

А) бедность некоторых регионов планеты Б) угроза ядерной войны

В) сокращение биологических видов

Г) увеличения доли пожилых людей в структуре населения



  1. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:

А) общества и природы Б) техники и технологии

В) цивилизации и культуры Г) экологии и морали



  1. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни.

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию страны.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



  1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

« (1) Группа ученых во главе с А.Печчеи организовала так называемый Римский клуб – международную неправительственную организацию, цель которой – изучение проблем современного мира. (2) Обострение глобальных проблем свидетельствует, по мнению ряда специалистов, о кризисе современной цивилизации. (3) Другие же считают, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов.. (4) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран.»

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений



  1. Какая сфера жизни общества включает отношения в сфере материального производства:

А) экономическая Б) политическая

В) социальная Г) духовная







  1. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ

ПОДСИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА

А) Организация предпраздничной торговли

Б) проведение референдума о доверии президенту

В) принятие закона об общественных организациях

Г) написание приключенческого романа

Д) производство товаров массового спроса

Е) проведение научного исследования

  1. Экономическая

  2. Политическая

  3. Духовная



  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« ________(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ______(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется _____(3). Глобализация — _____(4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ______(5) общества, с другой — обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ______(6).»

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова даны в именительном падеже единственном числе. Слов в списке больше чем вам необходимо.

А) диалог культур Б) разделение труда В) общество

Г) глобализация Д) противоречивый Е) массовая культура

Ж) сельское хозяйство З) информационное И) компьютер


  1. В последние годы растет число пользователей Интернета, что подтверждают статистические данные. Вместе с тем, процент населения имеющего доступ к Интернет-ресурсам, отличается от общего количества пользователей в разных странах, что видно из представленной таблицы.

СТРАНЫ

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

ПРОЦЕНТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОТ ЧИСЛА ЖИТЕЛЕЙ

Голландия

13,1 млн.человек

82%

Швеция

6,4 млн. человек

73%

Дания

3,7 млн.человек

72%

Россия

17,5 млн. человек

12%

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

А) Первое место по количеству пользователей Интернетом принадлежит Голландии, но в процентном отношении она отстает от Швеции и Дании.

Б) Швеция обгоняет Данию и Россию как по общей численности пользователей Интернетом, так и в процентном отношении.

В) Среди представленных стран Россия занимает первое место по общему числу пользователей Интернетом и последнее место по проценту охвата населения страны.

Г) Занимая третье место в процентном отношении от количества пользователей к общему количеству жителей, Дания опережает Голландию по общему числу пользователей Интернетом.


  1. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите буквы под которыми они указаны.

А) развитие сферы услуг

Б) рост численности рабочего класса

В) использование информационных технологий

Г) приоритет коллективистских ценностей

Д) глобализация экономики и финансов

Е) создание массовой культуры.

Контрольная работа по разделу № 1 10 класс

«Развитие общества»

вариант 2



  1. Характерной чертой постиндустриального общества является:

А) расширение промышленного производства Б) замедление темпов роста

В) создание массовой культуры Г) использование компьютерных технологий



  1. Что способствует процессу глобализации в современном мире:

А) развитие средств транспорта и связи Б) рост численности среднего класса

В) развитие сферы услуг Г) углубление социальной дифференциации



  1. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:

А) модернизации Б) глобализации

В) демократизации Г) информатизации



  1. Экологический кризис относится к глобальным потому, что:

А) затрагивает существование большинства землян

Б) возник в эпоху экономической глобализации В) порожден внеземными силами

Г) не поддается регулированию



  1. Правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт:

А) экономической и социальной Б) политической и экономической

В) социальной и духовной Г) экономической и духовной



  1. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни.

А. Забастовка авиадиспетчеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества.

Б. Принятие парламентом закона, запрещающего насилие над животными, иллюстрирует взаимосвязь духовной и социальной сфер общества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



  1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

« (1) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (2) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (3) Проведенные расчеты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (4) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.»

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений



  1. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование:

А) экономическую Б) социальную

В) политическую Г) духовную



  1. Установите соответствие между сферами общества и их составляющими . К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

СОСТАВЛЯЮЩИЕ

А) Экономическая сфера

Б) Политическая сфера

В) Духовная сфера

Г) Социальная сфера

1) взаимодействие классов, социальных слоев и групп

2) деятельность государственных органов, политических партий

3) мораль, религия, философия

4) отношения в процессе материального производства

5) деятельность парламента

6) учебные заведения




  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« Характеристика общества как ____(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются ______(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую _____(3) общества. ______(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов _____(5), а так же управление совместной ______(6) людей.»

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова даны в именительном падеже единственном числе. Слов в списке больше чем вам необходимо.

А) целостность Б) система В) общество

Г) социальные блага Д) сфера Е) производство

Ж) культура З) социальные институты И) деятельность


  1. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 годов респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?». Были получены следующие результаты:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

% от числа опрошенных


2004

2005

Определенно да / скорее да

23

18

Ни да, ни нет

20

22

Скорее нет/ определенно нет

50

50

Затруднились ответить

7

10

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

А) Более половины россиян не смогли определить свое отношение к проблеме.

Б) Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования.

В) По мнению половины опрошенных, качество образования в России остается неудовлетворительным.

Г) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования.



  1. Найдите в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества. Выпишите буквы под которыми они указаны.

А) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира

Б) возникли во второй половине прошлого века

В) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями

Г) вызваны нехваткой природных ресурсов

Д) носят масштабный характер

Е) порождают социальные конфликты.

Контрольная работа 11 класс по разделу «Взаимодействие людей в обществе»

вариант 1


  1. Подготовка к освоению различных социальных ролей, приобщение к доминирующим в обществе ценностным стандартам является основной составляющей:

А) социальной мобильности в обществе Б) социализации молодого поколения

В) приобретенного социального статуса Г) самореализации личности в группе


  1. Уверовав в особую живительную силу пирамид, житель Подмосковья начал воздвигать их в различных районах области. Этот случай можно рассматривать как пример:

А) адаптивного поведения Б) конформистского поведения

В) деликвентного поведения Г) девиантного поведения


  1. Социальные нормы в которых отражаются представления людей о добре и зле – это:

А) обычаи и традиции Б) моральные нормы

В) статические нормы Г) правила этикета


  1. За добросовестный многолетний труд гражданин Терехов был награжден орденом. К числу других формальных позитивных норм относится (-ятся):

А) вручение грамоты Б) комплименты

В) аплодисменты Г) слава


  1. Штраф за переход проезжей части в неположенном месте – это пример:

А) формальной негативной санкции Б) девиантного поведения

В) внутреннего контроля Г) отклоняющегося поведения


  1. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм:

А) опираются на силу общественного мнения

Б) обеспечиваются силой государственного принуждения

В) поддерживаются моральным сознанием

Г) осваиваются в процессе социализации


  1. Применение санкций для обеспечения соблюдения социальных норм составляет основу:

А) социализации Б) социального контроля

В) социальной адаптации Г) отклоняющегося поведения



  1. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах.

Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



  1. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.

Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



  1. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Конфликты могут оказывать положительное воздействие на общество.

Б. Одним из способов разрешения социального конфликта являются взаимные уступки противоборствующих сторон.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



  1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальная норма». Найдите и укажите термин «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.

Социальный контроль, санкция, отклоняющееся поведение, социальная структура, самоконтроль, норма, социальные предписания.

  1. Найдите в приведенном списке неформальные позитивные санкции и выпишите буквы, под которыми они указаны:

А) бойкот Б) аплодисменты В) насмешка Г) выговор Д) комплименты Е) улыбка



  1. Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию их второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ НОРМ

ВИДЫ НОРМ

А) правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни

Б) детальные правила вежливого поведения

В) правила, относящиеся к широкому кругу социальных явлений и поддерживаемые силой общественного мнения

Г) правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения.

1. Этикет

2. Традиция

3. Закон

4. Обычай



  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной ____(1) (т.е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными _____(2) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных ____(3). В-третьих, способствуют _____(4) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают _____(5) общества. По характеру регулирования социального поведения, различают нормы-ожидания и нормы ______(6). ….Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных ______(7), например уголовных или административных».



Из приведенного ниже списка, выберите слова и заполните пропуски в тексте.

А) санкция Б) группы В) интеграция Г) идеал Д) контроль Е) эталон Ж) правило

З) управление И) стабильность К) развитие



  1. Левада-Центр, занимающийся изучением общественного мнения в РФ, проводил социологический опрос на тему: «Какое из следующих мнений о забастовках Вам ближе всего?» В опросе 2008 года участвовало 1600 человек. Результаты отражены в диаграмме.



Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

А) Половина опрошенных уверена, что забастовка – это нормальное средство решения назревших проблем.

Б) Каждый пятый опрошенный считает, что забастовки в нашей стране не допустимы.

В) Более половины опрошенных допускают, что с помощью забастовок можно решить назревшие проблемы.

Г) Каждый третий считает, что забастовками ничего нельзя добиться.

Контрольная работа 11 класс по разделу «Взаимодействие людей в обществе»

вариант 2


  1. Доминирующим фактором социализации личности выступает:

А) природная среда Б) врожденные особенности человека

В) общение с окружающими Г) специфика социальных норм


  1. Нарушение правил поведения в общественном месте – это пример:

А) социальной нормы Б) формой негативной санкции

В) конформистского поведения Г) отклоняющегося поведения


  1. Социальные нормы:

А) играют роль регулятора поведения людей

Б) гарантируют формирование у индивида совести, достоинства, чести

В) всегда зафиксированы в соответствующих актах, законах

Г) всегда являются «неписанными» нормами поведения


  1. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится:

А) всенародная слава Б) всеобщий почет

В) награждение грамотой Г) доброжелательное отношение


  1. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных относится:

А) вручение грамоты Б) лестный отзыв товарища

В) премирование Г) вручение памятного подарка


  1. Противоправными обычаями называют обычаи, которые:

А) распространены в малой первичной группе

Б) не соответствуют системе социальных ценностей общества

В) сохранились как пережиток родоплеменных отношений

Г) распространены среди людей одной этнической общности


  1. Социальный контроль выражается в:

А) применении санкций Б) наличии публичной власти

В) укреплении государства Г) независимости судов



  1. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах.

Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



  1. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки.

Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



  1. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Одним из условий возникновения социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон.

Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



  1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «конфликт». Найдите и укажите термин «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.

Противоречие, социальная напряженность, сопротивление, массовое недовольство, компромисс, переговоры, криминогенные районы, открытый активный протест.

  1. Найдите в приведенном списке неформальные негативные санкции и выпишите буквы, под которыми они указаны:

А) бойкот Б) аплодисменты В) насмешка Г) выговор Д) комплименты Е) улыбка



  1. Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию их второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ НОРМ

ВИДЫ НОРМ

А) правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни

Б) детальные правила вежливого поведения

В) правила, относящиеся к широкому кругу социальных явлений и поддерживаемые силой общественного мнения

Г) правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения.

1. Этикет

2. Традиция

3. Закон

4. Обычай



  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной ____(1) (т.е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными _____(2) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных ____(3). В-третьих, способствуют _____(4) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают _____(5) общества. По характеру регулирования социального поведения, различают нормы-ожидания и нормы ______(6). ….Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных ______(7), например уголовных или административных».



Из приведенного ниже списка, выберите слова и заполните пропуски в тексте.

А) санкция Б) группы В) интеграция Г) идеал Д) контроль Е) эталон Ж) правило

З) управление И) стабильность К) развитие



  1. В ходе социологических опросов 1989 и 2003 годов предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Какое из следующих мнений о забастовках Вам ближе всего?» Полученные данные отражены в диаграмме.

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

А) Уменьшилось число лиц, скептически относящихся к забастовкам

Б) Уменьшилось число лиц, относящихся к забастовкам как нормальному средству решения назревших проблем.

В) Увеличилось число лиц, считающих, что забастовка – единственный способ добиться удовлетворения своих потребностей.

Г) Увеличилось число лиц, считающих, что забастовки в нашей стране недопустимы.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Что значит быть хорошим человеком?"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: