Конспект урока для 5 класса «Русские народные традиции. Народная игрушка»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района
Санкт – Петербурга








Конспект урока для 5 класса
«Русские народные традиции. Народная игрушка»




Составила
воспитатель
Захарова Наталья
Владимировна.















Санкт – Петербург
2013

Встреча № 1. « Чаепитие»

Задачи:
1. Познакомить родителей друг с другом, объединить их общей темой разговора.
2. Вызвать интерес к беседе о народной игрушке (матрёшка, дымковская игрушка).
3. Создать доброжелательную обстановку для общения родителей друг с другом и с педагогом.

Участники:
Педагог и родители.

Материалы для проведения:
— Стол, накрытый нарядной скатертью.
— Самовар.
— Чашки с блюдцами по количеству человек.
— Сдоба: пряники, сушки, баранки.
— Фигурки матрёшек, фигурки с дымковской росписью на столе.

План встречи:
1. Вступительное слово педагога о русских народных традициях, о труде русского народа при изготовлении и росписи матрёшек и дымковской игрушки. Рассматривание предметов народного творчества (фигурок).
2. Рассказы родителей о том, как в их семье знакомят детей с русскими народными традициями.
3. Рассказ педагога о том, как в младшей группе мы будем знакомить детей с традициями русского народа.
4. Чаепитие.

Встреча № 2. « Лепка фигурки из глины»

Задачи:
1. Рассмотреть с родителями и детьми народные игрушки (матрёшки, дымковскую игрушку).
2. Заинтересовать детей и родителей, привлекая к совместному творчеству (лепка фигурок из глины).
3. Объяснить содержание работы по этапам и в целом.

Участники:
Дети, родители, педагог.

Материалы для проведения:
— Матрёшки.
— Дымковские фигурки (барыня, конь).
— Глина, доски, скатерти.
— Стаканчики с водой.

План встречи:
1. Рассматривание народных игрушек.
2. Показ педагогом процесса лепки фигурок с проговариванием действий.
3. Рассматривание участниками процесса результатов работы.
Дети помогают родителям в изготовлении фигурок. После окончания работы взрослые хвалят детей за старания.
Педагог приглашает детей и родителей принять участие в народных играх типа: « Бабка Ёжка», « Змея».

Встреча №3. « Роспись готовых форм»

Задачи:
1.Рассмотреть с детьми и родителями результаты труда (фигурки), созданные из глины в прошлый раз.
2. Познакомить с элементами росписи.
3.Объяснить процесс росписи готовых форм, используя показ.
4.Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик от процесса и результата совместного труда с родителями.

Участники:
Дети, родители, педагог.

Материалы для проведения:
— Фигурки, вылепленные на предыдущей встрече.
— Гуашь, кисточки, салфетки.
— Стаканчики с водой, скатерти.
— Образцы росписи.

План встречи:
1.Рассматривание готовых форм.
2. Рассматривание элементов росписи.
3.Объяснение педагогом процесса росписи форм (с показом и проговариванием действий).
4.Процесс росписи готовых форм гуашью.
5. Рассматривание красочных фигурок по мотивам дымковской росписи и матрёшек.
Вручение призов за участие (раскраски на тему « Дымковская игрушка»).



Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Озон-аллотропная модификация кислорода»



































Список используемой литературы:
1. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н., « Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй», журнал « Дошкольное воспитание», № 6,1998.
2. Арнаутова Е., « Методы обогащения воспитательного опыта родителей», журнал « Дошкольное воспитание», № 9, 2002.
3. Григорьева Н., Козлова Л., « Как мы работаем с родителями», журнал « Дошкольное воспитание», № 9, 1998.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: