Конспект урока для 7 класса «Быть взрослым»


Рабочий лист к уроку обществознания «Быть взрослым» 7 класс

Фамилия ___________________________Класс _______Дата_____________


Тема: « _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Составь вопросы к притче

1. __________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________


  1. Свобода – это….________________________________________________________

Свобода – это….________________________________________________________


  1. Что объединяет эти афоризмы?

  1. «Свобода несёт с собой тревогу» Р. Мэй

  2. «Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы» Б. Шоу

  3. «Свобода предполагает ограничения, основывается на них» В. Франкл

  4. «Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей пугает» З. Фрейд


4. Составь схему


5.Выбери понравившееся стихотворение. Объясни, чем оно тебе понравилось.


Свобода – ценность или груз?
Пусть каждый сам решит сегодня, 
Куда стремлюсь, чего страшусь?
Смогу ли быть ее достойным?
Где мне найти ключи от двери,
Той, что к свободе приведет?
В поводырей уже не верю,
Свободу каждый сам найдет

Ползти. Идти.

Бежать. Лететь.

Стремиться, верить и хотеть…                       Забыть. Устать.

Застыть. Стоять.

Хандрить. Поддаться. Угасать…

Два выбора. 
И две судьбы. 
Ну, а итог решаешь ты…

                                                     

Я уяснил,

Что значит быть свободным.

Я разобрался в этом слове трудном,

Одном из самых личных чувств на свете.

И знаете, что значит быть свободным?

Ведь это значит быть за все в ответе!


6.Быть ответственным –это значит _______________________________________________

_____________________________________________________________________________





7.Соедините понятия со сказочными героями.

(Если сомневаешься, над изображением героя поставь знак вопроса).








АЛЬТРУИСТ

ЭГОИСТ


8. Соедините высказывания, которые на Ваш взгляд, ассоциируются с данными понятиями.

Подчерните высказывание, которое на Ваш взгляд, может являться девизом альтруистов.


Скромность

каждому к лицу.

Жизнь дана

на добрые дела.

Всё для меня, всё ради меня.



АЛЬТРУИЗМ ЭГОИЗМ


Влюблённый

в себя соперников

не видит.

Жить для других!

Друга – ищи, а нашёл – береги.








9. Рассмотрите предложенные качества:

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

Подчеркните те, которые подходят нашему герою









10.Оцени свою работу на уроке: поставьте себе оценку за работу на уроке










Всё на уроке удалось,

всё получалось.

С понятиями разобрался, их значение понимаю.










На уроке испытывал затруднения. Необходимо ещё поработать над понятиями (обсудить их значение с родителями, товарищами, учителем).


Продолжи предложения

  1. Я сегодня впервые задумался (-лась) над тем…

  2. С урока я ухожу с чувством…

  3. Мне всё время хотелось сказать…

  4. Я затруднялся, но мне помогли…

  5. Я так и не понял…




Домашнее задание :§3, рабочая тетрадь №1, 2, 4; Прочитайте рассказ М. Турежанова «Добрая память» и стихотворение У. Турманжанова «Стать бы пчелою».















































































































6. Давай споём!




Призрачно все в этом мире бушующем:
Есть только миг — за него и держись,
Есть только миг между прошлым и будущим —
Именно он называется жизнь.

Вечный покой сердце вряд ли обрадует,
Вечный покой — для седых пирамид,
А для звезды, что сорвалась и падает,
Есть только миг, ослепительный миг.
А для звезды, что сорвалась и падает,
Есть только миг, ослепительный миг.

Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия,
Hо не всегда по дороге мне с ним.
Чем дорожу, чем рискую на свете я? 
Мигом одним, только мигом одним…

Счастье дано повстречать иль беду еще —
Есть только миг — за него и держись,
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь!
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь!

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Вредные и полезные продукты»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: