Рабочий лист к уроку обществознания «Быть взрослым» 7 класс
Фамилия ___________________________Класс _______Дата_____________
Тема: « _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Составь вопросы к притче
1. __________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________
Свобода – это….________________________________________________________
Свобода – это….________________________________________________________
Что объединяет эти афоризмы?
«Свобода несёт с собой тревогу» Р. Мэй
«Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы» Б. Шоу
«Свобода предполагает ограничения, основывается на них» В. Франкл
«Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей пугает» З. Фрейд
4. Составь схему
5.Выбери понравившееся стихотворение. Объясни, чем оно тебе понравилось.
Ползти. Идти. Бежать. Лететь. Стремиться, верить и хотеть… Забыть. Устать. Застыть. Стоять. Хандрить. Поддаться. Угасать… Два выбора.
| Я уяснил, Что значит быть свободным. Я разобрался в этом слове трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным? Ведь это значит быть за все в ответе! |
6.Быть ответственным –это значит _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
7.Соедините понятия со сказочными героями.
(Если сомневаешься, над изображением героя поставь знак вопроса).
АЛЬТРУИСТ ЭГОИСТ |
|
8. Соедините высказывания, которые на Ваш взгляд, ассоциируются с данными понятиями.
Подчерните высказывание, которое на Ваш взгляд, может являться девизом альтруистов.
Жизнь дана на добрые дела. | Всё для меня, всё ради меня. |
| |
АЛЬТРУИЗМ ЭГОИЗМ
| |||
Влюблённый в себя соперников не видит. | Жить для других! | Друга – ищи, а нашёл – береги. |
9. Рассмотрите предложенные качества:
Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.
Подчеркните те, которые подходят нашему герою
10.Оцени свою работу на уроке: поставьте себе оценку за работу на уроке
Всё на уроке удалось, всё получалось. С понятиями разобрался, их значение понимаю. | |
| На уроке испытывал затруднения. Необходимо ещё поработать над понятиями (обсудить их значение с родителями, товарищами, учителем). |
Продолжи предложения
Я сегодня впервые задумался (-лась) над тем…
С урока я ухожу с чувством…
Мне всё время хотелось сказать…
Я затруднялся, но мне помогли…
Я так и не понял…
Домашнее задание :§3, рабочая тетрадь №1, 2, 4; Прочитайте рассказ М. Турежанова «Добрая память» и стихотворение У. Турманжанова «Стать бы пчелою».
|
6. Давай споём!
Призрачно все в этом мире бушующем:
Есть только миг — за него и держись,
Есть только миг между прошлым и будущим —
Именно он называется жизнь.
Вечный покой сердце вряд ли обрадует,
Вечный покой — для седых пирамид,
А для звезды, что сорвалась и падает,
Есть только миг, ослепительный миг.
А для звезды, что сорвалась и падает,
Есть только миг, ослепительный миг.
Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия,
Hо не всегда по дороге мне с ним.
Чем дорожу, чем рискую на свете я?
Мигом одним, только мигом одним…
Счастье дано повстречать иль беду еще —
Есть только миг — за него и держись,
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь!
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь!