Конспект урока на тему «ЭТИКЕТ»


Тема урока: «ЭТИКЕТ»

(урок « открытия» новых знаний в технологии деятельностного метода).

Цель: формирование общего представления об этикете, мотивации к осознанному нравственному поведению.

Задачи:

*познакомить обучающихся с понятием «этикет», его значением в жизни человека

* познакомить с некоторыми правилами этикета

*развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные способности

*воспитывать чувства терпимости друг к другу, умение адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

Планируемые результаты:

Личностные:

создание условий , обеспечивающих воспитание у обучающихся интереса к изучению данной темы

-включение обучающихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения

— развитие этических чувств

— воспитание у обучающихся доброжелательного отношения к окружающим и эмоционально – нравственную отзывчивость.

Метапредметные :

 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

— умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

-использование различных способов поиска информации

-готовность разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

-освоение начальных форм личной рефлексии

Предметные:

— усвоение новых нравственных понятий: этикет, правила этикета, культура поведения.

Основные понятия: этикет, правила этикета, культура поведения.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, учебник, словари, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности. ( Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.)

 «Поздоровайся локтями»

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1) Фронтальный опрос.

— Назовите образцы нравственности в культуре России.

— Кто такой труженик?

— Кто такой патриот?

— Кто такой воин?

— Кто такой коллективист?

— Почему их относят к образцам нравственности?

2) Работа в группах — разгадывание кроссворда. (Приложение 1)

Фронтальная проверка. Какое ключевое слово получилось? (Этикет)

3. Постановка учебной задачи. ( Дети сами формулируют тему и цель урока)

— Сформулируйте тему урока (слайд №2) и цель (слайд №3).

4. «Открытие» нового знания (построение проекта выхода из затруднения). Реализуется поставленная цель.

-Прочитайте про себя стихотворение про этикет. А теперь вслух (игра «Я начну, а ты продолжи…») (слайд №4)

-Ребята. А может вы сами скажете, что такое этикет?

-Хорошо, а теперь нам предстоит проверить ваши предположения. Как мы это можем сделать? (предположения детей)

1) Работа в группах : найти определение понятию «этикет». (Ответственный из каждой группы выбирает карточку с указанием источника получения информации – «случайный выбор»)

— в Интернете

 в толковом словаре Ожегова

 в энциклопедическом словаре

– в тексте учебника (стр.56)

Отчет групп. Вывод:

-Что общего в определении понятия «этикет»? Выберем самое точное. Запишем определение в словарь. (Слайд №5).

2) Рассказ учителя, сопровождающийся визуализацией с помощью ИКТ.

— Ребята, хотели бы вы узнать историю появления этикета? (слайд №6 — №16)

3) Работа со статьей учебника. Работа в группах — изучение правил этикета. Дети выполняют задания согласно инструкции, предложенной учителем и заполняют таблицу. (Приложение 2)

-Отчет групп. Вывод: О каких правилах узнали?

-Должны ли люди учиться правилам этикета? Сравним свой вывод с выводом в учебнике на странице 57.

5. Физкультминутка

«Земля, воздух, огонь и вода»





5. Первичное закрепление. ( Происходит усвоение учащимися нового способа действия)

Тренинг «Речевой этикет» — работа в группах, проводит учитель. (Приложение 3)

6.Включение в систему знаний и повторение. ( Предлагаю детям задание, в котором есть элементы проектирования, в котором новый способ действий связывается с ранее изученным)

Работа по учебнику на странице 56 – анализ конкретных ситуаций.

-Какие правила этикета нарушают дети?

7. Итог урока. Рефлексия деятельности. ( Происходит самооценка результатов деятельности)

— С каким новым понятием познакомились? Что же такое этикет?

Была ли успешной работа в группах? Над чем еще хотелось бы поработать? Изменились ли ваши пожелания? (Работа на интерактивной доске «Солнышко, тучка») Подтвердились ли ваши ожидания и опасения?

(РЕЗЕРВ: составление синквейна на тему Этикет)

Пожелания учителя: вместе с родителями или друзьями составьте перечень правил этикета, которые должен соблюдать каждый ученик.







Используемые ресурсы:

  1. Программа курса «ОРКСЭ». А.Я. Данилюк. М.: Просвещение. 2010

  2. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

  3. Рабочая тетрадь по этике для учащихся 5 класса. Авторы: Морозова Е.А. и Дебердеева Т.Х. ВИПКРО, Владимир, 2010.

  4. Электронное приложение к учебнику Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. – М.: Просвещение, 2012.

  5. https://wikikurgan.orbitel.ru/index.php






















































Конспект урока по ОРКСЭ

С использование активных методов обучения

Тема урока: Этикет.

Класс : 4

Использованные методы:

  1. «Поздоровайся локтями»

  2. Ожидания и опасения обучающихся

  3. Работа в группах

  4. Физкультминутка «Земля, воздух, вода»

  5. Составление сиквейна













Выполнила: Захарченко М.В.

Свежие документы:  Учебно - методическое пособие по обучению техническим и тактическим приёмам в баскетболе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: