Конспект урока на тему «Путь любви и добра»


Тема: Путь любви и добра

Цель: развитие ценностного отношения к себе, к людям и окружающему миру.

Задачи:

–  расширять представление о таких ценностях, как любовь, доброта;

–  развивать навыки позитивного общения;

воспитывать умение сопереживать и понимать другого человека.

Ресурсы: Песня «Дорогою добра» на сл. Ю. Энтина, муз Минкова М. 

Запись мультфильма «Просто так», презентация к уроку, раздаточный материал — лепестки цветка, плакат с изображением ромашки.



Ход урока

1.Круг радости.

Учитель предлагает учащимся поприветствовать друг друга и сказать то, что человеку будет приятно услышать. Например: «Здравствуй, Дима! Ты прекрасно выглядишь».

2. Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души)

Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)

Так, что вы увидели? (зеркало)

А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)

Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)

Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах

— Тема нашего урока – путь любви и добра. Слайд 1

3. Минутка тишины. (Звучит тихая мелодия.)

— Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Сядьте поудобнее, закройте глаза.

  • Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну. Но эта страна особенная, потому что она удивительна и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. А маленькие волшебники это – Ангелина, Света, Карина, Даниил, Вова, Гриша, Яна, Глеб, Лера,Саша, Кирилл, Валерия, Владислав, Владислав, Карина. Они очень заботливые и любят совершать добрые дела. Пожилым людям помогают перейти дорогу, донести тяжелые сумки с продуктами, родителям помогают в домашних делах, маленьким детям помогают одеться, играют и гуляют с ними.

  • Взрослые люди этой сказочной страны очень любят своих волшебников за их добрые сердца.

  • Почувствуйте, как приятно быть добрыми волшебниками и дарить людям радость.

  • Добрый человек всегда необходим людям и, очень нужен миру, планете, на которой мы с вами живем.

  • Медленно открываем глаза.

  • Вы почувствовали себя волшебником сказочной страны?

  • Какая человеческие качества таятся в душе каждого волшебника? (доброта и любовь)

  • Посмотрите и скажите, почему эту страну можно назвать волшебной? (5минут)

Слайд 2



4.Чтение

Учитель читает притчу, используя методический прием «чтение с остановкой».



Роза сердца                                                                                                             О. Безымянная

 Создал Великий Творец человека и сделал его лучше всякого животного, и наградил Он его и прекрасным телом, и прекрасным лицом. Все сделал в нем красивым.

–  Пусть людское сердце вмещает в себя величие человеческих чувств, – подумал он, – ибо оно в состоянии творить. Я сделаю его в форме цветка, и будет оно не только красиво, но и разумно. В каждый лепесток я вложу по одному чувству и, соединив все лепестки вместе, сотворю цветок чувств. И будет прекрасно каждое чувство в отдельности, а все вместе они образуют чудесную гамму чувств. И будет этот цветок розой, и назовут его Розой сердца, а человек с этим цветком в груди станет лучше, разумнее и величественнее. И станет он вершиной совершенства всей природы.

И сотворил вместо обычного сердца розу с пурпурными лепестками. Рождался ребенок, и лопались чашелистики, сдерживающие лепестки, и появлялся бутон, который по мере роста человека рос сам и распускался.

Но вскоре человек стал совершать неблаговидные поступки, нанося вред себе и природе. И стали облетать лепестки с розы его сердца. Сорвется с языка человека недоброе слово, совершит дурной поступок – побуреет пурпурный лепесток, оторвется от чаши цветка, словно осколок от глиняного кувшина, и полетит вниз.

Тот, кому удается сохранить розу в сердце, способен творить только прекрасное.

Почему сердце человека Творец создал в виде цветка? (Ответы учащихся)

 

–  Цветок – воплощение красоты, а сердце человека – источник душевного тепла и доброты. Настоящая красота есть проявление доброты.

 

5. Творческая деятельность коллективный плакат «Роза сердца»

–  Напишите на своих лепестках добрые дела, которые может совершать каждый человек. Объясните, почему так важно ежедневно следовать добру. Приклейте ваш лепесток к общему цветку. Проведите День добрых дел.

 6. Задание

Расскажите о добрых людях, которых вы знаете. (Ответы учащихся)

 



7. Цитата урока: В добром сердце весь мир уместится.

(Народная мудрость)

  • Как вы понимаете это выражение?

  • Знаете ли вы людей с добрым сердцем?



8. Размышление над ситуацией.



Учащимся предлагается рассмотреть ситуации и ответить на вопросы: Как вы поступите? В чем проявляется доброта человека?

*Одноклассник не может решить задачу во время контрольной и обращается к вам за помощью, потому что знает, что вы хорошо усвоили тему.

* Друзья позвали вас в кино, но именно в это время бабушка просит помочь ей в приготовлении ужина.

*Вам навстречу идет соседка, которая несет тяжелые сумки. Вы торопитесь в школу. (Ответы учащихся)

-Истинная человечность проявляется во внимании к ближнему.

9. Просмотр видеоматериала «Просто так»(7 минут)

-Почему мультфильм назвали «Просто так»?

— Отчего менялось настроение у героев мультфильма?

— Какое у героев мультфильма было настроение, после того, как они получали букет цветов просто так?

— Как можно дарить радость и доброту другим?

(Ответы учащихся)

-Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно?(3 минуты)

10. Работа в тетради.

Вспомните притчу о Розе сердца. Какие поступки характеризуют человека с добрым сердцем? Напишите их на лепестках цветка. (Задание 2 в тетради.)



11.Обобщение.



Учитель предлагает учащимся по хлопать в ладоши, если речь идет о добром деле, и потопать ногами, если речь идет о плохом. Учитель каждый раз проговаривает слова «хорошо или плохо…»

Покормить птиц зимой?

Утаить от родителей плохую отметку, полученную в школе?

Сломать ветку на дереве?

Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки?

Изрисовать стену жилого дома краской из баллончика?

Помочь библиотекарю подклеить старые книжки?

Принять участие в субботнике по уборке территории школы?

Уступить место в автобусе пожилому человеку?


-Какой вывод мы можем сделать?

Учитесь видеть доброе вокруг и отвечайте добром на добро.

Стремитесь делать добрые дела! Добром держится мир.





12. Домашнее задание.

Найти пословицы и поговорки о любви и доброте.





13. Круг «От сердца к сердцу»

Звучит минус песни «Дорогою добра» все дети подпевают

Автор текста (слов):Энтин Ю.  Композитор (музыка):Минков М. 


Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

2.

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.





















Открытый урок по самопознанию

«Путь любви и добра»



Провела: Миллер О.В.

классный руководитель 3 «Б» класса





















г. Петропавловск 2014 г

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Обучение аудированию на уроках иностранного языка"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: