Конспект урока на тему «Учимся проводить исследование»


Игра – исследование.

Тема урока. Учимся проводить исследование.

Методическая цель урока. Познакомить с методикой организации учебных исследований.

Цель урока. Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.

Задачи урока.

  • Формирование умений работать с информацией.

  • Формирование навыков взаимодействия в группе.

  • Развитие творческого, критического мышления, расширения кругозора учащихся.

  • Воспитание целеустремленности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Компьютер, мультимедиапроектор, экран, ножницы, клей, папки исследователей, листы бумаги, галстуки лидерам, карточки – ПМИ, с/анализ работы в группе, цифры 1,2,3,4,5; номер группы.


Ход урока.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд

I

Оргмомент.


Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!



II

Сообщение темы урока

— Сегодня продолжим учиться вести самостоятельные исследования. Для исследования вы выбрали тему «бабочки». О них дома вы собирали информацию. На уроке ваша задача — подготовить небольшое сообщение о бабочках, который вы представите в виде макета. Работа будет проходить в группах.


III

Деление на группы

— Разделимся на группы. Красные карточки берут девочки, синие – мальчики.

Дети берут карточки с номерами групп, садятся по группам, лидер надевает галстук.


IV

Повторение о методах сбора информации.

— Мы говорили, что существует много способов получения необходимых данных. Что в первую очередь необходимо было сделать перед тем, как начать собирать информации?

Карточка ДУМАТЬ

Какие еще методы сбора информации вы использовали?

Карточки ПОНАБЛЮДАТЬ ПОСМОТРЕТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ СПРОСИТЬ ПРОЧИТАТЬ





— Подумать, какая информация необходима для исследования

V I

Просмотр видеосюжета

— Посмотрите небольшой сюжет о бабочках, возможно, вы получите для себя новые сведения.


Дети смотрят презентацию «Бабочки». На листочках отмечают новые сведения.

https://900igr.net/Detskie_prezentatsii/nasekomye_i_ptitsy/Babochki_3.files/Babochki.html



VII

Самостоятельная работа.


— Разложите листочки с собранной информацией, поделитесь с товарищами тем, что вы нашли.

Дети работают в группах, рассказывают друг другу о том, что нашли о бабочках.


VIII

Составление плана

— Задайте вопросы, которые помогут раскрыть вам тему исследования. При составлении вопросов используйте опорные слова:

КАК …

ГДЕ …

ЧЕМ …

КАКОВЫ …

КАКИЕ …

КТО …

Учитель записывает на доске вопросы в том порядке, как их задают дети.


— Согласны ли вы с логикой изложения материала, если придерживаться данного плана по составленным вопросам?


— Давайте пронумеруем вопросы, чтобы получился логический план.











Дети задают вопросы.









Учащиеся логически выстраивают вопросы.

IX

Обобщение информации.

— Сейчас вы можете приступить к составлению сообщений, используя составленный план.

По завершении сделайте самоанализ работы в группе.

— Все ли ученики в группе принимали участие в составлении сообщения?

— Были ли разногласия?

— Как договаривались в принятии общего решения?

У детей на партах лежат ножницы, клей, папки исследователей. Свое выступление ученики оформляют в виде макета.

X

Выступление учащихся.

— Чтобы определить порядок выступления групп, мы воспользуемся карточками.

— Во время прослушивания сообщений других групп отметьте на карточках в строке П (плюс) факты, которые вызвали положительные эмоции.

В строке М (минус) то, что не понравилось, осталось непонятным, вызвало скуку.

В строке И (интересно) то, о чем хотелось бы узнать поподробнее (очень любопытно)

Лидеры групп вытягивают карточки с очередностью выступления.


При прослушивании выступлений групп заполняют карточки.

П


М


И



X I

Рефлексия.

— Какие факты вызвали положительные эмоции?

— Что не понравилось, осталось непонятным, вызвало скуку?

— О чем захотелось бы узнать поподробнее?

— Где могут пригодиться умения сбора информации?


Дети отвечают.


XII

Д/З

— Оформите результаты своей работы в виде презентации, буклета, газеты, коллажа.





Свежие документы:  ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Внутренняя среда организма. Гомеостаз. Функции крови»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: