Конспект урока по Обществознанию «Человек славен добрыми делами» 6 класс




Кедярова Татьяна Ивановна

МОУ «СОШ с.Клещёвка Саратовского района Саратовской области»

Учитель истории и обществознания



Урок обществознания в 6 классе на тему: «Человек славен добрыми делами»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока: подвести к пониманию значения добра в жизни каждого человека, важности золотого правила морали в жизни человека; продолжить формировать умения анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать по тексту учебника, воспитывать стремление к проявлению заботы о своих близких, умения общаться.

Оборудование: учебник Боголюбова, раздаточный материал, картина Рембрандта «Возвращение блудного сына», экран, компьютер, мультимедиа.

Формы организации урока: парные, групповые, фронтальные.

Методы урока: наглядный, опережающий, интегрированный, анализ практических ситуаций, группового обсуждения.

Главные понятия: добро, мораль, Золотое правило нравственности.



План.

1.Что такое добро?

2.Добрый- значит…

3. Главное правило морали.

4.Рефлексия.

5.Домашнее задание.

Ход урока.

Орг. момент.

Актуализация темы. Задание обучающимся: прочитать стихотворение на доске и вставить

пропущенные понятия (добро, доброта), эти понятия помогут нам сформулировать тему урока.

Твори …… —

Нет большей радости.

И жизнью жертвуй,

И спеши

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

Когда кипишь , судьбой униженный,

Ты от бессилья и стыда,

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда

Постой.

Остынь.

Поверь- действительно

Все встанет на свои места.

Ты сильный.

Сильные не мстительны.

Оружье сильных — …….

Учащиеся называют понятия. Читают вслух стихотворение, раскрывают его смысл (творить добро, просто, по велению души, не мстить обидчикам…), размышляют над понятием «добро» (полезное, хорошее, что помогает жить.)

1.Иногда, чтобы прославиться, человек свершает неординарые поступки: съедает насекомых, протыкает себя иглами. Будут ли данные поступки людей являться добрыми делами? (нет, от них нет пользы, они могут принести вред здоровью, повлиять на психику людей). Так чем же славится на самом деле человек? (Добрыми делами, которые приносят пользу). Приведите примеры. Так как будет звучать тема нашего урока? (Человек славен добрыми делами) О чём вы хотели бы узнать на сегодняшнем уроке? (о добре, добрых людях, почему люди ценят доброту, существуют ли правила добрых людей?)

О добре есть много пословиц. Каждая пара учащихся получает по пословице и комментирует её смысл, закрепляют смысл понятия «добро». ( Делай другим добро — будешь сам без беды. Делая зло, на добро не надейся. Для злой Натальи все люди — канальи. Добра гнушаться — с людьми не знаться. Добро не умрет, а зло пропадет. Доброе дело два века живет. Зло тихо лежать не может.)

Свежие документы:  Реферат на тему "Сущность, основные признаки и функции государства"

Работа с текстом сказки о.Уайльда «Счастливый принц» ( в учебнике).

После чтения отвечают на вопросы: Был ли принц по-настоящему счастлив? Почему он заплакал? Чем жертвовала Ласточка? Вывод о добре.

2. Но добрыми могут быть не только поступки, но и чувства. Назовите эти чувства. На доске из списка найдите добрые чувства и подчеркните их. А можно назвать человека добрым, если он обладает только добрыми чувствами, но не подкрепляет их хорошими человеческими поступками? (нет.) Приведите примеры (приводят). Работа по картине Рембрандта «Возвращение блудного сына». Учитель рассказывает библейскую притчу о блудном сыне. Задания по группам. (1гр. Какие чувства испытывает сын, кроме радости? 2гр. Какие чувства испытывает отец, кроме радости? Как вы думаете, как сложатся отношения между главными героями?) (отец простит сына, сын осознает свои ошибки, покается, больше не повторит подобного). Т.е. чувства подкрепятся добрыми поступками.

А встречали ли в жизни добрых людей? (называют, аргументируя ответ)

Рассказ ученика об академике А.Сахарове. Обучающиеся отмечают добрые качества героя, называю его добрые поступки. Затем учитель рассказывает о Владе Кудряшове из Пермского края, который заботится о парализованной матери. Дети дают оценку поступка Влада. Учащиеся делают вывод о том, какой должен быть добрый человек .

3.Как вы думаете, а есть ли специальные правила добрых людей? (вспоминают библейские заповеди) В учебнике находят понятие , которое определяет правила поведения добрых людей. (мораль). Записывают в тетрадь. Учитель называет главное правило морали. Кратко рассказывает о его истории. Дети записывают правило в тетрадь, устно комментируют его. Почему это правило является главным? Золотым? (оно выражает отношение ко всем людям, является для всех дорогим). Так почему же люди ценят доброту? (отвечают) А за добро платят добром? (ответят, посмотрев мультфильм «Просто так»)

4.Подводятся итоги урока. Делаются выводы . Выражается отношение детей к пройденной теме. Что понравилось? Что было интересно? Что было не так? Комментируются ответы одноклассников.

5.Д/з: параграф 19. Вопросы к теме. Поразмышляйте письменно над высказыванием К.Пеппера «Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь! Сразу два человека стали счастливы!» (раздаются листы )









Использованные ресурсы:

https://vseposlovici.ru/2010/12/20/poslovicy-o-dobre/

https://www.pro-goroda.ru/news/techenie-devyati-let-vlad-kudryashov-nosit-svoyu-mat-rukah-kormit-eyo

https://mults.info/mults/?id=306

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: