Конспект урока по обществознанию «Средства связи» 9 класс



Раздел: «Средства связи». 9 класс

Тема урока: «Посылки».

Цели урока:

Образовательные: учить ребят правильно упаковывать посылки, знакомить с

требованиями, предъявляемыми к упаковке и оформлению посылок. Дать представление о разновидности и весовых ограничениях посылок. Научить учащихся заполнять бланки и точно писать адрес и индекс на посылочной упаковке. Предоставить примерную ценовую ориентировку почтовых пересылок, от чего это зависит.

Развивающие: научить правильно оценивать свою посылку.

Воспитательные: закрепить умения и навыки общения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте.

Коррекционные: отрабатывать умение правильно сформулировать и выразить свою просьбу, получить нужную информацию. Познакомить с новыми словами,

необходимыми в общении: «оператор», «документ», «главпочтамт» и правильным их произношением и написанием.

Тип урока

Форма

проведения

урока

Комбинированный.

Нетрадиционная.

Предусмотрена межпредметная связь:

Математика — подсчет веса, цены отправления.

Русский (грамматика) — написание адреса.

Чтение — правильно составить предложение, задать вопрос и получить нужный ответ.

География — местоположение отправления соотношение в ценах, работа с картой.

Геометрия — определение формы посылки.

Логопедия — правильное произношение звуков незнакомых слов.

Оборудование: Посылочные упаковки, бланки, плакат, тетради учащихся, схематичный адрес, карточки-задания по посылочным отправлениям, таблички со словами для словарной работы.

Ход занятия.

  1. Организационный момент: снять с учащихся перенапряжение от предыдущих уроков, настроить на предстоящий урок.

  2. Знакомство с разделом и темой урока.

  3. Повторение. Цель — ранее изученный материал по данному разделу необходим как опора для изучения темы «Посылки».

Повторяем: адрес, правила написания и индекс.

  1. Теоретические сведения по теме урока. Цель: научить детей отправлять посылки.

  2. Практическое закрепление. Цель: дать возможность учащимся практически закрепить изученный материал на занятии самостоятельно заполнить бланк отправления, сложить и оформить посылку, подписать ее, установить цену и сдать оператору.

  3. Итог занятия.

I. Средства связи:

Диалог с классом — Какие услуги оказывает нам почта?


Ответ Письма, различные варианты, бандероли — маленькая посылка, весом до 1 кг,

денежные переводы и посылки.

Вопрос Что является необходимой частью при любых видах отправлений?

Ответ Адрес.

Вопрос — Как складывается адрес?

Ответ Край, область, район, населенный пункт, улица, № дома, Ф.И.О.

Вопрос — Второй адрес — зашифрованный в цифрах, как он называется? И как он правильно

пишется?

Ответ — Индекс.

II. Тема урока «Правила отправления посылок».

Учитель Сегодня мы научимся складывать посылки, правильно упаковывать, оформлять их и

отправлять. Познакомимся с тем, что подлежит пересылке, а что нельзя отправлять. Узнаем, как заполнить бланки для отправления.

Урок у нас сегодня необычный, помогут нам его провести специалисты настоящие, упаковщики и отправители посылок, поистине блестящие. Создаем команду Матроскина и Шарика. (Кто-то стучит в дверь)

— Кто там?

Почтальон Это я, Почтальон Печкин, принес посылку для ваших ребятишек.

Матроскин — А она у вас правильная?

Почтальон — Что значит правильная?

Матроскин А сколько она у вас весит?

Почтальон — Сколько надо, столько и весит, как того требует положение. Вы только пакуйте правильно, да оформляйте как следует. Ведь отправлять вам правильно нужно? А?

Матроскин — Ну, расскажите, вы же почтальон, не я.

Почтальон — Раньше вот как было: накладывает свою посылку, взвешиваете — 8 кг, забили ящик, адрес написали и все.

— А сейчас — упаковка любая, какая твоей душе угодна, {показ упаковок).

Пакуй, что хочешь, только, чур, по правилам: {перечисляем правила упаковки).

  • все должно быть упаковано в полиэтиленовые пакеты;

  • не следует посылать взрывчатые, горючие, жидкие вещества, стекло;

  • если сыпучее — в тканевый мешочек;

  • платно укладывайте в тару {для этого существует много вариантов)

— Есть еще одна важность. Правильно оформляй посылочку.

Работа в — А для этого что нужно? А вот что… {рассказывает о правилах отправления посылки)

тетради Аккуратно заклеиваем ящик или зашиваем мешочек. Надписываем адрес:

Кому, куда лучше писать печатными буквами или прописными, но аккуратно и достаточно крупно, чтобы легко можно было прочитать оператору (Словарная работа, новое слово «оператор» — человек, работающий на почте, принимающий отправления). Самая большая важность на посылке — индекс. Без него никуда.

Матроскин — Что-то мы с Шариком подзабыли, что такое «индекс» — слово какое-то мудреное.

Шарик — Ну почему мы? Вот я, например, точно знаю. Что индекс (показывает напечатанное на

табличке слово) — это зашифрованный адрес в цифрах.

Матроскин — Скажите, пожалуйста, какой умный. Ты мне, Шарик, лучше скажи, как зашифровать нашу с тобой жилую территорию.

Шарик — А чего ее зашифровывать. Об этом уже главпочтамт (словарная работа) подумал. А

индекс у нас такой… (с помощью учащихся оглашает индекс)

Почтальон — Правильно, Шарик. Ты все правильно сказал. И индекс нам указал.

— Вот сейчас мы с вами, мои дорогие, подпишем наши посылки. Разбираем, как и чем
правильно подписать. Уделить внимание индексу. Подписываем (лучше печатными
буквами). Почему? на столе фломастер, карандаши Шарик, ручки. Предложить
учащимся выбрать, чем они будут подписывать и почему?

Раздается каждому шаблон лицевой стороны посылки, подписывается (затем этот шаблон подклеивается в тетрадь в раздел «Средства связи»).

Проверяем работу учащихся.

Ну, а теперь, друзья — учащиеся, сложим мы с вами посылки по всем правилам.
Вспоминайте все, что нужно для этого и приступайте. А я ваши посылочки проверю и
приму.

Группы складывают посылки. Учитель помогает, следит за ходом.

Почтальон — Ну что ж, и команда Шарика, и команда Матроскина успешно выполнили задание. Посылки я ваши принимаю. Да, вот беда. Посылочки ведь ваши не уйдут, на них документ нужен.

Матроскин — Какой еще документ? Дожили, раньше людям документы нужны были, а теперь уже и посылкам они требуются.

Почтальон — На каждую в отдельности требуются. Вот такой формы, государственного образца.

Прикрепляет на доску увеличенную форму бланка на отправление посылки и раздает каждому ученику. – Познакомимся, друзья – ученики, с этим документом.

Шарик — Вы, уважаемый почтальон, слово «Документ» как-то странно произносите.



Почтальон


— Заговорился я с вами. Соглашаюсь с вами и приношу свои извинения «документ» так будет правильно?

— Ребята, так правильно будет?

Разбирается с классом форма заполнения бланка на отправления посылки. Учитель показывает на доске на увеличенном бланке. Учащиеся знакомится с розданными бланками.

Почтальон — Хочу еще вам друзья добавить. Что ваша посылочка должна иметь цену. Ведь все у нас имеет свою цену. Как же ее оценишь? А вот как: примерно оцениваем каждую вещь и складываем. Например: берем одну из посылок и разбираем по составу и цене. Получаем цифру ~ 200 руб. вот ее (эту цифру) вы и назовете оператору и напишите на бланке (указать, где записать).

Матроскин — А кому это нужно? Лишние хлопоты.

Шарик — Нужно значит, раз указывают на посылке и в бланке.

Почтальон — В точности, нужно. А как же? За эту сумму (то есть цифру почта отвечает). Вдруг что случится и ваша посылка не придет. Хоть такого и не бывает, но ответственность и порядок нужен во всем. От вашей стоимости зависит и цена отправления и еще от места назначения — чем дальше, тем дороже. Вспомним географию: что дальше Москва или Ленинград. Волгоград или Владивосток. И определяем, куда дешевле сделать отправление, а куда дороже.

— Вот, ребята. И тут хорошенько подумать придется и в точности оценить свою
посылочку, чтобы не заплатить лишнего и своего не потерять.

  • Ну, а теперь вернемся к нашему документу и хорошо с ним познакомимся.

  • Устно проводим заполнение.

III. Практическая работа.

Предлагается учащимся заполнить свои бланки старательно и аккуратно. Чтобы все было понятно для работы оператора (работник почты, принимает отправления -повторить). Почтальон принимает бланки, сравнивает с написанными титульными листами к посылкам. Если все правильно, принимает. Все решают, чей титул приклеить на посылку дяди Федора: команды Шарика, или Матроскина. (в обсуждении проводим сравнение).

VI. Подведение итога занятия.

Учитель — Как отправить посылку?

Научились правильно оформлять, складывать и отправлять посылки. При этом не забываем об аккуратности, точности выполнения этой работы, умении быть вежливыми с незнакомыми людьми.

Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса "Город воинской славы и наши герои-земляки"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: