Консультация для родителей на тему: « Для чего нужна пальчиковая гимнастика»
















Консультация для родителей на тему:

« Для чего нужна пальчиковая гимнастика».



























В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев. Например: известная всем « Сорока – ворона ». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время сотрудниками института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

  1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

  2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

  3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

  4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

  5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

  6. У малыша развивается воображения и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет рассказывать руками « целые » истории.

  7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладения навыками письма.

Все упражнения разделены на три группы:

Первая группа. Упражнения для кистей рук:

— развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;

— учат напрягать и расслаблять мышцы;

— развивают умения сохранять положение пальцев некоторое время;

— учат переключаться с одного движения на другое.

Вторая группа. Упражнения для пальцев условно статические:

— совершенствуют полученные раннее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

Третья группа. Упражнения для пальцев динамические:

— развивают точную координацию движений;

— учат сгибать и разгибать пальцы рук;

— учат противопоставлять большой палец остальным.

Все упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или каким – либо ещё нарушениями, но и детям у которых речевое развитие происходит своевременно.

С какого возраста можно начинать выполнять эти упражнения?

В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с трёхмесячного возраста. Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6 – 7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны.

Начинать можно с ежедневного массажа по 2 -3 минуты кистей рук и пальцев:

— поглаживать и растирать ладошки вверх – вниз;

— разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк;

— растирать пальчики спиралевидными движениями.

Затем можно выполнять некоторые упражнения третий группы, но в пассивной форме, то есть Вы сами сгибаете, разгибаете пальчики малыша и совершаете другие энергичные движения, сопровождая их ритмичными строчками. При этом важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики.

Примерно с 10 месяцев кроме пассивных упражнений третей и второй групп ребёнка нужно учить:

— катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера;

— рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина;

— перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы ( бусинки, пуговки и т. д. ). Одной рукой или двумя одновременно.

Затем малыша можно начинать учить движениям, имитирующим знакомые ему действия и предметы ( упражнения первой группы ).

После освоения упражнений первой группы приступайте к выполнению упражнений второй и третей групп, но уже в активной форме, то есть все упражнения ребёнок выполняет сам.

Если же Вы начинаете заниматься с детьми в возрасте два, три, четырех лет и старше, то отрабатывайте последовательно все упражнения, начиная с первой группы.

ПОМНИТЕ!

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься надо ежедневно около 5 минут.





Упражнения для кистей рук:



« Птенчики в гнезде »:

Пальцы правой руки собрать в « щепоть » — это « птенцы ». Левой рукой сбоку обхватить пальцы – это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.



Вот птенцы, а вот – гнездо.

Всем птенцам в гнезде тепло.





Упражнения для пальцев, условно статические:



« Кошка »

Исходное положение. Большой палец и мизинец поняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони.



Маленькая кошка

Села у окошка

Хвостиком играет,

Мышку поджидает.



Вариант № 2. Кошка показывает коготки. Исходное положение. Ладонь поставить вертикально вверх. Пальцы выпрямить и развести в стороны. Сильно сгибать и разгибать кончики пальцев.



Если когти точит кошка,

Будет дождик за окошком.



Упражнения для пальцев, динамические:



« Семья»

Исходное положение. Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.



Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я.

Вот и вся моя семья.



На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.



Свежие документы:  Практическая работа по теме «Семейное и гражданское право»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: