Контрольная работа по обществознанию по теме «Развитие общества» в 5 классе


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1»
Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры















Контрольная работа по обществознанию по теме «Развитие общества» в 5 классе










Подготовил

учитель истории и обществознания

Романюк Юрий Васильевич









2014 год

1.Что изучают общественные науки?

2. Назовите основные теории происхождения человека.

3. Совершенствование орудий труда и техники называют…

4. Социальным прогрессом называют…

5. Какие периоды жизни проходит каждый человек?

6. Что такое поколение?

7. Установите соответствие между формами культуры и их характеристиками.

А. Материальная культура

Б. Духовная культура

1. включает физические объекты, созданные руками человека

2. состоит из культурных артефактов

3. состоит из результатов деятельности человеческого разума

4. объекты культуры существуют в сознании человека

8. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура – это совокупность всего созданного человечеством на протяжении всей своей истории.

Б. Культура – возможность личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны

9. Объясните значение современной формулы прогресса : «Чем больше изобретено, тем больше изобретают».

10. Вставьте пропуски. «Культурное наследие – это часть (1)…, созданная прошлыми (2)…, выдержавшая испытание временем и передающая» следующим (3)… как нечто ценное и почитаемое.

11. Что такое огородничество?

12. Расставьте в правильно последовательности исторические ступени развития общества.

1.Скотоводство и земледелие; 2. Охота и собирательство; 3. Огородничество

13. Почем группы охотников и собирателей вели кочевой, бродячий образ жизни?

14. Расположите в правильно последовательности этапы социальной и политической эволюции общества.

1.государство; 2. семья; 3. род; 4. стадо; 5 племя; 6 вождество

15. Продолжите предложение. Развитие общества, его экономики, культуры, го­сударства, сферы труда и быта называют…

16. Политическая организация общества с определенной формой правления называется:

1.  страна                                    

2.   общество

3.  государство

4.  народ

17. Государство, власть в котором находится у царя и передается по наследству, называется:

1.  монархия                                

2.  республика

3.  демократия

4.  тирания

18.Человек выделился из животного мира благодаря:

1) образованию

2) трудовой деятельности

3) овладению огнём

Свежие документы:  Структура и самоанализ уроков по ФГОС

4) религии

19. Движение вперёд, от низшего к высшему носит название:

1) прогресс

2) регресс

3) движение вверх

4) поступательное движение

20. Что означает термин «демократия»

21. Обязательные правила поведения (нормы), установленные государством и поддерживаемые его силой, называются…

22. С именем какого царя связывают появление первых записанных законов?

23. Опишите, как на ваш взгляд, будет выглядеть общество будущего?


Ответы.

1. Общественные науки изучают то, что создают, изменяют или разрушают люди;

2. Религиозная, естественнонаучная и теория инопланетного происхождения;

3. Техническим прогрессом;

4. Развитие общества, его культуры и экономики, государства и политики, сферы труда и быта;

5. Детство, юность, зрелость, старость;

6. Поколение – это группа людей, родившихся в определённый период и сформировавшаяся в одних и тех же исторических условиях;

7. А – 1, 2; Б – 3, 4;

8. 1;

9. Ускорение темпа изобретений связано с тем, что чем больше знаешь, тем легче познавать новое;

10. 1 – культуры, 2 – поколениями, 3 – поколениям.

11. Огородничество — это обработка небольших участков земли палками-копалами и выращивание клубней полудиких растений. Является переходной формой от добывания и природы готовых продуктов (диких растений) выращиванию растений.

12. 2; 3; 1.

13. Когда заканчивались запасы пищи в том месте де они жили, группа откочёвывала на новое место. Маршруты зависели от сезонных созреваний плодов, нереста рыбы, передвижения и размножения животных.

14. 4, 2, 3, 5, 6, 1;

15. социальным про­грессом;

16. 3;

17. 1;

18. 2;

19. 1;

20. Власть народа;

21. Правом;

22. С именем царя Хаммурапи;

23. Данное задание является творческим, поэтом варианты ответа зависят от уровня подготовки и творческих способностей каждого конкретного ученика.


Литература.

1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

2. www.fipi.ru.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: