Обществознание 7 класс «Производство. Специализация и разделение труда»


Петрова Наталья Владимировна


7 класс

Обществознание


Тема: Производство. Специализация и разделение труда.


Цели урока:

  • Сформировать представление о производстве как основе экономики, определить пути и способы рациональной организации производства.

  • Формировать умения и навыки выделять факторы производства в производственных процессах.

  • Развивать логическое мышление, память, внимание.

  • Познакомить учащихся с индивидуальным и конвейерным способами производства, показать противоречивость воздействия разделения труда на результативность производства.

  • Развивать внимание, мышление, воображение.

  • Способствовать воспитанию трудолюбия, вежливости и

доброжелательности в отношениях с товарищами.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока для сопровождения урока Конституция РФ

Ключевые термины и понятия: производство, прибыль, разделение труда, специализация конвейер.

План урока:

  1. Организационная часть.

  2. Опрос.

  3. Изучение нового материала.

  • Работа с Конституцией

  • Специализация (игра в ассоциации)

  • Групповая работа (ресурсы специализированного производства)

  • Увеличение эффективности производства.

  • Разделение труда.

  • Индивидуальное и конвейерное производство.

  1. Рефлексия.

  2. Подведение итогов урока.



  1. Организационный момент. Знакомство.

  2. Знакомство с планом работы.

  3. Повторение.

— Что такое экономика?

— Этапы производства.

— Производство – процесс создания различных видов экономического продукта. (Можно со словарем в конце учебника или стр107 учебника)



— Каждый гражданин РФ сам вправе выбрать для себя вид экономической деятельности. Или нет? Где это право записано? Как называется?

(Работа с Конституцией РФ — групповая)

-Какие экономические права человека записаны в Конституции?

— Имеют ли граждане право иметь в частной собственности землю?

— Разрешен ли в РФ принудительный труд?

Каждый гражданин РФ имеет право заниматься предпринимательством в соответствии со своими способностями, бизнесом, заводить свое дело.



— Главные вопросы экономики.



— Вопрос ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? (чтобы было рационально примеры – валенки, клубника)

— Игра «Специализация». Бразилия – кофе, машины – Япония, Корея, США, чай – Индия, сыр – Голландия, самовары, пряники – Тула, алмазы – Якутия, золото – Бодайбо, самолеты – ИРКУТСК, алюминий — Шелехов)

Специализация – использование производителем ресурсов для производства одного товара.



— Групповая работа (ресурсы для производства)

— Ограниченность ресурсов.



Вопрос КАК ПРОИЗВОДИТЬ?


  1. Эффективное использование ресурсов

  2. Технология — ?

  3. Внедрение технических новшеств (Билл Гейтс, Пол Аллен – 1974г.)

  4. Разделение труда — ?


Разделение труда на производстве – разделение процесса по созданию экономического продукта на ряд мелких операций, выполняемых обычно одним работником. ( Связь с историей – ремесленная мастерская – мануфактура)


Ли Яккока, Генри Форд


Конвейер — организация производства, при которой максимально разделены операции сборки , при этом стол заменен движущейся лентою. (1928 год, США, сокращено время сборки, выпуск продукции за то же время увеличен в 8 раз)


Игра «Индивидуальное и конвейерное производство»


Закрепление.


  1. Способы повышения эффективности производства?.

  2. Плюсы разделения труда.

  3. Минусы разделения труда.

  4. Неожиданный вопрос: То, что мы изучаем, может вам пригодиться в жизни?

  5. Задача. №3 стр 116

  6. Предметы вокруг нас.

(Если время – кроссворд)


Рефлексия. Подведение итогов урока.


Если бы мне можно было поставить оценки в журнал, я бы всем вам поставила отлично. Спасибо за работу!





Свежие документы:  Классный час в 2 классе "Поговорим о дружбе"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: