Олимпиада по обществознанию 8 класс


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Семилукская средняя общеобразовательная школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов

Семилукского муниципального района Воронежской области























Олимпиада

по учебному предмету

«Обществознание»

в 8 классе

на 2014-2015 учебный год













Составитель: учитель истории и обществознания

Антонкина Екатерина Евгеньевна











г. Семилуки

2014 г.









Выберете правильный ответ (7баллов).

1. К характеристике общества в широком смысле слова относится:

1) территория на которой живут люди; 2) объединение людей по интересам; 3) совокупность всех форм взаимосвязей между людьми; 4) группа людей, объединившаяся для совместной деятельности.

2. Фундаментом социального прогресса является:

1) интеллектуальный прогресс; 2) духовный прогресс; 3) технический прогресс; 4) политический прогресс.

3. Выполнение культурных и социальных норм регулируется:

1) обычаями; 2) санкциями; 3) ролями; 4) табу.

4.Конституция – это:

1. Свод всех законов государства. 2. Принцип справедливого общественного устройства.

3. Основной закон государства. 4. Верны все ответы.

5.Из перечисленных признаков монархию характеризует:

1. Передача верховной власти по наследству. 2. Выборность органов власти. 3. Ограничение срока пребывания правителя у власти. 4. Запрет на занятие высшего государственного поста более 2-х сроков подряд

6. Парламентом Российской Федерации является:

1. Государственная Дума 2. Государственный Совет 3. Совет Федерации. 4. Федеральное Собрание.

7.Главой государства по Конституции РФ является:

1. Председатель Правительства. 2. Председатель Конституционного Суда. 3. Президент. 4. Министр обороны.



8.Решите кроссворд. В выделенных клетках (по горизонтали) получится слово.     Запишите его определение.(8 баллов)

1

2

3

4

5




































































По вертикали:

1. Отсутствие вражды, ссоры.

2. Традиционно установившийся порядок поведения.

3. Важнейшее средство общения.

4. Наука о человеке, его происхождении и развитии.

5. Человек как общественное существо, сформировавшееся в определённой     системе общественных отношений.



Ответ:



9. По какому принципу образованы ряды? Напишите понятие, общее для     каждого приведённого ниже ряда (оно может быть выражено одним словом  или словосочетанием) (4 балла)

9.1. Законодательная, исполнительная, судебная – ______________________ _______________________

9.2. Буддизм, христианство, ислам –___________________ ______ ________________________________



10. Установите соответствие названий документов и дат их принятия. (3 балла)

1.

Конвенция о правах ребёнка

А.

1948 г.

2.

Декларация прав ребёнка

Б.

1959 г.

3.

Всеобщая декларация прав человека

В.

1989 г.



1

2

3




  Ответ:



11. Заполните пропуски в приведённом ниже тексте. Выбирайте для этого слова и словосочетания из предложенного в конце текста списка (они даны в именительном падеже, который при выполнении задания можно менять), запишите их порядковые номера в скобках в той последовательности, в которой они идут в тексте. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание: слов в списке больше, чем пропусков в нем. ( 4 балла)

Природа побуждает человека к развитию и совершенствованию, когда определенных ____ (А) в том или ином регионе нет, тогда она не может удовлетворить запросы человека. В данном случае ____ (Б) природных возможностей побуждает человека к поиску компенсационных материалов, провоцирует обращение к другим качествам природы и развитие __(В) между людскими сообществами, живущими в разных регионах. Влияние природы на общество всегда носило_____ (Г). Солнечное тепло, лунный свет одинаково охватывает всех землян, атмосферная оболочка земли, ее кислородный слой – эти и подобные природные явления универсальны, они не знают границ государств, они одинаково воздействуют на всех.

Список слов (словосочетаний) 1) избыток; 2) ресурсы; 3) глобальный характер 4) природная среда; 5) дефицит; 6) технический прогресс; 7) обмен.

12. Какой вид деятельности не указан в схеме? (1 балл) 

Игровая

Учебная

Коммуникативная








13. Верны ли суждения о поведении человека в обществе? (1 балл)

А. Поведение человека в обществе определяется полным отказом от своих интересов и подчинением воле других людей.

Б. Поведение человека в обществе строится с учетом интересов других людей, общепринятых норм и правил.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

14. Вместо пропусков впишите в приведенные ниже слова правильные буквы (4 балла)

П…о….е..с… – направление движения от низшего к высшему, поступательное движение вперед к новому.

С…в…р…н…т…..право государства самостоятельно проводить свою внутреннюю и внешнюю политику.

Д…м….р…т……я— народовластие, одна из форм политической самоорганизации общества.

О…щ…..и….- обмен информацией, мыслями и чувствами, установление и развитие контактов между людьми.

15. Согласны ли вы со следующими суждениями? Дайте правильный ответ «Да» или «Нет» ( 6 баллов)

— Положение человека в обществе называется профессией. ______________

— Племя – это самая высшая по развитию, самая большая по численности и самая устойчивая из этнических групп._____________

— США– самая большая по численности населения страна в мире._________________

— Чем масштабнее конфликт, тем он реже случается.__________________

— Высшим должностным лицом в России является премьер министр______________________

— Быстрый рост численности населения в мире обостряет экологические проблемы.____________________



16. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. (5 баллов)

Государство, монархия, ограниченная монархия, неограниченная монархия, республика

Всего: 43 балла







Ответы:

1.3

2.3

3.2

4.3

5.1

6.4

7.3

8. По вертикали:

1.Мир

2.Обычай

3.Речь

4.Антропология

5. Личность

Слово: Мораль-принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения.

9. 9.1. ветви власти

9.2. религии

10.1в, 2б, 3а

11. 2а, 5б, 7в, 3г

12.Трудовая

13.2

14.прогресс, суверенитет, демократия, общение

15. нет, да, нет, да, нет, да

16. государство





Монархия республика





Ограниченная неограниченная















Список литературы



  • Всероссийские олимпиады школьников по истории и обществознанию: материалы и комментарии /Под ред. С.И. Козленко и М.Ю. Брандта – М.: Школа-пресс, 2003.

  • Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып. 1 – М.: Просвещение, 2008.

  • Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып. 2 – М.: Просвещение, 2008.

  • https://19591957.ucoz.ru/

  • https://www.openclass.ru/



Свежие документы:  Методическое пособие. Полевой практикум «Воспитание природой»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: