План- конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе «Религия»


План- конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе «Б» «Религия».

Учитель Морозова Юлия Александровна,

муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 101

Дзержинского района г. Волгограда



Цель: Объяснить обучающимся значение религии в жизни общества , познакомить с некоторыми особенностями религиозных верований, сформировать уважительное отношение к взглядам и верованиям различных людей.

После изучения темы учащиеся должны:

  1. Знать, что такое религия.

  2. Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества

  3. Знать некоторые особенности мировых религий

  4. Давать определение следующим понятиям: религия, верование, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии.

План урока.

1.Что такое религия?

2 Архаичные религии.

3. Мировые религии.

4.Подведение итогов урока:

-Тестирование.

-Составление КЛАЙСТЕРА.

Ход урока:



п/п

Этапы работы:

Содержание этапа

I

Организационный момент включающий:

  • Постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока ( что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективна)


Объявление темы урока (СЛАЙД 1).

Сегодня я хотела бы начать урок со стихотворения неизвестного мне автора , но на очень актуального сегодня:

В стране религий много, не робей!
Здесь кришнаит, буддист, католик,
Вот мусульманин, хочешь? — иудей,
На вкус любой, лишь выбирай какую!

И издавна средь них ведется спор,
Кто всех верней, кто истинней, кто прав.
До драки доходили, до ножей,
Да что там до ножей, — до истребленья
И вырезали целые селенья,
Имея имя Бога на устах…. Один кричит: «Над нами Божий Сын!»,
Ему в ответ: «Аллах всех круче!»,
А рядом ухмыляется раввин,
Уж он то знает истину получше. Одни укрыли женщину до пят,
А сами обрастают бородою,
Кто носит крест, кто режет плоть,
А кто-то череп гладко бреет.

Как все это наивно и смешно,
А если гибнет кто, то и трагично.
Ведь Бог всем жизнь дает равнО,
Не глядя на наряды и отличья.

  • Так как вы думаете, на какие вопросы мы должны сегодня ответить?


  1. -Что же такое «РЕЛИГИЯ»?

— совокупность моральных принципов , регулирующих образ жизни и поведения людей, разделяющее данное верование.

  • Какие характерные черты лежат в основе определения сущности религии?

(слайд 3)

II

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • Определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока ( какой результат должен быть достигнут обучающимися);


1. Работа со схемой ( слайд 4)

Индивидуальная работа на доске:


Давайте вспомним основные подходы к классификации религий (Ученик немного ранее получил задание прикрепить к магнитной доске карточки — понятия объединив их по группам. Обосновать свой выбор


Работа в группах: ( опора на слайды 5-10)

2.Основная характеристика религий.

(Класс разделен на 6 групп. Каждая группа получает карточку с названием религии – и задание:

Необходимо подчеркнуть, что у каждой религии есть своя особенность… Я предлагаю воспользовавшись материалом из П.44 (20), своими знаниями по истории, дополнительным материалом и ответить на вопросы:

  • — Что вы знаете об этой религии?

  • — В чем ее особенность?

— 5 минут на самостоятельную работу с учебником и дополнительным материалом ( в т.ч. материалами ИНТЕРНЕТ)

— по 2-3 минуты на представление командами своих религий в соответствии с вопросами.



III

Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:


  • Изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися

Значение религии в жизни общества

— Какое значение имеет религия для общества?


Религия выполняет в жизни общества, отдельных групп и личностей , по крайней мере, две специфические функции: — Связи человека с Богом, богами, Священным, сверхъестественным, или тем, что так называют.

Функцию сакрализации— ввода людей и вещей в сферу религиозной жизни, предания им качества святости

— мировоззренческая

-коммуникативная

— регулятивная

-политическая

— культурная

-социализация.

— интеграционную


Кроме этого может выполнять множество других функций- ролей:


Посмотрите на текст слайда, в котором представлены эти функции. (Слайд 11)


IV

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • Описание критериев позволяющих определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала;

Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть обучающихся не освоила новый учебный материал.

1. РАЗНОУРОВНЕВОЕ Тестирование с самопроверкой.

А) У ребят на столе лежат конверты с тестами из которых необходимо выбрать задание для себя. Если Вы хорошо разобрались с темой, прочитали много дополнительного материала и готовы выполнить задание ( НА «5»)- возьмите задание на белом листе; если вы изучили материал в рамках школьного учебника- возьмите задание на зеленом листе (НА «4»); если вам еще трудно работать с терминами по данной теме- возьмите задание на синем листе ( НА «3»).Подпишите бланки. Выполняют работу – отмечая свои ответы. Предупреждаю ребят, что работаем в тесте аккуратно, исправления засчитываю как ошибку.

Б) Проверяем основные, наиболее важные и сложные термины: ( слайды 12-14)

На слайдах, через определенное время высвечиваются термины и правильные ответы на наиболее сложные вопросы.

Обучающиеся осуществляют самопроверку.

2.Подведение итогов. СИНКВЕЙН. (слайд 15)

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Религия.

Архаичная, мировая.

Объединять, разъединять, быть.

Регулирует образ жизни и поведение людей!

Уважать!

3.Сегодня я начала урок со стихотворения, в котором есть ещё несколько строк, которыми я хочу закончить урок:

Поймите! Бог — не ритуал,
Не словоблудье, песнопенья,
Бог — состояние Любви!
ЛЮБВИ ко ВСЕМ,  БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ!


V

Задание на дом, включающее:

  • Постановку целей самостоятельной работы для обучающихся ( что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания)


Домашнее задание. П.44 (20);

В тетради, нарисовать таблицу (См. на доске), в которой на «3» — найти общие черты, на «4»+ найти главное отличие, на «5» + записать основные символы.

Таблица по теме : РЕЛИГИЯ.

Архаичные религии

Мировые религии

А

Н

И

М

И

З

м

Т

О

Т

Е

М

И

З

м

Ф

Е

Т

И

Ш

И

З

м

Б

У

Д

д

и

з

м

Х

Р

И

С

Т

И

А

Н

С

т

в

о

И

С

Л

А

м

Общие черты:

Общие черты:







Свежие документы:  Конспект урока физкультуры на тему «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых спасет меня!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: