Проступок, правонарушение, преступление, как следствие правовой неграмотности












Проступок, правонарушение, преступление, как следствие правовой неграмотности.



























Содержание

1.Введение стр………3

2.Суть проблемы правовой неграмотности. стр……..3-6

3.Способы решения проблем. стр……..6-7

4.Заключение. стр……..7-8

5.Используемая литература. стр……..8



































Введение.

Законы подобны паутине: если в них попадется бессильный и легкий, они выдержат, если большой — он разорвет их и вырвется.

(Солон 640-599 гг. до н.э.)

Я решил начать свою работу со слов знаменитого реформатора и военачальника – Солона. Смысл этой фразы побудил меня написать работу именно на эту тему, так как эта тема актуальна, и проблемы, которые я затрону, будут существовать еще много-много лет. Основная задача, которую я ставлю перед собой попытаться разобраться действительно ли основной причиной проступка, правонарушения, преступления является правовая неграмотность граждан РФ.

Человек — существо социальное, общественное. Для реализации своих потребностей и интересов он ежедневно вступает в сотни различных отношений с другими людьми. Причем его участие в этих отношениях может иметь различную степень социальной значимости — своим поведением индивид может принести как значительную пользу, так и существенный вред. Упорядочению общественных отношений служат признанные и поддерживаемые государством, как официальным представителем и гарантом безопасности всех членов общества, правовые нормы, устанавливающие своеобразные границы социально значимого поведения своих граждан, коллективных объединений, должностных лиц.

В Российской Федерации, как и в любой другой стране мира, существует свой свод законов и правил. Чтобы не иметь проблем с законом, нужно знать и блюсти закон. Но многие люди не знают даже всех заповедей Божиих, что можно говорить о законах, которых в сотни раз больше. Система законодательства нашей страны, на мой взгляд, устроена очень сложно, и чтобы разобраться в ней уйдет не один год. От этого возникают проблемы с правовой неграмотностью людей.



Закон должен быть краток, чтобы его легко могли запомнить и люди несведущие.

(Сенека Луций Анней (Младший) ок. 4 до н. э.-65 н.э.)



Суть проблемы.

Оценивая поступки человека с точки зрения права, можно выделить два основных вида его поведения — правовое, т.е. юридически значимое, влекущее за собой определенные последствия установленные рамками правовой нормы, и юридически безразличное, т.е. лежащее за рамками нормативного регулирования и оцениваемое с моральных и нравственных позиций. Например, действие гражданина, уступившего в транспорте место женщине с ребенком, не рассматривается как правомерное или не правомерное, т.е. с точки зрения права. В то же время, уступая место, специально предназначенное для пассажиров с детьми, гражданин становится участником правоотношений, совершает значимый, с позиции права, поступок т.к. он не только естественен для воспитанного человека, но и предписан нормой права.

Большинство поступков в правовой сфере являются правомерными и лежат в основе нормального функционирования общества. Вместе с тем, о правомерном поведении личности можно говорить лишь тогда, когда ее действия совпадают с моделью поведения, зафиксированного в правовой норме, служащей как бы основанием и критерием для оценки правомерности поведения лица или коллектива.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Самостоятельность и ответственность"

Выбирая вариант своего поступка, человек как минимум должен знать предъявляемые к нему правовые требования. Гражданам важно знать основные начала, принципы действующей в данном обществе правовой системы, способные послужить своего рода ориентиром для их правового поведения. В свою очередь государство, закрепляя в Конституции РФ положение о том, что «любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения» (гл.1 ст. 15), обеспечивает население необходимой правовой информацией, в связи с чем, небезосновательным является, действующий в правовой сфере принцип «незнание закона не освобождает от ответственности».



В нашей стране, как показывает практика, многие люди не знают своих прав и обязанностей. Да что там говорить, многие просто не открывали конституцию и не знают, что такое нормативный правовой акт. Бюджетный, таможенный, арбитражный, процессуальный кодексы — темный лес для людей, не соприкасающихся с ним. Даже самые «незатейливые» кодексы, имеющие непосредственное отношение к обычной жизни наших граждан, которые не имеют юридического образования (жилищный, семейный, земельный) — хорошо знают лишь единицы. Я провёл опрос среди учащихся 10 Б класса школы имени А.С.Попова, из 28 человек, двое когда-то читали конституцию, но и то не полностью. В этом, на мой взгляд, основная проблема правовой неграмотности в пределах Российской Федерации.

Есть еще одна немаловажная проблема. Многие юристы говорят: «Незнание закона не освобождает от ответственности», но не в одном нормативном акте эта истина не прописана, в том числе в УК РФ. А как мы все знаем, Уголовный Кодекс РФ — единственный источник уголовного права. Иначе говоря, если выражаться обывательским языком любой гражданин может пойти и, к примеру ограбить своего соседа, не боясь того, что его поймают сотрудники полиции. Ведь ему достаточно всего лишь заявить о своей правовой неграмотности. Это и есть вторая проблема — «Дыры в законе». И этим часто пользуются очень грамотные юристы.

Еще людям трудно сориентироваться в поправках, которые вводятся слишком часто. Например, поправки в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Теперь, грубо говоря, каждый провайдер (организация обеспечивающая связь Интернет) должен будет ограничить доступ к запрещенным сайтам, но никто не подумал, что в системах могут начаться сбои и этим фактором могут воспользоваться хакеры и это приведет к разрушению систем. Таким образом, издавая новые законы, нужно очень тщательно продумать все детали, касающиеся этого закона.

Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ для 11 класса «Влияние компьютера на память школьника»

Существует в нашей стране и проблема, связанная с неграмотными юристами. Дело в том, что задачи абитуриента и вуза разные. Абитуриент надеется «научиться быть юристом», а ВУЗ —  выдать диплом, в котором написано, что выпускник «научился быть юристом». И эта беда коснулась не только юристов, но и специалистов других специальностей. То есть проблема халатности ВУЗа.

Но всё это не столь важно, как то, что если взять арбитражный процессуальный кодекс РФ, то мы увидим в нем более трёхсот статей, а ведь в каждую из них нужно вникнуть, чтобы понять истинный смысл. Человек не грамотный в этой области просто запутается. Это и есть очень важная проблема – сложность закона. «Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.»- Тацит Публий Корнелий.













Способы решения проблем.

Способов решить возникшие проблемы много. Каждый из способов хорош, и лучше было бы, если постараться объединить их вместе и исполнить каждый.

Первый и основной способ на мой взгляд — это упрощение всех нормативных актов. Нужно как можно сильнее сжать и упростить информацию, содержащуюся в законах. Чтобы информация была понятна всем.

Второй способ решения проблемы — это введение в средних образовательных учреждениях такого предмета, как право, который, будет включать в себя изучение, может быть не всех, но основных законов РФ. Обязательным к изучению должны быть: конституция РФ, уголовный кодекс РФ, налоговый кодекс РФ, кодекс об административных нарушениях РФ. Чтобы все знали и понимали, что они должны делать, а чего не должны. И, конечно же, нужно заделать те самые «дыры», через которые, люди могу переступать черту закона. Естественно всё это потребует немало времени и сил, но я считаю, что развитие демократии не останавливается, нужно идти вперед и делать все доступней и проще для людей. Государство с демократическим политико-правовым режимом заинтересовано в активной жизненной позиции своих граждан. В этой связи регулирование социально значимых отношений осуществляется им с помощью разного рода дозволений, рекомендаций и поощрений, что стимулирует проявление разумной инициативы, предприимчивости их граждан при активном правомерном поведении.

Правомерное поведение становится нормой для абсолютного большинства граждан при стабильной политической обстановке. В эпоху социальных потрясений границы между правомерным и неправомерным поведением оказываются размытыми. Распространенным становится промежуточное поведение, выражающееся в апатии, агрессивности, неудовлетворенности сложившейся обстановкой.

Третий способ решения возникших проблем — это развитие фирм, которые бы решали за людей какие либо сложные юридические вопросы, чтобы избежать мошенничества. На сегодняшний день существует множество таких юридических контор, но не всем им можно доверять, так как не все они имеют государственную лицензию, а также цены в них для большей части населения не по — карману.

Свежие документы:  Урок на тему «Моя семья - моё богатство»

Четвертый способ тоже немаловажен. С лицами, совершившими проступок или преступление лёгкого характера, нужно проводить как можно больше бесед, по крайней мере, ни к чему плохому это не приведет, а лишь пойдет на пользу правонарушителю.

Пятый способ — это ужесточение мер наказания до тех пор, пока народ не испугается штрафов и сроков отбывания наказания, в таком случае граждане просто вынуждены будут знать, и блюсти закон. Но не всегда народ виноват в том, что законов в стране слишком много и их меняют как перчатки.

Шестой способ решения проблем связан исключительно с неграмотными юристами. Зачастую, многие работодатели жалуются на абитуриентов, того или иного ВУЗа. Это связано не только с небрежностью некоторых учеников, но и с халатностью ВУЗов. Нужно как можно тщательнее проверять уровень подготовки будущих специалистов. А иначе, зачем жаловаться на уровень правовой неграмотности граждан, если хороших специалистов нет.

Седьмой способ решения проблем связан с постоянным изменением законов. Нужно стабилизировать количество поправок и стараться вводить их как можно меньше. В противном случае получается, что специалист, закончивший ВУЗ или другое учебное заведение просто будет не квалифицированным специалистом, если не будет постоянно восполнять и следить за исправлениями в той или иной статье, а людям не связанным с юридической деятельностью и вовсе будет сложно разобраться что к чему, если судить о ежегодных поправках в законах.



Заключение.

В заключении я хочу сказать, что в проступках, правонарушениях и преступлениях вследствие правовой неграмотности виноваты не только сами граждане РФ, но в определенной степени и правительство РФ. Чтобы искоренить все проблемы, перечисленные мною, нужно действовать сообща. Ничего не выйдет, если государство будет вносить поправки в законы, а граждане будут их благополучно обходить или если граждане будут следовать законам, которые могут, в конечном итоге, навредить всей системе. Нужно больше взаимопонимания между правительством и гражданами.

Взаимодействие между этими двумя сторонами и даст нам стабильное гарантированное правовое поле. Нужно больше совместных идей, планов, нужно чтобы граждане прислушивались к словам государства, а государство к словам граждан. Только так мы получим мощную, уверенную в завтрашнем дне Страну. Давайте же чтить законы нашей страны и любить её. Только так жизнь вокруг нас станет лучше.

Законы и установления должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души.

(Джефферсон Томас 1743-1826)

Используемая литература.

https://www.mvd.ru/documents/

https://www.zakon.scli.ru/ru/legal_texts/index.php

https://www.consultant.ru/

https://www.zakonrf.info/

https://www.wisdoms.ru/56.html









































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: