Сценарий урока «Социализация»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

Детский сад № 20 «Земляничка»








Сценарий урока

«Социализация»








подготовили

Зеленцова Ирина Александровна, заместитель заведующего по УВР,

Данилова Зоя Николаевна, воспитатель.













г. Архангельск


2012г.





Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Учить решать простейшие проблемные ситуации на основе потешки «Сорока-белобока», используя предметы окружающего и игровую продуктивную деятельность. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в игровые общения.

2. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на простейшие вопросы. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы. Закрепить с детьми текст пальчиковый игры «Сорока-белобока», произносить текст четко, громко, выразительно. Активизировать речь детей за счет слов: печка, колодец, лавочка, дрова, горшочек. Закреплять произношение звуков [П,Х] через игру «Каша кипит».

3. Развивать интерес к игровому общению со сверстниками. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Развивать эмоциональный отклик на потешку. Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру «Сорока-белобока» и игру «Сварим кашу». Воспитывать сочувствие, умение прийти на помощь. Воспитывать любовь к птицам.


Материал, оборудование: декорации -домик, колодец, печка, скамейка, дерево, стол, игрушечные ведра, веник, горшочек, скатерть, деревянная ложка, гречневая крупа, шапочки с клювиками, изображение сороки и птенцов, тазик, платочки, прищепки, игрушечные топорики, пластмассовые бревнышки.


В ходе игровой деятельности воспитатель выступает и в роли сороки.


Ход игры:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам в окно стучит, давайте подойдем, посмотрим. Да это же Сорока — белобока, прилетела. Она грустная, чем-то огорчена. Что случилось, Сорока — белобока, что ты так стрекочешь?

Сорока: Ой, ребята, весна на дворе, я вся в хлопотах, заботах, дел много, ничего не успеваю, да еще гости скоро придут, угощать надо. Мои большие ребятки — сорочатки в лес улетели, а птенчики — сорочата еще маленькие не умеют двор мести, дрова носить и печку топить. Помогите мне с делами справиться да птенчиков — сорочат научите.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами большие?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы дома маме помогаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а Сороке — белобоке поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Надо не только сороке помочь, но еще и малышей — сорочат научить. Ребята, вы должны меня слушать внимательно, делать все аккуратно

Воспитатель: Ну, тогда идем за Сорокой — белобокой. А вот и домик, он нарядный, расписной. Давайте войдем в него.Как здесь красиво у Сороки — белобоки. Ребята, расскажите, что вы тут видите?

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Как задавать вопросы?»

Дети рассматривают дом, перечисляют предметы.

Дети: Печка

Воспитатель: А для чего нужна печка?

Дети: Чтобы тепло было, чтобы пироги испечь, кашу сварить (еду приготовить).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребятки, а знаете что это такое? (показывает на колодец)

Дети: Колодец (если дети не знают, воспитатель сам называет, а дети повторяют).

Воспитатель: А зачем колодец нужен?

Дети: Чтобы брать из него воду.

Воспитатель: Правильно, а что еще вы тут видите?

Дети: Стол.

Воспитатель: А на столе, ребята, праздничная скатерть. А вот это лавочка, повторите.

Дети: Лавочка.

Воспитатель: А теперь сядьте поудобнее на лавочку, да послушайте сказку про нашу Сороку — белобоку, что живет в лесу далеко с малышами — ребятками, ребятками — сорочатками.

Прикрепить на дерево картинку с изображением сороки — белобоки и птенчиков.

Воспитатель:

Сорока — белобока, кашу варила,

На порог скакала, деток созывала:

Где мои ребятки, где сорочатки?

Ну-ка, детки, наклонитесь,

И в ребяток — сорочаток превратитесь.

Дети наклоняются и достают шапочки.

Воспитатель: А это птенчики маленькие на жердочках сидят, дрожат, глазками сверкают, ничего не умеют. Не бойтесь птенчики, мы вас с ребятами -сорочатами научим.

Воспитатель:

А каждый сороченок был делом занят.

Доченьки — сороченьки маме помогали,

Доченьки -сороченьки платочки постирали

Девочки берут таз, платочки и стирают (имитируют), затем встряхивают, развешивают на веревку. Мальчики несут прищепки.

Воспитатель: Были у сороки и сыночки трудолюбивы,

Они для печки дрова нарубили.

Раз — два, раз-два будут для печи дрова

Мальчики берут игрушечные топорики и имитируют рубку дров, а девочки «носят дрова к печке».

Воспитатель: Вот мы печку растопили. А чтобы сварить кашку, нам нужна водичка, где мы ее возьмем?

Дети: В колодце.

Воспитатель: Так, берите ведерко и будем доставать воду из колодца

Берут ведро и вместе с воспитателем набирают воду из колодца приговаривая: «Ой, лады, лады, лады, принесу сейчас воды».

Воспитатель:

Ну, а младший сорочонок

Очень славный был ребенок,

Он метелку взял,

Мусор он везде собрал. Ребенок берет метелку и подметает.

Воспитатель: Ну, а теперь, ребятки, пора кашу варить. А в чем мы ее будем варить?

Дети: В кастрюле.

Воспитатель: Правильно, можно сварить в кастрюле, но мы будем варить в горшочке глиняном.

Воспитатель: А из чего будем варить?

Дети: Из крупы.

Сорока: Вот у меня есть крупа в мешочке, посмотрите, что это за крупа, потрогайте пальчиками, какую кашу будем варить? (высыпает в мисочку).

Свежие документы:  Сценарий на тему "Масленица"

Дети: Гречневую.

Воспитатель: А теперь берем пальчиками крупу и насыпаем ее в горшочек, зальем водой (заливает горячей водой), ложкой помешаем и поставим в печку.

Сорока: Варись, варись кашка,

В красивом горшочке,

Варись поскорее,

Булькай веселее,

Буль-буль, буль-буль.

Скажите, как каша пыхтит: пых пых.

Сорока: Спасибо, ребятки, за помощь.

Воспитатель: (показывает на сорочонка)

А вот этот сорочонок,

Ой, ленивый был ребенок,

Маме он не помогал,

Лишь с игрушками играл.

Воспитатель: Дети, а что случается с теми, кто маме не помогает? Давайте, ребята, вспомним потешку про Сороку-белобоку

Пальчиковая игра «Сорока — белобока»

Сорока — белобока,

Сорока — белобока

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей скликала,

Гости во двор —

Кашу на стол.

Этому дала в тарелочке,

Этому в блюдечке,

Этому в чашечке,

Этому в мисочке,

А этому ничего не дала:

«Ты дров не таскал,

Ты воды не носил,

Ты каши не варил.

Вот тебе ложечка, —

Свари сам себе кашу.

Сорока: А вот и наша каша сварилась (достаем из печки).

Воспитатель: Понюхайте, как она вкусно пахнет.

Сорока: Потрудились вы на славу, мой дом чистый и готов принимать гостей. Какие вы трудолюбивые, добрые, дружные. А как радуются птенчики! Ведь теперь они тоже смогут мне помогать.Садитесь за стол, угощать вас буду.


























Список использованной литературы.




1.О.М. Ельцова, Н.Н.Горбачевская, А.Н.Терехова «организация полноценной речевой деятельности в детском саду». Методические рекомендации. С.- Пб, «Детство-Пресс», 2008.

2.«Развиваем память вместе с мамой». М.: ООО «Издательство АСТ», 2001г.

3. «Сорока».Серия «Самовар- малышам». Издательство «Самовар», 2007.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: