Технологическая карта урока «Небо славян» 10 Класс


Технологическая карта урока «Небо славян»

Предмет: обществознание, право.

Класс: 10

Ф.И.О. преподавателя: Соловей Марианна Анатольевна

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цели урока:

Дидактическая цель: создать условия для осуществления исследовательской деятельности в историко-политологическом направлении.

Цели по содержанию:

Образовательный аспект: расширить и углубить знания по модулю «Власть» и «Общество», проследить эволюцию взаимоотношений общества и власти на примере русской истории, проследить трансформацию отношения власть — общество в современном мире.

Развивающий аспект: создание условий для развития устной речи учащихся, коммуникативной компетенции.

Воспитательный аспект: воспитание осознанной исторической преемственности поколений, патриотизма, сохранение и распространение знаний о национальной политической культуре.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо (авт. С.И.Заир-Бек, И.О.Загашев).

Методы обучения: дискуссия по методике «вопрос – ответ», частично-поисковый.

Методы познания: анализ, синтез, моделирование, логический, метод экстраполяции.

Оборудование (литература для домашних заготовок): Антология мировой политической мысли. М.: 1997., Джонсон П. Современность. Мир с двадцатых по девяностые годы. М., 1995., Кеннеди П. Вступая в XXI век. М., 1997., Россия, которую мы не знали. Хрестоматия по истории для школ и вузов. Челябинск, 1995., Уткин П.И. Мировой порядок XXI века. М., 2002., Фалин В.М. Без скидок на обстоятельства. Политические воспоминания. М., 1999., Мединский В.Р. О тяге русских к «сильной руке» и неспособности к демократии.- М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2010., Мединский В.Р. О жестокости русской истории и народном долготерпении. — М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2010., Мединский В.Р. О русской угрозе и секретном плане Петра I. — М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2010., История России. Полная энциклопедия/ Ю.К. Школьник.-М.:Эксмо, 2008., CD. Российская империя. Проект Леонида Парфенова. ООО «СР Диджитал», 2003., презентация педагога «Небо славян» (Power Point), мультимедийный проектор, музыкальные файлы, сопровождающие презентацию (Winamp.File).

Реализация целей урока достигается через развитие общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации.

Здоровье и психосберегающая среда организуется через создание комфортных условий для проведения урока, смену видов деятельности, соблюдение гигиенических требований.

Ход урока

Структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

Звучит песня В.Долиной «Не христианин, не католик».

После окончания песни, включает свет.


Учащиеся сидят на своих местах в полной темноте.

Подготовка к основному этапу занятия

Вопросы учителя, подводящие к теме урока. (приложение 1)

(слайд №1)


Диалог с учителем.

Усвоение новых знаний и способов действий

Призывает учащихся исследовать миф об отсутствии демократических традиций в России (слайд №2).

Задаёт наводящие вопросы дискуссии (приложение 2).









Обращает внимание учащихся на высказывание Александра III (слайд №8).


Задаёт наводящие вопросы дискуссии (приложение 3).





Акцентирует внимание на мифе о жестокости русской истории (слайд №9).

Задаёт наводящие вопросы дискуссии (приложение 4).








Спрашивает мнения учащихся по поводу мифа о русском долготерпении (слайд №15).





Задаёт наводящие вопросы дискуссии (приложение 5).




Выясняет отношение учащихся к мифу «Россия – тюрьма народов» (слайд №18).



Задаёт наводящие вопросы дискуссии (приложение 6).







Слушают выступления учащихся по данной тематике (домашняя заготовка). По ходу выступлений учащихся транслируются слайды №3 — №7.


Участвуют в дискуссии.






Слушают выступления учащихся по данной тематике (домашняя заготовка).


Участвуют в дискуссии.



Слушают выступления учащихся по данной тематике (домашняя заготовка). По ходу выступлений учащихся транслируются слайды №10 — №14.


Участвуют в дискуссии.




Слушают выступления учащихся по данной тематике (домашняя заготовка). По ходу выступлений учащихся транслируются слайды №16 — №17.



Участвуют в дискуссии.





Слушают выступления учащихся по данной тематике (домашняя заготовка). По ходу выступлений учащихся транслируются слайды №18-№19.



Участвуют в дискуссии.


Закрепление знаний и способов действий

Задаёт проблемный вопрос: «Как же получилось, что в общественном сознании всё перевернулось?» (слайд № 20).

(По ходу высказываний транслируются слайды № 21- №24).






Высказывают своё мнение по поводу взаимоотношений общество – власть на современном этапе.

Подведение итогов занятия

Подчёркивает уникальность нашего исторического опыта.


Рефлексия

Транслируется видеоклип группы Алиса «Небо славян» (слайд №25).

Переживают своё внутреннее отношение к увиденному и услышанному.


Свежие документы:  Классный час для 11 класса «Сделай свой выбор»













Приложение 1.

Вопросы учителя к теме урока:

1.Кто создаёт историю?

2.Кто пишет историю?

3.Какую бы вы хотели получать информацию о России: объективную или субъективную?

4.Какой характеристикой должна обладать объективная информация?



Приложение 2.

Примерные вопросы к организации дискуссии «Миф об отсутствии демократии в России»:

1.Как Вы считаете, можно ли верить данным источникам? Обоснуйте свою точку зрения.

2.Какие исторические факты и документы способствуют развенчанию данного мифа?

Приложение 3.

Примерные вопросы к организации дискуссии «Миф о русской угрозе»:

1.Каким закономерностям подчиняется распространение данного мифа?

2.Есть ли отражение данного мифа в фильме Стивена Спилберга «Звёздные войны»?

Приложение 4.

Примерные вопросы к организации дискуссии «Миф о жестокости русской истории»:

1.Обоснуйте существующую версию о том, что нашим западным соседям выгодно распространение данного мифа?

2.Большинство русских царей западные историки представляют тиранами, деспотами, реакционерами или солдафонами. Есть ли доля правды в таком представлении русских монархов?

3.Как Вы считаете, участвует ли русский народ в создании такого рода мифов?

Приложение 5.

Примерные вопросы к организации дискуссии «Миф о русском долготерпении»:

1.Как Вы считаете, что означает «не напрягаться», быть рабами властей?

2.Какие исторические факты развенчивают данный миф?



Приложение 6.

Примерные вопросы к организации дискуссии «Россия – тюрьма народов»:

1.Как Вы думаете, кто из наших соседей, республик бывшего СССР, поддерживает данный миф?

2. На чём основывается утверждение «Россия – тюрьма народов»?













скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: