Технологическая карта урока ОНЗ (освоения новых знаний),
реализующего системно деятельностный подход и формирующего УУД
Предмет обществознание Класс 8 «А» Тема Радости и сложности общения.
Этапы урока | Цель (каждого этапа) | Действия учителя (с указанием приёмов педагогической техники по формированию УУД) | Действия учащихся | Формируемые УУД и способы деятельности | Время для реализации | Используемые образовательные технологии | |
1 | Организация занятия
| Эмоциональный настрой учащихся на учебную деятельность | Настраивает учеников на учебную деятельность. Использование крылатых выражений | Слушают и психологически готовят себя к работе | Р: планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией | 1-2 мин. |
|
2 | Актуализация субъектного опыта обучающихся
| Актуализировать опыт учащихся, подготовить к восприятию нового материала, создать ситуацию успеха | Создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта
Игра «Да» или «Нет»
| Применяют освоенные ранее способы действия – определяют правильность или ложность представленных предложений.
| Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, умение осуществлять самоконтроль. | 4 мин. | ИКТ |
3 | Мотивация и целеполагание на изучение нового материала | Возбудить интерес к учебному материалу, поставить проблему и составить план исследования | Рассказывает притчу. Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает учащимся самостоятельно определить тему урока, проблему, план исследования.
| Анализируют ситуацию. Определяют тему урока. Самостоятельно ставят проблему, составляют план исследования.
| Л: развитие познавательных интересов; формирование границ собственного знания и «незнания» П: анализ объектов; выдвижение гипотез (предположений); доказательство; формулирование проблемы Р: принимать и сохранять учебную задачу К: умение формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание | 5 мин. | Проблемное обучение
|
4 | Освоение новых знаний и способов действий
| Создать условия для освоения нового материала учащимися | Организует самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний Создает условия для появления самостоятельной активности учащихся Побуждающий диалог Постановка задач | В ГРУППЕ Работают со словарем. На основании полученной информации дают определение понятию «общение» (записывают в тетрадь) Работают с текстом №1. Сначала индивидуально отвечают на вопрос: Какую роль общение играет в формировании человеческой личности? Затем в группе решают какой вариант ответа наиболее правильный. Представляют ответ всему классу. Оценивают работу других групп. Делают вывод (записывают в тетрадь). Работают с текстом №2,3. Формулируют 5 правил общения, записывают их на демонстрационный лист, предъявляют классу. Оценивают работу других групп. Работа со словарем. На основании полученной информации, дают определение понятия «конфликт» Просматривают м/ф «Конфликт». Определяют в группе о какой стратегии поведения идет речь? Обсуждают насколько эта стратегия эффективна. Делают вывод. Представляют ответ всему классу
| Л: развитие познават. интересов;самоиндетификация П: поиск необходимой информации для выполнения учебных задач; анализ объектов; выдвижение предположений; структурирование знания; смысловое чтение Р: планировать своё действие; К: умения контролировать действия партнёра, строить монологическое высказывание, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | 20 мин. | Проблемное обучение Обучение в сотрудничестве
|
5 | Обобщение и закрепление новых знаний и способов действий | — | — | — | — | — | — |
6 | Контроль знаний
| Оценить уровень усвоения материала, определить затруднения | Предлагает ответить на проблемный вопрос: Как же избежать неудачи в общении и получить от него радость? | Отвечают на вопрос. Делают выводы | Л: формирование границ знания и «незнания» П: анализ объектов; выдвижение гипотез (предположений) Р: осуществлять самоконтроль; вносить необходимые коррективы в в действие после его завершения К: строить монологическое высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | 3 мин. |
|
7 | Рефлексия
| Проанализировать деятельность на уроке | Задаёт вопросы, которые дадут возможность учащимся проанализировать свою учебную деятельность Продолжите предложение | Анализируют свою деятельность, конструируют предложения рефлексивного содержания | Л: формирование картины мира Р: адекватно воспринимать оценку К: строить монологическое высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; умение задавать вопросы | 3 мин. |
|
Технологическая карта урока ОНЗ (освоения новых знаний)
Предмет_____________________ Класс ______ Тема _______________________________________________________________________
Этапы урока | Цель (каждого этапа) | Действия учителя (с указанием приёмов педагогической техники по формированию УУД) | Действия учащихся | Формируемые УУД и способы деятельности | Время для реализации | Используемые образовательные технологии | |
1 | Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) |
|
|
|
|
|
|
2 | Актуализация знаний, фиксирование затруднения в учебной деятельности |
|
|
|
|
|
|
3 | Постановка учебной задачи |
|
|
|
|
|
|
4 | Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания) |
|
|
|
|
|
|
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
|
|
|
|
|
|
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
|
|
|
|
|
|
7 | Включение в систему знаний и повторения |
|
|
|
|
|
|
8 | Рефлексия деятельности |
|
|
|
|
|
|