Урок обществознания по теме «Что такое экономика» 6 класс


Урок обществознания по теме «Что такое экономика».

6 класс

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цели урока: знакомство с понятием «экономика», его многозначностью.

Задачи урока:

— обеспечить усвоение знаний учащимися по теме урока;

— рассмотреть главные задачи экономики

Основные понятия и термины: производство, производитель, потребности, блага, потребитель

Дидактические цели:

Образовательные:

— продолжить формирование умения учащихся работать с текстом;

— формировать навыки сравнения и анализа социальных явлений.

Воспитательные:

воспитание экономической культуры;

-формировать умение работать в парах;

Развивающие:

— обогащать словарный запас учащихся;

— развивать способность к проблемному мышлению.

Оборудование:

1. Учебник: А. И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. Учебник для 6 кл. общеобраз.учрежд., 11-е изд.,- М.: Русское слово, 2008

2. Мультимедийная презентация.

3. Компьютер с мультимедийным проектором.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся.

Вставьте пропущенное слово (схема на доске)

Сферы жизни общества







Политическая социальная духовная ? __________________

К экономической сфере относятся производство необходимых для людей товаров и услуг и их распределение между ними. Благодаря этой сфере происходит удовлетворение потребностей человека и общества в материальных благах: питании, одежде, жилище и т.д.

III. Изучение нового материала

1.Что такое экономика?

Работа в парах. Мозговой штурм. Задание: Попытаться дать определение слову «экономика»

Анализируются ответы детей.

Обобщение учителя

В переводе с греческого «эко» означает хозяйство, «ном» — закон. Таким образом, экономика – это законы ведения хозяйства. Хозяйство может быть домашним, может принадлежать какой-либо фирме или целому государству (слайд 1)

Работа с учебником

Задание: 2 вопроса к 1 пункту и задать классу

Проверка: вопросы и ответы детей.

Обобщение учителя (слайд 2)

Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо удовлетворение его разнообразных потребностей: физиологических (пища, отдых, движение и т.д.), в безопасности (жилище, материальный достаток), общении, уважении.

Люди не могут удовлетворить все потребности, поскольку не располагают нужным количеством благ, выступающих средством обеспечения потребностей.

Блага:

а) блага природы – земля, полезные ископаемые, лес, реки, моря и т.д.;

б) экономические блага – результаты деятельности людей (товары и услуги)

2. Производство

Работа с учебником

Ответить на вопросы:

а) какие ресурсы используются в экономике?

б) кто может быть организатором производства? (слайд 3)

3. Организация производства. Главные вопросы экономики.

Объяснение учителя. Принято выделять три главных вопроса экономики (слайд 5)

Что производить? Поскольку невозможно произвести все, что способно удовлетворить потребности людей, то предпочтение отдается выпуску определенных товаров и услуг, причем в таких количествах, которые позволяют ограниченные ресурсы (природные, денежные).

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Изменение рельефа суши во времени" 6 класс

Как производить? Люди отдают предпочтение определенной технологии (способам) создания тех благ, которые были выбраны при ответе на первый вопрос.

Например, семья может организовать индивидуальный пошив одежды, швейная фабрика – массовое производство одежды.

Предприятие может использовать новейшие технологии, но для этого необходимы большие затраты.

Для кого производить?

Организуя производство, производители должны быть уверены, что товары и услуги, произведенные ими будут востребованы. Поэтому они должны знать, кто будет их основным потребителем.

На кого, например, ориентируются производители компьютерной техники, резиновых игрушек, спортивного инвентаря.

IV. Закрепление полученных знаний

Задание: заполните пропуски (слайд 6)

V. Домашнее задание

Выучить понятия, вопросы 4, 5.

Итог урока

— Выставление оценок.

Рефлексия:

Кому из вас хотелось бы в будущем заниматься экономикой?

Какие товары или услуги вы бы стали производить? Почему?

Литература

Учебник: А. И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. Учебник для 6 кл. общеобраз.учрежд., 11-е изд.,- М.: Русское слово, 2008

Мультимедийное учебное пособие по курсу обществознание . ЗАО «Новый диск», 2004 г




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: