Внеклассное мероприятие по Обществознанию «Учись покупать правильно» 9-11 класс


Учитель истории и обществознания Петропавловской МАОУ СОШ №10

Курганинский район Краснодарского края

Сидорова Елена Викторовна


БРЕЙН-РИНГ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

«УЧИСЬ ПОКУПАТЬ ГРАМОТНО»


ЦЕЛЬ: познакомить уч-ся с «Законом о защите прав потребителей», с краевой программой «Качество».Развивать уч-ся навыки рационального потребителя


ОФОРМЛЕНИЕ: рисунки уч-ся 7-8 классов «Кубанское –значит отличное»


Уч-ся делятся на команды. Поочередно задаются вопросы, на которые команды отвечают. Победившей считается та команда, которая набрала наибольшее количество баллов


Учитель:Ребята.а какими качествами должен обладать, на ваш взгляд ,качественный товар?


ВОПРОСЫ:

1.Кто такой потребитель?

(Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести исключительно для личных нужд товар)

2Товары продаются по стандарту. А что такое стандарт?

(Гос-венный стандарт, санитарные нормы и правила, которые устанавливают обязательные требования к качеству товара)

3.Какими государственными документами регулируются права потребителей?

(Гражданским кодексов РФ)

4.В течении какого времени можно обменять или сдать пришедший в негодность товар?

(В течение 14 суток со дня покупки)

5.если до истечения гарантийного срока товар сломался, то за чей счет осуществляется ремонт?

(За счет изготовителя)

6Откуда покупатель может узнать информацию о продавце, продаваемых товаров?

(Из «уголка потребителя», который должен быть в любой торговой точке)

7. Для повышения качества товаров и обслуживания населения.Какая программа несколько лет существует в нашем крае7

(«Кубанское-значит отличное»)

8. Какую символику имеет программа «Качество»?

(Синяя лента, расположенная по окружности и две ленты красного цвета в нижней части знака. В центре надпись-«качество Кубани», а по внешней стороне проходит микротекст)

9 Где в нашем населенном пункте вы видели символику программы «Качество»?

(На почетных грамотах в магазине №9,аптеке по ул.Ленина и т.д)

10Откуда можно получить информацию о товаре?

(Информацию о товаре можно получить из маркировки на этикетке или потребительской упаковке, где указано наименование товара, то и когда его произвел, срок годности, хранения и реализации условий хранения и т.д)

11На каком языке должна быть составлена информация о товаре в России?

(Вся информация о товаре должна быть на русском языке; к импортным товарам должны прилагаться инструкции на русском языке)

12. Известны ли вам случаи борьбы за качество товара из истории?

(На Кубани торговца некачественным молоком заставляли выпить всю крынку самому. В Древнем Вавилоне фальсификатора пива топили в бочке с пивом либо заставляли пить некачественный напиток, пока не упадет замертво)

13. Что означает выражение «срок службы» изделия и кто его устанавливает?

Свежие документы:  Конспект внеклассного занятия для 5 класса «В поисках рецепта здоровья»

(«Срок службы»-период времени.в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использовать товар по назначении. «Срок службы» определяет изготовитель товара)

14. Чему равен гарантийный срок изделия?

(6 месяцев)

15. Что означает право на безопасность товара?

(Право на безопасность товара означает, что товар при обычных условиях использования ,хранения, транспортировке безопасен для жизни и здоровья потребителя и окружающей среды)

16. Кто имеет право использовать знак «качество»?

(Только участники краевой программы «качество», продукция которых прошла идентификацию)

17. Что должно быть указано в маркировке изделия?

(Наименование предприятия-изготовителя, наименование изделия.срок хранения и изготовления,обозначение стандарта)

18. Что такое штрих-код на товаре?

(Система штрих-кодов ведена для удобства производителей ,поставщиков и торговли. Это информация о товаре и производителе, которая может быть считана специальным прибором-сканером. Для покупателя из него можно узнать страну-производителя из первых трех цифр)

19.Кога был принят закон и как он называется котором речь идет о правах потребителя?

(1999год,Закон «о защите прав потребителей)

20.У новых туфлей сломался каблук, упав ,потребитель порвал дорогие колготки и поранил ногу. Как в этой ситуации защищен потребитель?

(Потребитель может не только потребовать взамен новые туфли, но и возмещение своих убытков)

21. На товарных упаковках стоит слишком много различных букв. С какой буквой надо брать товар для длительного хранения?

(С буквой Е.Это знак пищевых добавок для длительного хранения)

22Какие права имеет потребитель?

(Право объединяться в союзы потребителей, участвовать в разработке требований к безопасности товара, проводить независимую экспертизу товара ,обращаться в суд для защиты прав потребителей)


В конце игры уч-ся показывают мини-концерт «Знаки на одежде», с целью познакомить всех со специальными знаками, указывающими на то, какие действия можно ,а какие нельзя производить с товаром

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: