Внеклассное мероприятие по обществознанию «Законы страны, в которой мы живём» 5 класс


ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида о.Муром»








Внеклассное мероприятие

«Законы страны, в которой мы живём»




Подготовила: Калмыкова А.Г.,











2014г.

«Законы страны, в которой мы живём»

Цель: Формировать у учащихся понимание значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.

Задачи: 1. Знакомить с законами и значением государственных символов РФ;

  1. Развивать кругозор детей, коммуникативные навыки по средствам работы в группах;

  2. Воспитывать чувство уважения, гордости, патриотизма, любовь к Родине.



Ход мероприятия:

Широка страна моя родная.

Много в ней лесов, полей и рек

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.


От Москвы до самых до окраин,

С южных гор до северных морей

Человек проходит как хозяин

Необъятной Родины своей.


  • Эти замечательные строки о нашей стране написал поэт М. Исаковский.

  • Как называется страна, в которой мы с вами живем?

  • Сейчас я прошу вас, в том числе и себя, ответить на вопрос: “Что вы можете сказать о стране, в которой мы с вами живем?” ( Начинает учитель, по кругу продолжают дети)

  • Вот в такой замечательной стране мы живем. Но каждое государство живет по своим законам. И наше государство, тоже живет по своим законам.

  • Что такое закон? (Ученик читает запись на карточке).


  • Все законы записаны в этой книге (показывает ее), которая называется Конституцией Российской Федерации. Она была создана 12 декабря 1993г

  • В этой конституции записаны наши с вами права. О том, на что вы имеете право, вам напомнят учащиеся 5-Б класса.


1. Только ты на свет родился,


Право первое твое:


Получи, чтоб им гордиться


Имя личное свое.


2. Очень трудно самому,


жить на свете одному.


Правом с Мамой жить и с Папой


Пользуйтесь везде ребята.


3. Есть еще такое право


помнить думать и творить


и другим свои раздумья,


если хочешь подарить.


4. Я росточком не доволен


И пока не так силен,


Но не смей мне делать больно


Есть у нас такой закон.


5. Если жар, все тело ломит


И совсем не до игры,


То позвать врача на помощь


Тоже право детворы.


6. Чтоб с наукой подружиться ,


С книжкой в маленькой руке


Правом пользуюсь учиться


На родимом языке.


7. Подросла, взяла я книжки


И пошла я в первый класс.


В школу ходят все детишки —


Это право есть у нас.


8. Я могу свой детский праздник


Как и взрослый отмечать.


Если я проголодаюсь-


Пищу вправе получать.


9. Будь ты слабым или сильным ,


Белым, черным все равно


Ты родился быть счастливым


Это право всем дано.


  • В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.

  • Конституция — это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.


Вопрос:

Когда была создана Конституция Российской Федерации:

  1. 12 декабря 1993 года

  2. 25 декабря 1922 года

  3. 20 ноября 1954 года

— Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ.

  • Мы все являемся гражданами РФ. И мы должны знать и почитать символы своего государства.

  • Знаете ли вы символы Российского государства? Назовите их. (Учащиеся перечисляют, на экране изображение герба, флага и слова гимна)

  • О каком символе сейчас пойдёт речь в стихотворении?

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак-

Бело-сине-красный….

(Учащиеся отвечают хором: флаг!)


  • Государственный флаг — это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Флагу России уже более 300 лет. И зародился наш флаг 22 августа 1413г. Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. А надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.

Задание:

Перед каждой командой лежат разноцветные полоски. Вам нужно выбрать цвета и приклеить на лист бумаги правильное расположение цветов российского флага.

Вопрос:

Какого числа отмечается день Российского флага?

  1. 1 декабря

  2. 22 августа

  3. 22 декабря

— У каждой страны помимо государственного флага есть свой герб. Наша страна не исключение.

Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.

— Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольник, с закруглёнными нижними углами. На красном фоне изображён золотой двуглавый орёл с поднятыми вверх крыльями. В правой его лапе изображён – скипетр, а в левой – держава. На груди у орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного дракона.

— Изображён на гербе всадник Георгий Победоносец. Издавна на Руси почитали святого Георгия Победоносца. На Руси, так называли Россию наши предки. В его честь называли своих детей: Егор.

— И согласно легенде, некогда в Палестине – жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завёлся дракон, которому горожане должны были отдать царевну на съедение.

Задание

У каждой команды на столе лежит герб нашей страны в виде пазла. Вам нужно как можно быстрее собрать его в единое целое.

Вопрос:

Что за всадник изображён на российском гербе?

а) Георгий Бедоносец

б)Георгий Царевну-уносец

в) Георгий Победоносец


  • У нашего города Мурома тоже есть свой герб.




Вопрос:

Что изображено на гербе города Муром?

  1. Лев и калачи

  2. Волк и баранки

  3. Медведь и бублик

  • Проверим, верно ли вы ответили. Герб Мурома имеет форму четырёхугольника и разделён двумя полосами: красной сверху и синей снизу. На красном фоне изображён лев, как символ мощи, силы; и на синем фоне изображены три калача, как символ гостеприимства.

  • И последняя символика нашего государства – это гимн. Гимн — это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Слова государственного гимна написал и сочинил Сергей Владимирович Михалков. Он сочинил более 3 гимнов.

Задание:

А сейчас мы проверим, знаете ли вы слова нашего гимна. Поднимите карточку с нужным словом.

1. Гимн – это …(торжественная песня в честь государства)

2. Россия – священная наша …(держава)

3. Россия священная наша…(страна)

4. Могучая воля, великая …(слава)

5. Твоё достоянье на все …(времена)

Вопрос:

Кто написал и сочинил слова гимна России?

  1. Самуил Яковлевич Маршак

  2. Агния Львовна Барто

  3. Сергей Владимирович Михалков







Игра на знание гимна « Разыщи слово»

— В каждой строке найти слово, принадлежащее гимну РФ.

СУДЕРЖАВАГОН (держава)

РОСТРАНАЛИМ (страна)

БУЙВОЛЯША (воля)

ГРАМОФОНОСЛАВА (слава)

ПРЕМУДРОСТЬ (мудрость)

СОКОЛОСОЮЗ (союз)

  • Пока жюри подводит итоги.

  • Я предлагаю провести игру, кто больше всех составит слов из букв слова «КОНСТИТУЦИЯ».

  • И в завершении хотелось бы прочесть вам стихотворение.

Наша страна Россией зовётся

Пусть мирное небо, сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем.

Пусть песни поют миллионы людей.

— Слово предоставляется жюри.

Звучит Гимн России

Свежие документы:  Конспект урока по технологии "Овощи. Приготовление блюд из сырых овощей" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: