Внеклассное мероприятие «Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть»


Внеклассное мероприятие «Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть»

Не правда,что не существует ангелов,

просто на земле их называют МАМА!!!

Цель: способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям, к маме.

Задачи:

  • содействие укреплению и сплочению семьи;

  • создание доброжелательной атмосферы в коллективе;

  • формирование нравственных ценностей учащихся;

  • развитие эмоционально-чувственной сферы детей.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальная установка, синтезатор.




Ведущие:

Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Сегодня поем мы для Вас!
Все самое доброе, лучшее
Согрето теплом Ваших глаз.

Говорим “Спасибо!”
Мы, родные, Вам.
Ведь Земля красива
Добротою мам!



1вед. Добрый день, дорогие друзья!


2 вед. Здравствуйте наши долгожданные гости!


1вед. Есть три святыни,

Три имени в мире.

Нам голову вечно

Пред ними склонять:

Великое- Хлеб,

Дорогое- Отчизна,

И третье –

Бессмертью подобное – МАТЬ!



1вед. В последние дни ноября мы отмечаем замечательный праздник- День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях — наших мамах, бабушках, благодаря которым мы есть и живём!


2.вед. Как признания в любви, в знак нашей глубокой благодарности за всё хорошее, светлое, доброе мы дарим вам эту концертную программу, которую мы назвали « Букет для мамы». Этот букет будет состоять из песен , частушек, стихов и сценок



Сценка: «Что за дети нынче, право?»


Мальчик:
— Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим — ка все за и против!
Девочка:

— А зачем тебе всё это?
Мальчик:
— Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка…
Девочка:

— Ты придумал это ловко!
Мальчик:

— Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
Девочка:

— Да…от нас проблем немало…
Не простая должность — мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей,
Девочка:
— Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!
Мальчик:

— Дома — тихо… чистота… Красота!
Девочка
— И пустота! Дом уютный, но пустой!
Без детей он не живой!
Мальчик:
— Но зато, скажу я прямо,

славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять,

все уроки проверять,
За детей решать задачки,

сочинение писать,
За различные проделки,

то ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,

снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,

загонять в постели деток!
Девочка:
— И услышать, засыпая,..
Ты красивая такая,
Честно-честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!…
Мальчик:
— Да… гм-гм… звучит красиво…
А такая перспектива?
Только вырастил детей…
Выдал замуж поскорей…
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!
Девочка:
— Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты.
Мальчик:

— Да зачем им жизнь такая?
Девочка:
— Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.
Мальчик:
— Нет! Я, всё же, сомневаюсь,

столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:

Дети — хлопотный народ.
Надо долго их растить,

и воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,

день и ночь переживать,
Заболели полечить,

провинились — отлупить,
И в учёбе помогать,

и кормить и наряжать…
Девочка:

— Трудность в чём?

Не понимаю!

Я же кукол наряжаю!
Мальчик:

— Ну, сравнила! Во — даёт!
Девочка:
— Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам — в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь,
Мальчик:

— И забота вновь и вновь…
Девочка:
— Так, мой друг, спокойствие!

Заботы — в удовольствие!
Пока деток воспитаешь,

ни на миг не заскучаешь.
Мальчик:

— Да — а — а, добился я ответа

— смысл жизни видно в этом.
Девочка:

— Смысл жизни видно в том,

чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все — Ну, а лучше сразу два!
Девочка:

— Чтоб у мамочки от скуки не болела голова

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

  • Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

  • Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь.

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь



Звучит песня «Косолапый дождь»


Мальчик (5):За песенки и сказки,

Девочка (6): За песенки и ласки,

Мальчик:За вкусные ватрушки,

Девочка:За новые игрушки,

Вместе:Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Девочка:Спасибо скажем бабушке,

Мальчик:Спасибо скажем маме!

Девочка:За книжки и считалки,

Мальчик:За лыжи и скакалки,

Девочка:За сладкое варенье,

Мальчик:За долгое терпенье!

Ведущий 1:Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас всегда!

Ведущий 2:Мама – не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребёнок был здоров, счастлив. Мама – это окно в большой мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. Мама с нами всю жизнь!

Ведущий 1:И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к мамочке, тем светлее и радостнее жизнь.



Чтец

Целуйте руки матерям,

Менявшим в детстве вам пеленки,

Не спавшим часто по ночам,

На плач ваш поднимаясь громкий.

Целуйте руки матерям,

Вам помогавшим в мир шагнуть,

Не забывая к их сердцам,

Тихонько с нежностью прильнуть.

Целуйте руки матерям,

Начав дорогу в мир познанья,

И в утешенье к их слезам,

Воскликнув: «Мама, до свиданья!»

Целуйте руки матерям,

Своей любовью вас хранящим,

И, в Бога веруя, к церквям

За вас молиться приходящим.

Целуйте руки матерям!


Чтец

Мама.

Сердце маленькое упрямо

Бьется, бьется, глаза горят.

Слово первое, слово «мама»

Губы нежные говорят.

Ведь у белых, у чернокожих

В первом слове – одна любовь.

И недаром оно похоже

На любой из земных языков.

Неужели настанет время,

Сын забудет как слово звенит,

И тягчайшее из преступлений

Против детства, людей, растений

Сердце матери оледенит?

Не дадим ему волчьей рысью

Пробегать меж людей во мгле!

Должен быть самым ясным, чистым

Материнский взгляд на земле! (Д. Яндиев.)

Чтец. (на экране картинка «ладошка ребенка на ладони матери»)

«Мама»

Было утро в тихом доме,

Я писала на ладони

Имя мамино,

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня

-Что ты спрятала в ладони?

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала. ( А. Барто)

Чтец. (на экране картинка «роза с надписью»).

Я гимны матери пою

За то, что жизнь ее как подвиг,

Что сотворила жизнь мою

И злобы никогда не помнит.

Я гимны матери пою

За бесконечное терпенье,

За смелость в жизненном бою,

За сладкие любви мгновенья.

Я гимны матери пою:

На свете нет ее прекрасней.

Она несет нам в жизни счастье,

И звезды честь ей отдают.

Я гимны матери пою

За то, что нас она лелеет,

Как солнце, светит нам и греет,

И где она, там как в раю.

И повторять не устаю:

Превыше доброта и верность,

Я гимны матери пою!


Конкурсы: 1. Монолог “Мама”

Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с чьим другим. Даже, когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом. Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы. (Дети отворачиваются от аудитории. Мамы по очереди ласково обращаются к своим детям. Задача детей по голосу узнать своих мам.)


2. БЛИЦ_КОНКУРС


«Что я знаю о маме”.
Вопросы задаются по очереди:
1– как зовут маму (полностью ФИО);
2 – когда у мамы день рождения;
3 – какого цвета глаза у мамы;
4 – сколько маме лет;
6 – как зовут мамину маму;
7 – любимые мамины телепередачи;
8– любимые мамины конфеты;
9 – мамино увлечение.

10- любимый цвет мамы.


Исполнение песни «Ласковая осень»


Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Льется песенка ручьем.
Мама! Это мы о ней поем.


1вед. Мы предлагаем конкурсную программу, в которой примут участие и мамы и дети.


Ведущий:
Мы проводим лотерею, сил своих мы не жалеем
Чтоб порадовать друзей, всех собравшихся гостей,
Кто еще не взял билет – таковых надеюсь нет.
Пусть здесь нет автомобиля,

но зато стихи какие.

Практичней выигрыша нет
Чем целлофановый пакет.

Любишь сладкое, аль нет
Вот вам горсточка конфет

Хоть и маленькое мыло
В нем всегда большая сила.

Чтоб поднять ваш тонус низкий
Дарим чай мы вам грузинский.

Со светом может быть осечка
В хозяйстве пригодится свечка.

Чтоб иметь красивую прическу
При себе имей расческу.

Чтоб не облить свою соседку.
Получи от нас салфетку.

Счастьем ты не обделен
Получи от нас батон.

Коль из глаз вдруг слезы побегут
Сразу же платочек тут как тут
Вытри слёзы, улыбнись скорей
Жизнь прекрасна, наслаждайся ей.

Вот вам эта штучка, зовётся авторучка.

Вам достался карандаш, был ничей теперь он ваш.

Наш дружочек не скучай
И всегда пей крепкий чай.

Забудем всё, что плохо было
Пусть моет накипь это мыло.

Вам хотелось бы рояль,

а достался календарь.

Если мяса нет у вас,

суп в пакете в самый раз.

В жизни на лучшее нужно надеяться,

клею возьми, если что-то не клеится.

Чтобы зубы не болели

чисти их хоть раз в неделю

Чтоб узнать смогли доход

будет кстати вам блокнот.

Фортуна однако про вас не забыла,

пакетик кофе вот это сила

Чтоб всегда красивым быть

грим спешите получить.

Не болейте, будьте крепки,

мы вручаем вам салфетки.

Чтоб сохранить красивую причёску

мы дарим вам расчёску.
Чтоб мир отлично знать

предлагаем вам газету почитать.


Ведущая. Цените своих матерей, дарите им минуты радости, всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.

4-я девушка.

Пусть в сете дней потухнут все печали,

Пусть сбудутся все материнские мечты.

8 конкурс. “Сопоставь понятия”

Учитель: Мамам нужно разделиться на 3команды. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.

(Должно получиться следующее:

  • Портфель – щит и меч.

  • Диктант – глаз налево, глаз направо.

  • Приход директора – Встать! Суд идет!.

  • Ученики – веселые ребята.

  • Первая парта – остров невезения.

  • Последняя парта – остров свободы.

  • Дневник после проверки – аленький цветочек.

  • 2” за подсказку – горе от ума.)

Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?

Сценка “Три мамы ”.

Действующие лица:

Ведущий,
дочка Танюша,
мама и бабушка.

За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила…

Танюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла
С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу рядом за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила…

Мама:

Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, –
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
С этими дочками –
Просто беда!

(Усаживает дочку за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода…
С этими дочками
Просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?

Все:

Ох, как непросто быть мамами.



Исполнение песни «Мамино сердце».



2-я девушка.

Поклон вам, мамы дорогие,

За ваш нелегкий, нужный труд.

3-я девушка.

За всех детей, что вы взрастили

И тех, что скоро подрастут.

1-я девушка.

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту.

5-я девушка.

За мужество и пониманье,

За чуткость, нежность, доброту.

Ведущая.

Мамы, какие бы мы вам стихи сегодня не читали, какие бы благодарности ни произносили, все равно нет таких слов, чтоб выразить сполна, что значит мама и что для нас она.

Выходят из кулис еще два участника.

Слово «мама» все говорят вместе.

Ведущий.

Кланяемся вам, мамы, за ваш великий материнский подвиг!

Выходят из кулис еще два участника

Ведущая.

Низко кланяемся тебе, женщина, чье имя – Мама!

Выходят из кулис еще два участника

Ведущий.

Живите долго, дорогие мамы! (выходят все остальные участники).

Все вместе: Будьте счастливы!

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Формирование у подростка правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: