Конспект урока для 4 класса «Работа с фольгой. Букет цветов из фольги»


Открытый урок по трудовому обучению в 4 классе « Букет цветов из фольги»


Тема: Работа с фольгой. Букет цветов из фольги.
Цель: научить конструировать объемные цветы из фольги.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с технологией изделия цветов из фольги;
закрепить навыки работы детей с бумагой;
упражнять детей в анализе образца; планировании, контроле при выполнении своей работы.
Воспитательные:
воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса.
Развивающие:
развитие конструкторских и творческих способностей;
развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Оборудование рабочего места учителя:
образцы бумаги;
образцы изделий;
проектор с презентацией;
Оборудование рабочего места детей:
фольга;
зубочистки;
вазы, корзинки;
листочки живых цветов;
ножницы.

Организация учебной деятельности.

1. Орг.момент

— Здравствуйте, гости.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. А теперь поприветствуйте друг друга.

2. Энергизатор

Здравствуй, друг”(в паре)
Здравствуй, друг! (рукопожатия)
Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (дергают за ухо)
Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)

— Садитесь.

3
. Организация рабочего места.
— Проверим вашу готовность к уроку.

4
. Проверка домашнего задания
Проверим домашнее задание, назовите виды бумаги. (Газетная, рисовальная, обойная, печатная, гофрированная, писчая, промокательная, цветная и другие.)

5. Введение в тему урока
Я предлагаю отправиться в сказку: « Жили-были в бумажном царстве разные Бумаги. Жил среди них и Картон. Он считал себя самым важным и был поэтому царём. Подумал как-то Картон.

Картон. Зачем мне эти бумаги? Я самый главный и самый прочный, согнуть меня трудно, из меня папки и коробки делают. Выгоню- ка я из своего царства все виды бумаг. Прочь все! Поеду я к другу, в другое царство государство. Нужен билет!

Касса. А билетов нет! Ведь, вы Ваше Величество, печатную бумагу из царства выгнали, а из неё билеты делали.

Картон. Ну, да ладно! Схожу я в библиотеку, книгу почитаю.

Библиотека. А книг нет! Печатная бумага их с собой забрала.

Картон. Подумаешь, билетов нет! Я сейчас другу письмо напишу. Слуга! Принесите мне всё для письма!

1-й слуга. К сожалению, Ваше Величество, писчая бумага, на которой письма пишут, в другом царстве живёт.

2-й слуга. Ваше Величество, Ваше Величество, все рисунки из царства исчезли – они нарисованы были на рисовальной бумаге.

Повар. Ваше Величество, что же делать, что делать, конфет нет – обёрточная бумага их с собой унесла.

Картон. Караул! Караул! Что я наделал?! Оказывается не только я, но и все виды бумаг важны, нам не обойтись без них. Вернитесь, дорогие мои, я вас буду уважать.

Выходят все виды бумаг.

Учитель: ребята, а что это за вид бумаги? (фольга)

— Сегодня мы с вами поговорим и сделаем работу из бумаги, которая называется фольга.
Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фольга. И мало кто знает, что из фольги можно сделать занимательные поделки, приводящие в восторг ваших знакомых и друзей. Ведь фольга — прекрасный материал для изготовления всяких поделок — полезных и увлекательных.

6. Рассматривание работ из фольги (слайды)

7. Физминутка

« Мы ногами…»
Мы ногами, топ, топ,
Мы руками, хлоп, хлоп,
Раз сюда, два сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки к солнышку подняли.

8. Анализ выполнения работы
Сделаем мы с вами вот такие цветы. Работать вы будете в группах и создавать свой букет.

1 этап.
Цветок
1.Полоски из фольги надо гофрировать на расческе с редкими зубцами.
Гофрировать только один край полосы

2.Сначала сжимай пальцами негофрированный край полосы, затем закручивай его внутрь.

Если хочешь получить махровый (более пышный) цветок, продолжай накручивать
гофрированную полосу.

2 этап.
Стебельки.
Возьмите полоски фольги и обкрутите зубочистку фольгой.

3 этап
Соединение цветка и стебелька.
Соедините цветок и стебелек.

4 этап
Сборка букета.
Поставь в вазочку веточки, листочки.
Добавь к ним сделанные вами цветы,
и декоративные побеги закрученные спиралью.
Букет готов!
Можно ставить его на стол!

9. Техника безопасности
-Давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ученик.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

10. Самостоятельная работа с текущим инструктажем

11. Выставка работ. Анализ работ.


12. Итог урока
— Итак, ребята, с каким материалом мы сегодня работали на уроке?
— Что мы делали с фольгой?
Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери,
В портфель все вещи положи,

Урок окончен, всем спасибо за внимание!

Свежие документы:  Конспект урока по Геометрии "Площадь треугольника. Решение задач" 8 класс

Открытый урок по трудовому обучению в 4 классе « Букет цветов из фольги»

Тема: Работа с фольгой. Букет цветов из фольги.
Цель: научить конструировать объемные цветы из фольги.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с технологией изделия цветов из фольги;
закрепить навыки работы детей с бумагой;
упражнять детей в анализе образца; планировании, контроле при выполнении своей работы.
Воспитательные:
воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса.
Развивающие:
развитие конструкторских и творческих способностей;
развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Оборудование рабочего места учителя:
образцы бумаги;
образцы изделий;
проектор с презентацией;
Оборудование рабочего места детей:
фольга;
зубочистки;
вазы, корзинки;
листочки живых цветов;
ножницы.

Организация учебной деятельности.

1. Орг.момент
— Здравствуйте, гости.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. А теперь поприветствуйте друг друга.

2. Энергизатор “Здравствуй, друг”(в паре)
Здравствуй, друг! (рукопожатия)
Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (дергают за ухо)
Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)

— Садитесь.

3. Организация рабочего места.
— Проверим вашу готовность к уроку.

4. Проверка домашнего задания
Проверим домашнее задание, назовите виды бумаги. (Газетная, рисовальная, обойная, печатная, гофрированная, писчая, промокательная, цветная и другие.)

5. Введение в тему урока
Я предлагаю отправиться в сказку. Жили-были в бумажном царстве разные Бумаги. Жил среди них и Картон. Он считал себя самым важным и был поэтому царём. Подумал как-то Картон.

Картон. Зачем мне эти бумаги? Я самый главный и самый прочный, согнуть меня трудно, из меня папки и коробки делают. Выгоню- ка я из своего царства все виды бумаг. Прочь все! Поеду я к другу, в другое царство государство. Нужен билет!

Касса. А билетов нет! Ведь, вы Ваше Величество, печатную бумагу из царства выгнали, а из неё билеты делали.

Картон. Ну, да ладно! Схожу я в библиотеку, книгу почитаю.

Библиотека. А книг нет! Печатная бумага их с собой забрала.

Картон. Подумаешь, билетов нет! Я сейчас другу письмо напишу. Слуга! Принесите мне всё для письма!

1-й слуга. К сожалению, Ваше Величество, писчая бумага, на которой письма пишут, в другом царстве живёт.

2-й слуга. Ваше Величество, Ваше Величество, все рисунки из царства исчезли – они нарисованы были на рисовальной бумаге.

Повар. Ваше Величество, что же делать, что делать, конфет нет – обёрточная бумага их с собой унесла.

Картон. Караул! Караул! Что я наделал?! Оказывается не только я, но и все виды бумаг важны, нам не обойтись без них. Вернитесь, дорогие мои, я вас буду уважать.

Выходят все виды бумаг.

Учитель: ребята, а что это за вид бумаги? (фольга)

— Сегодня мы с вами поговорим и сделаем работу из бумаги, которая называется фольга.
Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фольга. И мало кто знает, что из фольги можно сделать занимательные поделки, приводящие в восторг ваших знакомых и друзей. Ведь фольга — прекрасный материал для изготовления всяких поделок — полезных и увлекательных.

6. Рассматривание работ из фольги (слайды)

7. Физминутка « Мы ногами…»
Мы ногами, топ, топ,
Мы руками, хлоп, хлоп,
Раз сюда, два сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки к солнышку подняли.

8. Анализ выполнения работы
Сделаем мы с вами вот такие цветы. Работать вы будете в группах и создавать свой букет.

1 этап.
Цветок
1.Полоски из фольги надо гофрировать на расческе с редкими зубцами.
Гофрировать только один край полосы

2.Сначала сжимай пальцами негофрированный край полосы, затем закручивай его внутрь.

Если хочешь получить махровый (более пышный) цветок, продолжай накручивать
гофрированную полосу.

2 этап.
Стебельки.
Возьмите полоски фольги и обкрутите зубочистку фольгой.

3 этап
Соединение цветка и стебелька.
Соедините цветок и стебелек.

4 этап
Сборка букета.
Поставь в вазочку веточки, листочки.
Добавь к ним сделанные вами цветы,
и декоративные побеги закрученные спиралью.
Букет готов!
Можно ставить его на стол!

9. Техника безопасности
-Давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ученик.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

10. Самостоятельная работа с текущем инструктажем
11. Выставка работ. Анализ работ.
12. Итог урока
— Итак, ребята, с каким материалом мы сегодня работали на уроке?
— Что мы делали с фольгой?
Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери,
В портфель все вещи положи,

Урок окончен, всем спасибо за внимание!

Свежие документы:  Конспект урока по английскому языку "По следам невиданных зверей" 1 класс



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: