«КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДНОЭТАЖНОГО ДОМИКА ДЛЯ МАТРЁШКИ»
Программное содержание:
1. Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.
2. Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.
3. Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.
Предварительная работа:
Рассматривание схем домиков.
Оборудование:
Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.
ХОД
1. Мотивация.
Воспитатель:
— Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?
Дети пытаются отгадать.
Воспитатель:
— Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети:
— Матрёшка.
Воспитатель:
— Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?
Дети:
— Да.
Воспитатель:
— А как мы можем о них позаботиться?
Дети:
— Домики им построить.
Воспитатель:
— Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика) .
Воспитатель:
— Что есть у домика?
Дети:
— Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме) .
Воспитатель:
— А вы знаете для чего в домике стены?
Дети:
— Чтобы в домике тепло было.
Воспитатель:
— У домика есть завалинки, а для чего они?
Дети:
— Чтобы стены прочные были.
Воспитатель:
— А что в домике делают, чтобы светло было?
Дети:
— Окошко.
Воспитатель:
— А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать?
Дети:
— Дверь.
Воспитатель:
— Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?
Дети:
— Ступеньки.
Воспитатель:
— А крышу, зачем домику делать?
Дети:
— Чтобы дождик не капал.
Воспитатель:
— Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?
Дети:
— Да.
Воспитатель:
— Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?
Дети:
— Домик построить.
Воспитатель:
— Да, вот такой. Из чего будем строить?
Дети:
— Из кирпичиков, призм.
Воспитатель:
— Чем будем строить?
Дети:
— Руками.
Воспитатель:
— Да. Руками, а думать будем головой. Как будем строить?
Дети:
— По порядку.
Воспитатель:
— И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек. Кирпичики сейчас сложены в ящике аккуратно. А вы сможете после работы их также красиво сложить?
Воспитатель:
— Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?
Дети:
— Да.
Воспитатель:
— Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.
Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут готовы, воспитатель приглашает детей к себе.
Воспитатель:
— Строители уже, наверное, устали и проголодались, поэтому объявляется обеденный перерыв.
Дети подходят к столу и угощаются кусочками яблока.
Воспитатель:
— Подкрепились? А теперь хотите посмотреть, какие дома у вас получились?
Дети:
— Да.
Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.
— Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?
Дети:
— Да.
Воспитатель:
— Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?
— Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.
Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.
Воспитатель:
— Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. Несите их сюда.
Дети приносят матрёшек воспитателю.
Воспитатель:
— строители хорошо поработали, но в домиках не было мебели. Мы её можем в следующий раз построить, но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.
Дети разбирают постройки.
Схема постройки одноэтажного домика.