Конспект урока на тему «Хантыйское платье для девочки»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №86 «БЫЛИНУШКА






Конспект НОД:

«Хантыйское платье для девочки»

(Подготовительная «А» группа))














Воспитатель:

О.Н.Гадючко









г. Нижневартовск



Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с элементами национальной одежды ханты и манси, и их орнаментацией

  2. Учить детей создавать элементы орнамента ханты и манси, сочетая друг с другом квадраты, треугольники, полоски разного размера и цвета.

  3. Развивать навыки работы акварелью с дополнительной обработкой мелких деталей фломастером.

Развивать творчество каждого ребенка в отборе и трактовке хантыйских и мансийских мотивов орнамента, исходя из традиционных особенностей декоративного искусства коренного населения.

4. Воспитывать положительное отношение к культуре коренных народов Западной Сибири.

Материалы: акварельные краски, фломастеры, простой карандаш, альбомная бумага, иллюстрации и фотографии «Хантыйка в красном» Г. Райшева, «Девушка с далекого поселка», «Девушка в желтом платке» В.Игошева;

Предварительная работа:

— рассматривание альбома «Орнаменты народов ханты и манси»;

— чтение хантыйских и мансийских сказок;

— рассказ воспитателя об одежде народов ханты и манси (кто ее шил, из чего, как украшали);

— дидактические игры «Составь узор», «Большой — маленький», «Разрезные картинки»;

— изготовление хантыйской куклы Акань и шаблона платья.








Ход занятия.

1. Воспитатель: — Ребята, на прошлом занятии мы с вами вырезали хантыйскую куклу Акань. Как вы думаете чего не хватает на кукле?

Дети: платья, обуви,…

Воспитатель: — Как можно все то, что вы перечислили, назвать одним словом?

Дети: одежда.

Воспитатель: — Сегодня мы будем украшать для Акань платье.

— Подойдите, пожалуйста, к мольберту (на нем находятся иллюстрации узоров и фотографии на которых изображены девушки хантыйки).

— Опишите одежду девушек, обратите внимание на цвет одежды, орнамента, форму орнамента, его расположение.

Дети: — На девушке красное платье… Орнамент – заячьи ушки – желтого цвета. У другой девушки на голове желтый платок, зеленое платье с красным узором собачьи лапки, а на ногах кисы.

Воспитатель: — Какие элементы хантыйского орнамента вы знаете?

Дети: — Собачья лапка, заячьи ушки, солнце, рога оленя…

Воспитатель: — Каких фигур в них больше?

Дети: — Квадратов, полосок, прямоугольников…

Воспитатель: — Какие цвета используют мастера для национального орнамента?

Дети:— Красный, желтый, синий, зеленый…

Воспитатель: — А теперь приступим к украшению платья для нашей девочки Акань, садитесь на места я вам покажу, как мы будем выполнять работу.

2. Поэтапный показ работы над орнаментом, уточнение деталей женской одежды.

Воспитатель: -Сначала нарисуем орнамент простым карандашом (выполнение работы).

3. Самостоятельное рисование хантыйского платья. Индивидуальная работа с детьми (показ приемов создания орнаментов).

Воспитатель:- А теперь приступаем к работе с акварелью (вспомнить правила работы с акварелью) – работа с акварелью.

4. Рассматривание платьев. Отметить красоту орнамента, выполненного детьми, правильное сочетание в нем формы узора и размещение его на основе (на платье), гармоничное сочетание цветов.

Воспитатель:- Ваши работы высохли, возьмите фломастеры и обведите орнамент по контуру, чтобы он был более четким и выразительным.

— Вот и готовы одежда для Акань, осталось только вырезать и одеть на своих кукол (вырезывание проводится в свободное время под руководством воспитателя).

Свежие документы:  Урок биологии в 8 классе «Значение питания в жизни человека»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: