Тема: Изготовление закладки из бумаги и картона.
Цель урока : Создать условия для овладения технологией изготовления закладки из бумаги и картона.
Задачи:
формируем умения изготавливать несложные изделия по образцу и выполнять технологические операции(конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту.
воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, шаблоны закладок, клей, цветная бумага и картон, ткань, ножницы, кисточка, клей ,фломастеры, учебник « Технология» Н.И. Роговцев.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс 1
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД
| |
Самоопределение к деятельности.
Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Постановка учебной задачи.
Построение проекта выхода из затруднения.
Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)
Рефлексия. | Беседа -Прочитайте пословицу, записанную на доске: -Одна книга тысячу людей учит. — Книга мала, а ума придала. -Как ты понимаешь смысл данных пословиц?
-Далее детям предлагается оценить две книги старую и новую. -Выясняется, какую бы книгу они выбрали и почему?
— Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы все книги выглядели как новые?
Познавательно-аналитическая беседа.
-Откройте учебник на странице 3и 5 . На счёт 1-2-3. — Получилось ли у вас быстро это сделать? — А что вам поможет в этом? — А вы когда – нибудь задумывались, откуда взялась закладка? — Давайте совершим небольшое путешествие в прошлое.
-А теперь посмотрите на современные закладки. Можете ли вы назвать, в чём их различие?
Анализ изделия. — Вы рассмотрели предложенные образцы закладок.
— Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
-Посмотрите на своё рабочее место и скажите, из каких материалов мы будем делать свою закладку?
-При изготовлении закладки, какую трудность вы будете испытывать?
Открытие практического умения. — Ребята, кто из вас догадался, как сделать закладку ровной и красивой? — Обсудите это со своим товарищем по парте.
— Что нам предстоит делать?
— Кто в группах может предложить способ изготовления подобной закладки? — Такой способ называется «работать по шаблону»
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия).
— Представьте, как будет выглядеть ваша закладка. Выберите себе образец.
— Можно ли самостоятельно составить эскиз закладки?
— Из какого материала будете делать свою закладку?
— Перед вами части инструкционной карты. А что это такое? Для чего она необходима? — Попробуйте восстановить её. — Если вы собрали её правильно, то скажите, что у вас получилось? — Проговорим наш план действий.
Самостоятельно- практическая работа. — При работе, с какими инструментами нужно быть осторожными?
— Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? — Не забывайте, что вы работаете в паре, поэтому распределите работу так, чтобы каждый из вас был задействован.
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
— Ребята, что нового узнали на уроке. — Чему научились? — Довольны ли вы своей работой? — Что бы хотели изменить?
Оценка практической деятельности.
— Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. — Оцените работу друг друга в группе.
— Что вам хочется сделать со своей закладкой? — Какую цель мы ставили в начале урока? — Удалось её решить каким способом? — Вам понравилось работать в группе?
— |
-Дети высказывают свои предположения.
-Возможные варианты ответов детей ( бережное отношение. использовать обложки для книг и др.)
-Нет.
— Закладка.
-Рассматривают иллюстрации древних закладок и материал, из которого они сделаны.
-Они сделаны из другого материала, более сложного и оригинального, некоторые из них похожи на украшения.
— Знакомятся с материалом для работы.
— Мы будем конструировать закладку для книг.
-Из картона, цветной бумаги.
— Трудно будет работать с картоном, потому что он прочный и твёрдый.
-Разделиться на группы. -Рассмотреть закладку и обсудить, как её получили (работа в группах)
— Можно обвести образец закладки.
— Можно самим придумать фору будущей закладки.
— Будем делать из бумаги, картона и ткани можно украсить аппликацией из цветной бумаги.
— Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия.
— Нужно аккуратно работать ножницами, чтобы не пораниться.
— Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе :кто-то обводит по шаблону, кто-то вырезает и украшает.
Оформляем выставку работ. |
Личностные Формирование- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Коммуникативные Формируем умение оформлять Свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.
Познавательные
Регулятивные. Формируем умение высказывать своё предположение.
Регулятивные Формируем умение прогнозировать предстоящую работу ( составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные.
Познавательные. Формируем способность добывать новые знания путём наблюдения готовыми образцами закладок, переработка информации: сравнение с шаблоном.
Регулятивные. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу ( составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные. Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с заданной задачей.
Коммуникативные. Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться.
Личностные. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Личностные. Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы. |