Конспект урока на тему «Изготовление закладки из бумаги и картона»


Тема: Изготовление закладки из бумаги и картона.

Цель урока : Создать условия для овладения технологией изготовления закладки из бумаги и картона.

Задачи:

  1. формируем умения изготавливать несложные изделия по образцу и выполнять технологические операции(конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту.

  2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий, шаблоны закладок, клей, цветная бумага и картон, ткань, ножницы, кисточка, клей ,фломастеры, учебник « Технология» Н.И. Роговцев.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс 1

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Самоопределение к деятельности.





































Актуализация знаний и фиксация затруднений.

































Постановка учебной задачи.

























Построение проекта выхода из затруднения.





















































































































































Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)













Рефлексия.

Беседа

-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

-Одна книга тысячу людей учит.

— Книга мала, а ума придала.

-Как ты понимаешь смысл данных пословиц?



-Далее детям предлагается оценить две книги старую и новую.

-Выясняется, какую бы книгу они выбрали и почему?





— Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы все книги выглядели как новые?







Познавательно-аналитическая беседа.



-Откройте учебник на странице 3и 5 . На счёт 1-2-3.

— Получилось ли у вас быстро это сделать?

— А что вам поможет в этом?

— А вы когда – нибудь задумывались, откуда взялась закладка?

— Давайте совершим небольшое путешествие в прошлое.





-А теперь посмотрите на современные закладки. Можете ли вы назвать, в чём их различие?





Анализ изделия.

— Вы рассмотрели предложенные образцы закладок.



— Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?



-Посмотрите на своё рабочее место и скажите, из каких материалов мы будем делать свою закладку?



-При изготовлении закладки, какую трудность вы будете испытывать?





Открытие практического умения.

— Ребята, кто из вас догадался, как сделать закладку ровной и красивой?

— Обсудите это со своим товарищем по парте.



— Что нам предстоит делать?





— Кто в группах может предложить способ изготовления подобной закладки?

— Такой способ называется «работать по шаблону»























Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия).



— Представьте, как будет выглядеть ваша закладка. Выберите себе образец.



— Можно ли самостоятельно составить эскиз закладки?



— Из какого материала будете делать свою закладку?













— Перед вами части инструкционной карты. А что это такое? Для чего она необходима?

— Попробуйте восстановить её.

— Если вы собрали её правильно, то скажите, что у вас получилось?

— Проговорим наш план действий.



















Самостоятельно- практическая работа.

При работе, с какими инструментами нужно быть осторожными?



— Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

— Не забывайте, что вы работаете в паре, поэтому распределите работу так, чтобы каждый из вас был задействован.







Уборка рабочих мест.



Обобщение.



— Ребята, что нового узнали на уроке. — Чему научились?

— Довольны ли вы своей работой?

— Что бы хотели изменить?



Оценка практической деятельности.



— Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

— Оцените работу друг друга в группе.



— Что вам хочется сделать со своей закладкой?

— Какую цель мы ставили в начале урока?

— Удалось её решить каким способом?

— Вам понравилось работать в группе?













-Дети высказывают свои предположения.





















-Возможные варианты ответов детей ( бережное отношение. использовать обложки для книг и др.)













-Нет.



— Закладка.





-Рассматривают иллюстрации древних закладок и материал, из которого они сделаны.



-Они сделаны из другого материала, более сложного и оригинального, некоторые из них похожи на украшения.





— Знакомятся с материалом для работы.



— Мы будем конструировать закладку для книг.





-Из картона, цветной бумаги.





— Трудно будет работать с картоном, потому что он прочный и твёрдый.













-Разделиться на группы.

-Рассмотреть закладку и обсудить, как её получили

(работа в группах)



— Можно обвести образец закладки.





































— Можно самим придумать фору будущей закладки.







— Будем делать из бумаги, картона и ткани можно украсить аппликацией из цветной бумаги.











— Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия.































— Нужно аккуратно работать ножницами, чтобы не пораниться.



— Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе :кто-то обводит по шаблону, кто-то вырезает и украшает.





















Оформляем выставку работ.



Личностные

Формирование- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять

Свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.

















Познавательные

  1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

  2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

  3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.







Регулятивные.

Формируем умение высказывать своё предположение.







Регулятивные

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу ( составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

















Коммуникативные.

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные.

Формируем способность добывать новые знания путём наблюдения готовыми образцами закладок, переработка информации: сравнение с шаблоном.



















Регулятивные.

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу ( составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные.

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с заданной задачей.





































Коммуникативные.

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться.



























Личностные.

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.







Личностные.

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.













Свежие документы:  Конспект урока по истории "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Реформы Солона" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: