Конспект урока на тему «Откуда пришел стол»


Конспект познавательной деятельности

в подготовительной группе

*Откуда пришел стол.*

Цель:

Закреплять представления о профессиях с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда, о назначении предметов окружающего мира.

Формировать уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Использовать в ответе доказательную речь, как можно больше используя глаголов и прилагательных. Материал: Иллюстрации с изображением профессий, иллюстрация стола, дерева и матрешки, рисунки детей, магниты, магнитная доска. Ход:

1. Организационный момент. +Какое выражение лица бывает у мамы и папы, когда они радуются?(дети показывают мимикой). +А когда ругают вас?( показывают мимикой) +Покажите, что вам весело, и вы не грустите.(дети выполняют) +Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение. Сюрпризный момент: Почтальон приносит конверт. Открываем конверт, в нем картинки с изображением профессий. Ребята посмотрите нам прислали картинки, что на них изображено? (ответы детей)

С этими профессиями мы уже знакомы. Давайте вспомним их.(ответы детей) А теперь вспомним, чем занимаются люди этих профессий(повар,врач,продавец,воспитатель,учитель,полицейский,пожарный,водитель) Игра «Изобрази человека любой профессии»

Выбирается водящий, он становится в центре круга. Остальные дети взявшись за руки, произносят слова:

Мы в профессии играем (Дети идут по кругу)

По душе их выбираем. И мечтаем поскорее Мама с папой стать взрослее. Чтоб не просто так мечтать, Кем ты Богдан (Данила, Маша, и т.д.) хочешь стать? Водящий изображает действия- дети должны угадать профессию.

— Посмотрите, ребята вокруг. Сколько разных вещей нас окружает. Все эти вещи нам нужны. (столы, кровати, игрушки, столы, посуда и т. д. ) А знаете ли вы, что каждая вещь- это результат труда многих людей, разных профессий? Вот, например: деревянный стол. Путь его от дерева до теперешнего вида- длинный. (На доске размещаются 2 картинки с изображением дерева и стола; называя каждую профессию, выкладывается фишка)

Сначала лесоруб срубил дерево, водитель перевез его на деревоперерабатывающую фабрику, на ней плотники, дизайнеры, сборщики мебели обрабатывали привезенное дерево: распиливали, вытачивали, шлифовали, сверлили, покрывали лаком, сушили. И вот готовый стол снова отправился в путь. Грузчики погрузили его в машину, водитель отвез его в магазин, продавец продал стол нашему детскому саду. Стол опять погрузили в машину, и водитель привез его к нам. Так стол появился в нашей группе. Посмотрите, сколько профессий я назвала? Столько фишек я выложила. А теперь давайте пройдем вместе путь от дерева до матрешки.

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса «Многообразие и происхождение культурных растений»

(На доске размещается картинка дерева и матрешки)

Дети по очереди называют необходимые профессии, каждый ставит фишку. Смотрите, какие разные пути проходят предметы, чтобы оказаться в детском саду или дома. Люди всех этих профессий мечтали о том, что их труд принесет радость. Каждый старался свое дело сделать хорошо. А мы с вами должны уважать их труд, и бережно относится к предметам. Как мы с вами бережем наши столы? (ответы детей) Любая деятельность всегда имеет результат. Например, если вы взяли лист бумаги, краски, кисточку и начали рисовать, то в результате получится… что? (ответы детей )

Игра «Угадай результат профессии»

(Воспитатель предлагает детям по очереди брать картинку с изображением предмета или человека профессии. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действия, которые выполняет человек этой профессии…). Деятельность людей разных профессий приводит к разным результатам. Так есть профессии, результаты которых можно потрогать и даже съесть, например профессия повара Что получается в результате его действий с продуктами питания? (ответы детей) Что получается в результате деятельности строителя? (ответы детей). Портнихи, парикмахера? (ответы детей) Есть профессии, на прямую связанные с человеком. Часто результат профессиональной деятельности увидеть и почувствовать можно, а вот потрогать нельзя. Как вы думаете, что это за профессии? (ответы детей) (Врач-осмотр пациента, назначение лекарств и т. д.) Больные выздоравливают.

Что мы видим в результате деятельности помощника воспитателя? (ответы детей)

Порядок, чистоту.

А артист, который веселит зрителей?

(ответы детей)

Создает хорошее настроение. Мы можем потрогать настроение?

(ответы детей)

Правильно, мы можем увидеть и почувствовать.


Физкультминутка: Раз, два, три, четыре! Дети, много дел на белом свете. Вот военные идут, идут на месте они границу стерегут. Портниха иглу берет, имитируют движения шитья. и одежду людям шьет. Дворник улицу метет, подметают метлой. звонко песенку поет. кормление птиц. Птичница во двор пришла, зерна курам принесла.


Ребята, когда вы вырастите, у вас у каждого тоже будет профессия. Мы с вами приготовили выставку рисунков, и сейчас каждый из вас расскажет, кем он хочет стать. (Рассказы детей по рисункам приготовленными дома с родителями.)

Дети рассказывают стихотворения: Каменщик строит жилища, Платье работа портного, но ведь портному работать, Негде без теплого крова. Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки. Вовремя не смастерили Фартук, и куртку и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба. Много ль нашьет. натачает? Стало быть, так и выходит: Все, что мы делаем- нужно. Значит, давайте трудится, Честно, усердно и дружно! Молодцы ребята, и в конце я хочу сказать: «Все работы хороши- выбирай на вкус».

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Кир Булычев «Джинн в коробке»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: