Конспект урока по технологии «Интерьер офиса» 10 класс







Урок технологии.

в 10 классе.


Тема: Интерьер офиса.




Разработала : учитель технологии

МОБУ СОШ села Амзя

Красильникова Людмила Павловна









ТЕМА УРОКА: Интерьер офиса.


Цель урока: — формирование знаний и умений обучающихся по

проектированию и оформлению интерьера офиса.


Задачи урока.

Дидактические: — ознакомить обучающихся с особенностями

дизайна интерьера офиса;

— продолжить формирование знаний по цветоведению;


Развивающие: — расширить представление обучающихся о

стилях интерьера;

— способствовать развитию познавательного

интереса к предмету, творческих способностей,

самостоятельности обучающихся, умения

анализировать, сравнивать;

— развивать навыки дизайна.


Воспитательные: — способствовать формированию эстетического

вкуса;

— воспитывать чувство сплоченности,

взаимопомощи.


Профориентационная: — формировать представление обучающихся

о профессии дизайнера.

Психологическая: создание благоприятной обстановки на уроке.


Тип урока: обьяснение нового материала.


Форма урока: комбинированный ( видеопутешествие, ТТР,

мультимедийный урок, практическая работа).

Форма организации деятельности: индивидуальная, групповая,

коллективная.


Методы организации учебной деятельности:


— словесные (беседа, рассказ);

— наглядные (презентация Power Point, фото интерьеров, стенд по цветове-

дению, макеты интерьера, журналы, видеоролики);

-практические (работа по карточкам и тестовым заданиям,

выполнение мини-проектов) .

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, психология.

Материально-техническая база: ТВ, ноутбук.

Дидактическое обеспечение:


— технологическая карта для выполнения практической работы

— карточки – задания

-карта самооценок

-дидактический материал для выполнения практической работы

(макеты офисов, наборы мебели, вырезки элементов декора,цветная бумага)


Ход урока. 1) Оргмомент.

2) Обьявление цели урока.

3)Видеопутешествие (ролики).



В каком из этих офисов вам было бы комфортно как клиенту?

— Где вы предпочли бы работать?

— На ваш взгляд какой офис более успешен в своей деятельности?


4) Определение темы, запись ее в тетрадь


5) Выравнивание знаний.

-Обсудите и назовите составляющие имиджа организации.

— Каковы внешние атрибуты имиджа?

— Перечислите. Что относится к личному имиджу руководителя?

— Составляющие фирменного стиля?

6) Изучение нового материала.

1. Значение слов:

Интерьер- франц. – внутренний.


Дизайн- англ. –( замысел, чертеж, рисунок)- художественное оформление, проектирование предметной среды.


2. Карточка №1. Для ее выполнения необходимо вспомнить качества интерьера. Обсудите в группах и назовите их.

( функциональные, гигиенические, эстетич.)


Проверим правильность выполнения. Ответы на слайде. Самооценка 1.



3. Составляющие интерьера.


Интерьер


Зонирование стиль цветовое освещение мебель,

решение оборудование



Запишите схему в тетрадь.



4. Рабочие зоны.

— Какие рабочие зоны необходимы в офисе ?



5.Выбор стиля. Слайды.


Карточка №2: Определите соответствие стиля его особенностям.

Укажите стрелкам.

Обратимся к слайдам,проверим правильность выполнения задания.

Самооценка 2.


6. Цвет.

Свежие документы:  Лабораторная работа «Строение и функции суставов»

Обсудите и вспомните :

1 группа – теплые оттенки, их влияние на зрительное восприятие в интерьере;

2 группа- холодные оттенки, и как влияют;

3 группа- хроматические и ахроматические цвета.


7. Работа по плакату.

Психологические особенности восприятия цвета в интерьере.


-Красный- мобилизует, заряжает энергией, в большом количестве

раздражает.


— Синий- охлаждающий, ощущение бездны и чувство отчуждения.


-Желтый – создает эффект приподнятости, парения,отвлечения,релаксации.


— Белый- чистый, стерильный, но рассеивает внимание.

— Зеленый- успокаивает, позволяет сосредоточиться.



-Оранжевый- ощущение тепла, концентрирует внимание.


— Голубой- легкость, охлаждение, спокойствие.



Благотворно влияют на работоспособность человека:

пастельные зелено- голубые, желто- зеленые оттенки.



8. Освещение.


-Что относится к естественному освещению? (дневной свет)


Искусственное


Прямое смешанное рассеянное



9. Каждый дизайнер предъявляет требования к мебели:


-функциональность

— комфорт

— единство стиля



10. Офисное оборудование.

Обсудите, без чего современный офис не может функционировать?

7. Практическая часть.

1. Выполнение мини-проектов офиса туристической фирмы.

1 группа- конференц зал,

2 група- холл, приемная

3 группа- кабинеты сотрудников. ( время выполнения не более 7 минут)


2. Защита проектов. Взаимооценивание групп.


3. В каком стиле оформлен наш офис, согласно выбору цвета и мебели.




4. Какие знания и качества необходимы для профессии

дизайнера интерьера?




8. Рефлексия.


— Что нового узнали на уроке?

— Какие знания вы сможете применить в жизни?

— Можно ли знания о интерьере применить в вашей будующей профессии?

— Побудил ли вас этот урок узнать больше об интерьере?



Итоговая самооценка.


9.Домашнее задание: — повторить тему по схемам в тетради,

-выполнить кроссворд.




ПРИЛОЖЕНИЯ.



КАРТОЧКА №1.


Найдите соответствие: качество интерьера – его признаки .


1. Функциональные


2. Гигиенические


3. Эстетические


А.Гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность(расположение вещей в пространстве, их соответствие друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение .


Б. Обеспечение акустической (звуковой) изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, работы санитарно-гигиенического оборудования)


В. Способствует нормальным условиям жизни семьи




ОТВЕТЫ: 1 — ; 2 — ; 3 — .


КАРТОЧКА № 2.

ЗАДАНИЕ: Соедините стрелками стили и подходящие к ним особенности.


Стиль. Особенности стиля.



МОДЕРН — дворцовый стиль;

-роскошь, богатство;

-цвет: белый, золотой;

— витиеватые линии мебели,

— дорогие ткани ( парча, бархат)

— хрусталь, зеркала, классические картины;

-сложный архитектурный декор.

Свежие документы:  Конспект первого урока по УМК “Enjoy English” для 2 класса



КАНТРИ -мягкость линий;

— простые формы мебели;

— минимализм;

— цвет: пастельные тона в интерьере;

— оригинальность использования материалов.




БАРОККО — минимализм ;

— цвет: оттенки серого; черный, белый;

— стекло, пластик, хромированные элементы;

— четкие, строгие или эксцентричные линии;

— большие окна, стены – окна.




АМПИР — деревенский стиль;

— натуральные материалы и ткани;

— простота,уют;

— грубая мебель ( неполированная, плетеная);

— множество аксессуаров;

-буйство красок.



— классический стиль;

— неделимость пространства;

ХАЙ — ТЕК — дорогие материалы;

— чистота и строгость линий;

— тяжеловесность мебели.






МИНИ-ПРОЕКТ ОФИСА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.


1. Выбор цветового решения ( стены, пол ).


2.Расположение окон.


3.Расстановка мебели.


4.Расположение элементов декора.


5. Защита проекта.














































































































































































































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: