Конспект урока по технологии «Изготовление швейных изделий» 6 класс


МКОУ Чухломская средняя

общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева

учитель Румянцева Т.Б.


Конспект урока

Тема

Изготовление швейных изделий

Класс

Учебник

Программа

6

«Технология. Технологии ведения дома», учебник подготовлен авторским коллективом (А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко) в развитие учебников, созданных под руководством проф. В. Д. Симоненко

Программа разработана на основе авторской программы «Технология: программа. 5–8 классы» авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012.

Урок №5

Разработала Румянцева Т.Б

Правила раскроя швейных изделий из различных тканей. Практическая работа «Раскрой проектного изделия»



Планирование

авторское

Цель урока

  • Создание условий для формирования навыка раскроя швейных изделий

Задачи

  • познакомить с правилами раскроя из различных материалов

  • научить выполнять раскладку деталей швейного изделия с учётом рисунка и нити основы ткани

  • изучить основные правила подготовки ткани к раскрою

  • формировать навыки самооценки

Применяемые технологии

КСО

Применяемые формы работы

Диалог, исследование

Используемое оборудование

Ноутбук, проектор, интерактивная приставка Mimio, документ — камера



План урока

Время

1.

Самоопределение к деятельности

1 минута.

2.

Повторение пройденного материала

10 минут.

3.

Учебно – познавательная деятельность

Обмен информацией

Работа в группах, парах, индивидуальная

40 минут.

4

Практическая работа «Раскрой проектного изделия».

20 минут

5.

Рефлексивная деятельность. Подведение итогов урока.

4 минуты.

Ход урока

Пункт плана №1 Самоопределение к деятельности

Работа учителя

Наглядность

Работа учащихся

Планируемый результат

Приветствует учащихся. Учитель предлагает учащимся провести деление на три группы с учетом выданных цветовых жетонов

Учитель просит проверить готовность к уроку

Сообщает тему урока

Рассказывает о работе с индивидуальной карточкой учёта знаний.

Индивидуальная карточка учёта знаний, интерактивная доска, ноутбук, проектор


Учащиеся осуществляют деление на группы , занимают места.

Проверяет готовность к уроку: на столах должны лежать ручки, карандаши, резинки, листы бумаги.


Записывают в тетрадь тему урока.

Определяют цели урока.

Изучают карточку учёта знаний, подписывают её.

Предметные

(в коммуникативной сфере): формирование рабочих групп

(в эстетической сфере): эстетическое и рациональное оснащение рабочего места.

(в трудовой сфере): планирование технологического процесса.

Пункт плана №2 Повторение пройденного материала

Предлагает вспомнить материал предыдущего урока.

Интерактивная доска, ноутбук, задания для интерактивной доски

Отвечают на вопросы учителя, ставят «+» за каждый правильный ответ в индивидуальную карточку учёта знаний (если ответили хотя бы на один вопрос – 5)


Метапредметые: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности

Личностные: самооценка, осознание своих возможностей в учении

Пункт плана №3 Учебно – познавательная деятельность

А) Предлагает изучить новый материал, для этого необходимо в группах разделиться на пары и обменяться информацией.

Учащиеся работают в группах, затем представляют свою работу

Задание группы 1 Внимательно рассмотрите ткань. Выберите ткань с ворсом. Выполните раскрой изделия из ткани с ворсом.


Задание группы 2 выполните раскладку деталей кроя на ткани в клетку

Задание группы 3 выполните раскладку деталей кроя на ткани с крупным рисунком











Конверт 1

Документ — камера





Конверт 2




Конверт 3

а) Обмен информацией. Работают в статических парах: объединяются двое учащихся, меняющихся ролями «учитель» — «ученик»

Выполняют задание , определяют как выполнить раскладку на ткани с ворсом, дают обоснованный ответ. Свою работу демонстрируют с помощью документ – камеры. Правильные ответы фиксируют в карточке учёта знаний. Учащиеся других групп внимательно слушают ответ , дополняют, исправляют ошибки, оценивают работу группы по 5-бальной системе.

Выполняют задание , определяют как выполнить раскладку на ткани в клетку, дают обоснованный ответ. Свою работу демонстрируют с помощью документ – камеры. Правильные ответы фиксируют в карточке учёта знаний . Учащиеся других групп внимательно слушают ответ , дополняют, исправляют ошибки, оценивают работу группы по 5-бальной системе

Выполняют задание , определяют как выполнить раскладку на ткани с крупным рисунком, дают обоснованный ответ. Свою работу демонстрируют с помощью документ – камеры. Правильные ответы фиксируют в карточке учёта знаний. Учащиеся других групп внимательно слушают ответ , дополняют, исправляют ошибки, оценивают работу группы по 5-бальной системе

Предметные (в познавательной сфере): владение алгоритмами и методами решения организационных и технико – технологических задач

Метапредметные: поиск новых решений возникшей проблемы, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию решения, отражение в устной форме результатов


Предметные (в трудовой сфере): проектирование последовательности операций и составление операционной карты

Личностные: самооценка, осознание своих возможностей


Пункт плана №4 Практическая работа «Раскрой проектного изделия»

Учитель предлагает начать работу по раскрою качественно и творчески.




Учащиеся выполняют практическую работу, после её выполнения рассказывает последовательность своей работы. Проводят самооценку выполненной работы






Предметные (в трудовой сфере): планирование процесса труда, подбор материалов в соответствии с работой, контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям. Выявление допущенных ошибок.

(в познавательной сфере): владение кодами и методами чтения и способами графического представления инструктивной информации.

Личностные: самооценка, осознание своих возможностей в учении


Пункт плана №5 Рефлексивная деятельность. Подведение итогов урока.

Вот и подошёл к концу ещё один урок.

С целью закрепления полученных знаний на нашем уроке предлагаю провести тестирование.


Предлагает высказаться одним предложением по работе на уроке.


Подводит итоги урока, просит подсчитать набранное количество баллов в карточке учёта знаний : 6.

Дз: Выполнить раскладку на миллиметровой бумаге в М1:4, построение чертежа 1:4, моделирование.

интерактивная доска Mimio, ноутбук, тест




Отвечают на вопросы тестов






Высказываются одним предложением , выбирая начало фразы из перечисленных на слайде.


Подсчитывают количество баллов Максимальное количество набранных баллов – 30.

Выставляют оценки, записывают д/з

Личностные:.

Самооценка, осознание своих возможностей в учении





Метапредметные: отражение в устной форме результатов своей деятельности



Личностные: Самооценка, осознание своих возможностей в учении





Свежие документы:  Ателье игрушек. Нитяной помпон. Мягкая игрушка из нитяного помпона

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: