Конспект урока по технологии «Стали и сплавы. Виды термообработки»



Тема урока; Обобщение темы: «Стали и сплавы. Виды термообработки».

Изготовление ушка по технологической карте.

(урок- зачет)

Цели урока: 1.Проверка полученных знаний по данной теме.

Проверить умения и навыки по изготовлению изделия

из тонкой листовой стали.

2. Развивать техническое мышление при чтении чертежей и

умение изготавливать самостоятельно изделие по

технологической карте .

3.Воспитывать аккуратность в работе, культуру труда

и соблюдение техники безопасности.

Межпредметные связи: химия, черчение.



ХОД УРОКА


  1. Организационная часть.

1.Проверка наличия рабочей формы, тетрадей, дневников и.т.д.

2.Проверка учащихся по списку.

3.Постановка учебных задач.


  1. Проверка знаний.

Опрос по теме: «Сталь и термообработка».


1.Что такое сталь?

2. Что такое чугун?

3.Как маркируются конструкционные стали?

4.Как зависит твердость стали от количества углерода?

5.Как можно изменить свойства сталей? Назвать способы.

Какие стали вы знаете?


Ответ:

а). Углерод придает стали твердость, но увеличивает хрупкость.

б). Легированные стали — добавляют хром, никель, ванадий и другие

химические элементы.

в). Конструкционные, инструментальные, специальные.

6.Назвать основные виды термообработки,

(Закалка, отпуск, отжиг, нормализация.)

7.Как эти виды термообработки влияют на свойства сталей?

Ответ:

Закалка — нагрев до 800 градусов С и быстрое охлаждение в воде или

масле . Отпуск — уменьшение хрупкости (нагрев до 200-300 градусов С и охлаждение

на воздухе.) Отжиг — сталь становится мягче. Нормализация — разновидность

отжига (повышается твердость). Происходит все это в термических печах.


III. Практическая часть урока.

1.Изготовление ушка по технологической карте.

Вопросы к ученикам:

а). Какие операции необходимо выполнить, чтобы достичь цели — сделать

изделие из тонкой листовой стали?

(проблемные вопросы)

б). Что не хватает на чертеже? (ответ: осевой линии).

в). Как осевая линия повлияет на нахождение

недостающих размеров изделия? ( ответ: будет легче найти недостающие

размеры).

Указать на особенность рубки металла !

(техника безопасности, средства защиты :очки, экраны.)

Напомнить технику безопасности при сверлении отверстий на

сверлильном станке!


Наглядность: инструкции, плакаты .

IV. Подведение итогов урока:


1.Выполнение практической части.

2.Замечание по технике безопасности .

3.Оценка работы (демонстрация лучших работ).

V. Уборка и сдача рабочих мест .

Свежие документы:  Проект урока в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» в 4-ом классе по теме: "Россия – наша Родина"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: