Конспект урока по технологии «СТРОГАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ»


Тема: СТРОГАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ

Цель: изучить с учащимися инструменты для строгания; научить приемам строгания.

Тип урока: Изучение новой темы.

Методы: объяснение, демонстрация, работа с учебником, практ. работа.

Оборудование: шерхебель, рубанок, фуганок, заготовки древесины.

                        Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1.Мобилизующее начало (тема, цель урока).

2. Повторение пройденного материала.

1. Беседа по вопросам:

— Какое пиление называют поперечным, а какое продольным?

— Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пилении?

2. Дать определение понятиям: стусло, шаблон

3.Выполнение практических заданий.

  • Выполнить распиловку заготовки.

  • Произвести уборку верстака.


III. Формирование новых понятий и способов действия.

1.Вводная беседа.

  • Кому из вас приходилось строгать древесину?

  • Для чего выполняется строгание?


2.Строгание – это обработка заготовки до нужного размера.
Учитель. Для того чтобы обработать заготовку до нужного размера, нужно выполнить следующие операции:

  1. создание ровной гладкой поверхности;

  2. осуществление строгания с помощью стругов;

  3. шерхебели осуществляют первичное грубое строгание;

  4. рубанок осуществляет окончательное чистое строгание;

  5. фуганок намного длиннее рубанка, поэтому им можно получить ровные,  плоские поверхности.


3.Объяснение устройства рубанка.

Учитель. Рассмотрим устройство рубанка. Он состоит из: колодки; ножа; клина; ручки. (Учитель демонстрирует устройство рубанка на рисунке и на самом инструменте.)

4.Выполнение практического задания.

1)Учащиеся под руководством учителя и с его помощью осуществляют операции с рубанком:

  • разборку;

  • сборку;

  • регулировку.

Учитель. Колодки стругов могут быть деревянными, металлическими, комбинированными. Основной режущей частью стругов является нож, который имеет форму клина. Перед строганием производят правильную установку ножа. Лезвие должно выступать у шерхебеля на 1-3 мм, у рубанка – на 0,1-0,3мм.

(Учитель демонстрирует регулировку ножа.)

Учащиеся под руководством учителя и с его помощью осуществляют операции по регулировке ножа.

Учитель. Перед началом работы заготовку надежно крепят на верстаке. Рубанок берут двумя руками. Устанавливают лезвием вниз и проталкивают вперед, осуществляя нажим на переднюю часть. Совершая движение вперед и назад, постепенно сострагивают обрабатываемую поверхность. Держать рубанок необходимо крепко, чтобы не соскользнули руки.


5.Инструктирование по правилам безопасности при работе со стругами.

Учитель. Работая со стругами, необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  • надежно закреплять заготовку;

  • работать с хорошо заточенным ножом;

  • не проверять заточку ножа рукой;

  • очищать инструмент только деревянным клином;

  • класть инструмент на верстак боком.

IV. Применение новых понятий и способов действия.

Практическая работа.

Выполнение заданий:

  1. Закрепите надежно заготовку.

  2. Прострогайте кромки и пласты заготовки.

Проверьте качество строгания (самостоятельная проверка и взаимопроверка).

V. Итог урока.

Оценка практической работы учащихся. Учитель отмечает допущенные ошибки.

 VI. Дома. § 8, ответить на вопросы в конце параграфа.


 

 













Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "What do you want to be?"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: