Конспект урока технологии по теме
Объемная игрушка «Ёлочка». 1-й класс
Цель:
углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;
совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук;
закрепить знания по технике безопасности и приемы работы ножницами;
воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
Объект труда: новогодняя игрушка “Елочка”.
Инструменты и приспособления: шаблоны елочек, ножницы, карандаш, клей.
Материалы: цветная бумага зеленого цвета, тесемка.
Оборудование: презентация , телеграмма Деда Мороза
Методы: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный метод обучения (инструктаж, демонстрация, беседа; словесные и наглядные; иллюстративный, проблемный, наглядные пособия, технические средства обучения).
Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).
Ход урока
Деятельность учителя | Примечание | |
1. Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок технологии. Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Молодцы! Все готовы, приступим к работе | (Слайд 1) (Слайд 2) |
2. Постановка целей и задач урока | У: Ребята, какой сейчас месяц? Д: Декабрь. У: Верно. А декабрь – это начало какого времени года? Д: Зимы. У: Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник? Д: Новый год. У: К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого: У него румяный нос, Д: Дед Мороз У: Правильно. Откроем его послание: ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ. У: Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза. Д: да. У: Значит, мы с вами будем сегодня делать елочную игрушку, а вот какую вы узнаете, если отгадаете загадку: Мягко светятся иголки, Д: елки. |
(Слайд 3)
(Слайд 4)
|
3. Составление плана работы. Выполнение поделки. | У: Рассмотрите образец готовой елочной игрушки, которую мы будем выполнять. Из какого материала она сделана? Д: Бумага. У: Из каких деталей она состоит? Д: Елочки. У: как вы думаете, сколько таких деталей в нашей поделке? Д: 4. У: Наша елочка состоит из 4 одинаковых деталей. Как нам с вами из одного листка цветной бумаги вырезать 4 одинаковые фигуры? Д: необходимо листок сложить в 2 раза У: Верно. Но у вас на столе и у меня тоже вот такая деталь “Шаблон елочки”. Как быть? Д: необходимо еще раз сложить листок и шаблон приложить к линии сгиба. У: Приступим к выполнению поделки. Работу будем выполнять вместе по шагам. Во-первых нам нужно вырезать 4 одинаковых детали, для этого мы берем лист цветной зеленой бумаги и складываем его пополам, проводим по линии сгиба. Складываем еще раз пополам, проводим по линии сгиба, и еще раз пополам и проводим линию сгиба. У нас получился вот такой прямоугольник. У: Давайте, вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать на лист. Д: Аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю. У: Теперь, используя шаблон и карандаш, мы обводим образец елочки. Внимание прикладываем шаблон к линии сгиба! Аккуратно обводим. Откладывает шаблон. Теперь мы готовы вырезать детали для нашей поделки. Берем ножницы, помним, что работаем аккуратно. С ножницами не шути, зря в руках их не крути. Вот готовы все 4 наши детали, можем приступить к их склеиванию. Работаем поочередно. Склеиваем половину первой детали с половиной второй, половину второй с половиной 3. На этом мы пока делаем паузу. Вспомним. Ведь мы выполняем елочную игрушку. А их, как вы знаете вешают на елку. Значит, нам тоже необходимо сделать петельку для своей игрушки. Для этого возьмем тесемку, сложим ее пополам и приклеиваем на 3 наши склеенные детали. Петелька готова, и мы можем завершить работу с деталями. Берем последнюю деталь и приклеиваем к обеим сторонам оставшейся детали. Расправим все детали елочки. | Показываю образец
|
4. Анализ работ. Подведение итов | Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую,они все прекрасны. Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил вашу работу.
Спасибо за урок. | Песня «Ёлочка» |