Конспект урока технологии для 10 класса «Виды творческой деятельности»


Конспект учебного занятия


Педагог:

Предмет: Технология Класс: 10 Дата проведения: 24.11.2014г.

Тема урока: «Виды творческой деятельности»

Цель: познакомить учащихся с понятиями творчества, творческого процесса, творческой деятельности; рассказать о влиянии творческой деятельности на развитие качеств личности, логическими и эвристическими задачами.

Задачи: образовательные – научить воспринимать и анализировать, систематизировать информацию с экрана;

развивающие – развивать мышление, внимание, аккуратность;

воспитательные – воспитывать у учащихся наблюдательность, сообразительность, увлеченность, бережное отношение к технике.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Понятие творчества».


План урока.


№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку.

2

Актуализация знаний

Согласны ли вы с утверждением, что «самым ценным для общества является свободное время человека?». Творчество присуще человеку и важно как для него самого так и для общества в целом. Общество развивается благодаря новым открытиям, идеям и техническим изобретениям. Новые идеи проявляются чаще всего как взрыв, скачок, резкий выход на качественно новый уровень. Как же осуществляется этот творческий «взрыв»? Можно ли проследить механизм творчества и попытаться смоделировать его? Об это и пойдет речь на нашем уроке

Восприятие, отвечают на вопросы учителя.

3

Формирование знаний,

работа с презентацией «Понятие творчества»

На свете существует множество определений понятия «творчества». Сравним только три из них:

  1. Американский ученый П. Хилл: «Творчество – это успешный полет мысли за пределы известного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее»

  2. Польский исследователь Матейко: «Сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций»

  3. Большой энциклопедический словарь: «Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно — исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца – субъекта (производителя, носителя) творческой деятельности»

Попытаемся сравнить эти понятия. Скажите, пожалуйста, что в них общего?

Процесс творчества – сложное явление. В 1926 году американский психолог Г. Уоллес предпринял первую попытку обозначить основные стадии творческого процесса.

  1. Формулирование задачи, определение цели, сбор информации и начальные попытки решения проблемы.

  2. Инкубация (вызревание). Человек может заниматься своими делами, а проблема остается в подсознании.

  3. Озарение – возникновение идеи решения.

  4. Проверка правильности решения: испытание или реализация идеи.

Существует несколько различных видов искусства: художественное, научное, техническое.

Рассмотрим техническое творчество. Техническое творчество – получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощенных в реальных технических объектах. Техническое творчество включает в себя проектирование и конструирование.

Проектирование — разработка и обоснование проекта, какого- либо объекта, отвлеченного от вещественной формы.

Результат: проект, представленный в виде текстов, графиков, эскизов, расчетов, моделей.

Конструирование — разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта (системы) и рабочих чертежей всех его деталей и отдельных частей машины.

Отдельное явление – это изобретательство. Творческая деятельность, в результате которой на основе научных знаний, технических достижений и решения изобретательских задач создается нечто принципиально новое.

Восприятие. Записывают понятия в тетрадях.






















Отвечают на вопросы учителя.





Схематично записывают этапы.

4

Практическая работа:

— решение творческих работ;

— тесты на креативность.

Протестируйте себя на креативность (способность к творчеству).

Незавершенные фигуры (Тест Торренса).

Решение необычных задач (тест Торренса). Придумайте и предложите письменное решение необычных ситуаций.

  1. Что будет на Земле, если все люди станут легкими, как пушинки?

  2. На Землю высадилось несколько тысяч инопланетян, в том числе рядом с вашим домом. Что вы предпримите?

  3. Что изменится в жизни людей, если все деревья будут расти горизонтально?

  4. Сравните оригинальность и объем всех ответов в классе.

Решают предложенные задачи и проходят тестирование на креативность, записывая мини сочинения в своих тетрадях на необычные ситуации.

5

Анализ работы учащихся

Проводится анализ и оценка работы класса и отдельных учащихся во всех видах деятельности (активность, грамотность ответа), выставляется оценка.

Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.
Выражение благодарности детям за участие в уроке.

Фиксируют ожидаемую отметку, определяют свой рейтинг в общей массе класса.

6

Домашнее задание

Выучить конспект.

Записывают домашнее задание.

7

Уборка рабочих мест

На этом наш урок закончен, спасибо за внимание!

Убирают рабочие места.


Свежие документы:  Конспект урока биологии для 6 класса "Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: