Календарно-тематическое планирование 10-й класс.
Наименование раздела. Тема урока. | Кол- во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Вид контроля измерители |
Планируемый результат освоения материала |
Домашнее задание |
Дата П/Ф | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Производство, труд, технологии 35 час | | |||||||
Технологии и труд как части общечеловеческой культуры 10час | | |||||||
1 | Организация производства. | 1 | КУ | Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Составляющие современного производства. | Опрос | Знать организацию производства. Понимать влияние технологий на общественное развитие | Составление схемы отраслей народного хозяйства. | |
2 | Технологическая культура и культура труда | 1 | ТУ | Технологическая культура. Основные составляющие культуры труда работника. НОТ. Эстетика труда | Опрос | Знать Основные составляющие культуры труда работника | Работа с текстом учебника | |
3/4 | Технологическая культура, её сущность и структура | 2 | ТУ | Сущность понятия «культура». Основные виды культуры. Взаимосвязь материальной и духовной культуры. Понятие «технология». Преобразовательная деятельность человека. Определение технологической культуры. Основные виды технологий. Основные компоненты технологической культуры. | Опрос | Раскрывать сущность понятия «культура». Основные виды технологий. Знать основные компоненты технологической культуры | Работа с текстом учебника | |
5 | Технологическая среда жизнедеятельности человека | 1 | КУ | Планетная система Земли. Определение «техносферы». Составляющие техносферы. Основные особенности современного технологического мира, их последствия и проблемы.
| Опрос | Знать определение и составляющие понятия «техносфера» Понимать какое влияние она оказывает на природу и самого человека. | Характеристика способов преобразовательной деятельности | |
6 | Технологический процесс. | 1 | ТУ | Характеристика уровней преобразовательной деятельности. Способы преобразовательной деятельности. Характеристика способов преобразовательной деятельности. Структурные компоненты технологического процесса. Необходимость технологической документации. | Опрос | Знать способы преобразовательной деятельности. Структурные компоненты технологического процесса. | | |
7/8 | Технологии доиндустриального и индустриального производства | 2 | ТУ | Основные виды архаичных технологий, их характеристика. Основные отрасли сельского хозяйства. Историческое развитие земледелия. Особенность ремесленных технологий. Основные составляющие технологии ремесленного производства. Сущность технологий индустриального производства. | Работа с текстом учебника Опрос | Знать основные виды доиндустриальных и индустриальной технологий и их характеристики. | Описание технологических процессов | |
9/ 10 | Современные технологии материального производства | 2 | ТУ | Технологии АПК. Сферы АПК. Универсальные перспективные технологии. Арттехнологии. | Опрос | Знать современные технологии. Перспективы развития технологии производства | Ознакомление с современными технологиями | |
Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг 16 час | ||||||||
11/12 | Проектирование в профессиональной деятельности Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. | 4 2 | ТУ | Инновационные продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. | Опрос | Знать основные стадии проектирования технических объектов. | | |
13/14 | Определение возможных направлений инновационной деятельности в школе | 2 | ПР | Роль экспериментальных исследований в проектировании. | ЛПР | Уметь определять перспективные направления деятельности. | | |
15 | Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда Источники информации для разработки проекта. | 4 1 | ТУ | Методы сбора и систематизации информации. Определение цели проектирования. | Опрос | Знать источники сбора информации. Уметь определять цели проектирования. | | |
16 | Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. | 1 | ТУ | Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях. | Опрос | Знать способы получения информации и способы хранения на электронных носителях. | | |
17 | Проведение опросов и анкетирования. | 1 | ПР | Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. | Пр/р | Уметь проводить анкетирование и анализ информации. | | |
18 | Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования. | 1 | ПР | Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта. | Пр/р | Знать алгоритм составления бизнес-плана. | | |
19 | Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация. Виды нормативной документации, используемой при проектировании. | 3 1 | ТУ | Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании. | Опрос | Знать нормативную документацию. Уметь учитывать ее при проведении проектирования. | | |
20/21 | Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.
| 2 | ПР | Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры). | Пр/р | Знать нормативную документацию. Уметь учитывать ее при проведении проектирования. | | |
22 | Введение в психологию творческой деятельности. Понятие о психологии творческой деятельности. | 1 | ТУ | Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления. | Опрос | Знать психологические барьеры в творческом мышлении и способы их преодоления. | | |
23 | Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений. Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. | 1 | КУ | Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем». | Опрос | Знать психологические барьеры в творческом мышлении и способы их преодоления. | | |
24 | Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов. | 1 | ПР | Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.
| ЛПР | Знать алгоритмы решения изобретательных задач. Уметь ими пользоваться. | | |
25 | Анализ результатов проектной деятельности Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. | 2 1 | РТЗ | Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. | ЛПР | Знать методы оценки процесса и результатов проектной деятельности. Уметь провести анализ. | | |
26 | Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности. | 1 | ПР | Оценка достоверности полученных результатов. | Пр/р | Знать методы оценки процесса и результатов проектной деятельности. Уметь провести анализ. | | |
Творческая, проектная деятельность 9 час. | ||||||||
27/28 | Выполнение творческого проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера». | 2 | ПР | Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. | Пр/р | Знать алгоритм выполнения творческой работы. Уметь применять полученные знания на практике | | |
29/30 | 2 | ПР | Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы. | Пр/р | Знать алгоритм выполнения творческой работы. Уметь применять полученные знания на практике | | | |
31/32 | 2 | ПР | Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. | Пр/р | Знать алгоритм выполнения творческой работы. Уметь применять полученные знания на практике | | | |
33 | 1 | ПР | Оформление пакета документации. | Пр/р | Знать алгоритм выполнения творческой работы. Уметь применять полученные знания на практике | | | |
34 | Подготовка к защите и защита проекта. | 1 | ПР | Оценка проделанной работы. Защита проекта. Критерии оценки проекта. Рекламный проспект изделия. Экологическая и экономическая оценка. Презентация проекта | Пр/р | Уметь готовить различные формы презентации, составления резюме и проведения самопрезентации. | | |
35 | Итоговое занятие | 1 | | Итоговое тестирование | | | | |
| Всего: | 35 |
|
|
|
|
|
|
КУ- комбинированный урок
ТУ-теоретический урок
ПР- практическая работа
ЛПР- лабораторно-практическая работа
ТРЗ – решение творческих задач