Олимпиада по технологии 5 класс (с ответами)


Олимпиада по технологии — 5 класс

  1. Отметьте знаком « + » правильный ответы.

Волокна растительного происхождения получают из:

А) крапивы;

Б) льна;

В) шерсти;

Г) хлопка;

Д) шёлка;

Ответы: А, Б, Г.

2. Отметьте знаком « + » правильный ответ.

Долевая нить при растяжении:

А) изменяет свою длину;

Б) не изменяет своей длины;

Ответ: Б.

  1. Отметьте знаком « + » правильный ответ.

При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

А) Ди;

Б) Ст;

В) Сб;

Г) Сш.

Ответ: А.

  1. Мерки снимают с ……… стороны фигуры.

Ответ: правой.

5. Отметьте знаком « + » правильный ответ.

Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

А) прядением;

Б) ткачеством;

В) отделкой;

Ответ: Б.

  1. Отметьте знаком « + » правильный ответ.

Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется:

А) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;

Б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;

В) горизонтально вокруг туловища на уровне талина полном выдохе.

Ответ: Б.

  1. Отметьте знаком « + » правильный ответы.

К гигиеническим свойствам тканей относятся:

А) прочность;

Б) намокаемость;

В) драпируемость;

Г) воздухопроницаемость;

Д) пылеёмкость.

Ответ: Б, Г, Д.

  1. Отметьте знаком « + » правильный ответы.

Ткань, окрашенная в один цвет,называется:

А) окрашенная;

Б) однотонная;

В) гладкокрашенная;

Г) отбеленная;

Д) цветная.

Ответы: Б, В.

  1. Отметьте знаком « + » правильный ответ.

Мерку Сб снимают:

А) для определения долины пояса;

Б) для определения длины изделия;

В) для определения ширины изделия.

Ответ: В.

  1. Отметьте знаком « + » правильный ответ.

Моделирование – это:

А) выполнение расчёта и построение чертежа деталей швейного изделия;

Б) создание различных фасонов (форм) на основе базовой выкройки;

В) различные фасоны (формы) какого – либо изделия;

Г) построение чертежей деталей швейных изделий;

Д) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.

Ответы: Б.

  1. Отметьте знаком « + » правильный ответ.

Стрелка на листе выкроек означает:

А) направление долевой нити;

Б) направление поперечной линии.

Ответ: А.

  1. Отметьте знаком « + » правильный ответ.

Варить овощи для салатов и винегретов следует:

А) Очищенными;

Б) Неочищенными;

В) Нарезанными крупными кусками;

Г) Нарезанными мелкими кусками;

Ответ: Б.

  1. Отметьте знаком « + » правильный ответ.

Вынимать вилку из розетки можно:

А) сухими руками держась за сетевой шнур;

Б) влажными руками держась за сетевой шнур;

В) Сухими руками, держась за корпус вилки.

Ответ: В.

  1. Отметьте знаком « + » правильный ответ.

Растительное волокно (хлопок, лён) горит:

А) жёлтым пламенем, выделяя запах жжёной бумаги, сгорая полностью, образуя серый пепел;

Б) горит жёлтым пламенем, образуя на конце чёрный не растирающийся шарик;

В) В пламене волокно спекается, образуя на конце чёрный шарик, легко рассыпается, издавая запах жжёного пера.

Ответ: А.

15. Отметьте буквой «с» санитарно- гигиенические требования,

буквой «т» — правила безопасной работы:

А) руки моют с мылом;

Б) перед включением электроприбора проверьте исправность электрошнура;

В) наденьте фартук, косынку;

Г) включайте и выключайте электроприборы сухими руками;

Д) рукава одежды закатайте.

Ответы:

  1. А, В, Д – с, Б, Г — т.

16. Обозначьте посуду, приспособления и инструменты (п – посуда, пр – приспособления, и – инструменты, с – столовые приборы):

А) кастрюля__________________

Б) ложка_____________________

В) тёрка_____________________

Г) нож карбовочный___________

Д) сковорода_________________

Е) овощерезка________________

Ж) миска____________________

З) нож кухонный _____________

И) тарелка___________________

К) разливательная ложка_______

Л) разделочная доска__________

М) нож для помидоров_________

Ответы: п – А, Д, Ж, И; пр – В, Е, К, Л; и –З, Г, М; с – Б.

17. Вставьте пропущенные слова.

А) На столе надо сидеть………., не класть локти на ……..

Б) Есть и пить следует бесшумно, жевать с …….. ртом.

В) Не ешьте ……то, что можно есть вилкой.

Г) Всё, что едят ложкой, набирают ………..Остывшую жидкость доедают, наклонив тарелку ……….

Д) После окончания еды приборы кладут ………..

Ответы: А- прямо, на стол. Б- закрытым. В- ложкой. Г – на себя, от себя.

Д – на тарелку.

18.Требования к качеству готовых бутербродов:

А) готовить бутерброды следует готовить перед подачей на стол;

Б) продукты должны быть свежими;

В) хлеб и булка должны быть свежими;

Г) хлеб должен быть нарезан тонко;

Д) хлеб должен быть полностью покрыт продуктами;

Е) хлеб и булка должны быть не очень свежими.

Ответы: А, Б, Г, Д, Е.

19. Свежесть яйца можно определить при помощи:

А) овоскопа;

Б) солёной воды;

В) вращением;

Г) на просвет.

Ответы: А, Б, Г.

20. В растворе солёной воды свежее яйцо:

А) всплывает;

Б) стоит вертикально;

В) лежит на дне.

Ответ: В.

21. Найдите соответствие признаков доброкачественности и положеня яйца в жидкости.

Признаки доброкачествен —

ности

Положение яйца в жидкости

1. свежее

А) всплывает

2. недельной дав-

ности

Б) лежит на дне

3. не свежее

В) стоит вертикально

Ответы: 1Б, 2В, 3А.

22. Укажите последовательность приготовления закусочного бутерброда ( помидоры, сыр, зелень)

А) намазать маслом;

Б) нарезать хлеб необходимой формы

В) оформить и украсить;

Г) очистить и нарезать сыр;

Д) очистить и нарезать помидоры.

Ответы: 1Б, 2А, 3Д, 4Г, 5В.

23. Соотнесите способ приготовления яиц с временем их варки:


Способ приготовления

Время варки

1. всмятку;

А) 7 — 10 мин

2. в « мешочек»

Б) 4 — 5 мин

3. вкрутую

В) 2 мин

Ответы: 1В, 2Б, 3А.

24. Вставьте пропущенные слова в схеме приготовления чая:

А) вскипятить воду и ополоснуть …….,

Б) всыпать в заварочный чайник чай и залить его кипятком на…………..объёма чайника,

В) дать чаю настоятся 5 минут и долить чайник………,

Г) налить заваренный чай в чашку или стакан на …….объёма и долить кипятком,

Д) Подать на стол налитый чай и сахар. К чаю можно подать……..

Ответы: А — чайник, Б — на 2/3 объёма чайника, В – кипятком, Г – на 1/ 3, Д – варенье, мёд и тд.


25. Укажите цифрами последовательность раскроя изделия:

А) обвести выкройку с учётом припусков на швы;

Б) выполнить экономную раскладку;

В) обвести выкройку по контуру;

Г) приколоть портновскими булавками;

Д) отложить припуски на шов.

Ответы: 1Б, 2Г,3В,4Д,5А.


26. Найдите соответствие эскиза и формы кармана:



Ответы: 1В, 2А,3Б.

27. Укажите из перечисленных названий линии чертежа фартука соответствующие отрезки:




1. Линия верха; А) НН1

2. Линия низа Б) ТТ1

3. Линия середины В) Т1Н1

4. Линия бока Г) КК1

5. Линия талии Д) ВВ2

6. Линия кармана Е) ВН

Ответы: 1Д, 2А,3Е, 4В, 5Б.



28.Определите, какому эскизу соответствует выполненное техническое моделирование:



Ответы: 1В, 2А, 3Г.

29.Укажите из перечисленных правила, необходимые при выполнении раскладки выкройки на ткани:

А) определение долевой нити;

Б) учёт долевой нити;

В) декатирование ткани;

Г) совпадение линии середины детали со сгибом на ткани;

Д) учёт направления рисунка;

Е) определение лицевой стороны ткани;

Ж) экономная раскладка;

З) учёт припусков на швы.

Ответы: Б, Г, Д, Ж, З.




30. Расставьте цифры в соответствии с порядком выполнения стачного шва вразутюжку:


Ответы: 1Б, 2Д, 3Г, 4В, 5А.


























Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Варежка»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: