Рабочая программа по технологии 6 класс (совместное обучение)


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Заброденская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского муниципального района Воронежской области


Рассмотрена:

на заседании ШМО

учителей технологии

от 29.08.2012 г. Протокол № 1


Принята:

на заседании

педагогического совета

МКОУ Заброденская СОШ

от 30.08 2012 года

Протокол № 1

Утверждена:

приказом директора

МКОУ Заброденская СОШ

от 01.09 2012 года № 111

Директор школы:

_________ /Г. В. Шилова./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

в 6 классе

на 2012 -2013 учебный год

70 часов (2 часа в неделю)





Учитель: Коробкин Валерий Петрович

Стаж: 14 лет,















Ильинка 2012г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8 классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г., обязательным минимумом содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98. № 1276), авторской экспериментальной программой по направлению «Технология» для неделимых 5-7 классов (автор Ю.В.Крупская,

В.Д. Симоненко), автор­ской программой «Технология» для неделимого 8-го класса (автор Ю.В.Крупская), примерных программ основного общего образования по технологии «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа по направлению «Технология» для неделимых 5-8 классов сельской школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Базовы­ми в программе для 5-8 классов (авторы Ю.В.Крупская, В.Д.Симоненко) являются разделы: «Культура питания», «Электротехника, электротехнические работы», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамот­ности», «Ремонтные работы в быту», «Материа­ловедение», «Машиноведение», «Декоративная обработка древесины», «Декоративная обработ­ка металла», «Изготовление швейного изделия», «Уход за одеждой, ее ремонт».

В программу для неделимых 5-8 классов включены разделы по сельскохозяйственному труду «Растениеводство» для 5-8 классов из примерной программы «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)»


Программа по направлению «Технология» при совместном обучении мальчиков и девочек составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она позволяет учителям получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также рекомендуемую последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа разработана для обучения школьников с V по VIII класс и рассчитана на 272 часов. Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых классов являются разделы: «Культура питания», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение», «Изготовление швейного изделия», «Декоративная обработка древесины», «Декоративная обработка металла», «Уход за одеждой, ее ремонт», «Дизайн пришкольного участка».

Она имеет четкую логическую структуру, включает в себя предметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки.

С учетом материально-технических возможностей школ, материальных возможностей учащихся и социальной востребованности был предложен ряд объектов труда, чтобы предоставить учителю возможность выбора.

Основные отличительные моменты данной программы заключаются в следующем.

Особый акцент сделан на инновационный раздел «Дизайн пришкольного участка». Его актуальность заключается в том, что в последнее время большое внимание уделяется экологическому и эстетическому воспитанию учащихся. Ландшафтная архитектура и озеленение имеет огромное эстетическое, воспитательное и санитарно-гигиеническое значение. При этом в процессе изучения данного раздела учащиеся осваивают не только варианты озеленения школьного участка (двора жилого дома), но и знакомятся с различными видами художественного оформления участка из недорогих, практически «бросовых» материалов. Инициатива, самостоятельность, творческий подход, совершенствование умений работы в коллективе при выполнении творческих проектов – это лишь часть из задач, которые решаются в процессе изучения данного раздела.

В разделе «Изготовление швейного изделия» основное внимание учащихся сконцентрировано на приобретение умений работать с готовыми выкройками и выполнять элементы моделирования. Процессы раскроя и изготовления швейного изделия оказались одинаково востребованы мальчиками и девочками. В связи с тем, что в классах занимаются одновременно и мальчики и девочки были введены два раздела: «Декоративная обработка древесины» и «Декоративная обработка металла». Чем привлекательна декоративная обработка материалов? А тем, что в процессе обучения школьников декоративной обработке материалов, трудовое и эстетическое воспитание сливаются воедино, взаимно дополняют и обогащают друг друга. Подобраны объекты труда одинаково доступные и интересные для мальчиков и девочек как по обеспечению материалами и инструментами, так и по приемам исполнения. Проектные задания для учащихся подобраны таким образом, чтобы, получая консультации у учителя и выполняя часть работы на уроках, они имели возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями. Предполагается, что дома они могут привлечь к работе над изделиями родителей – сообща проще подготавливать материалы и инструменты и осваивать те или иные приемы работы. Если раньше родители обучали детей своему ремеслу, то теперь возникает обратная связь: дети помогут возрождению бытовавших ранее традиций.

Данная программа может быть в равной степени использована как в городской, так и в сельской школе.

В целом обучение по данной программе позволяет сформировать творческую, социально активную и технологически грамотную личность.


Учебно-тематический план


п/п

Тема

Количество часов

1

Сельскохозяйственный труд


Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

4 (осень)

Выращивание плодовых и ягодных культур

4 (осень)

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

6 (весна)

Выращивание плодовых и ягодных культур

4 (весна)

2

Кулинария

4

3

Электротехника, электротехнические работы

2

4

Бытовая техника

2

5

Основы чертежной грамотности

2

6

Ремонтные работы в быту

2

7

Материаловедение

4

8

Машиноведение

2

9

Декоративная обработка древесины

4

10

Декоративная обработка металла

4

11

Технология ведения дома

2

12

Изготовление швейного изделия

8

13

Выполнение творческого проекта

14

14

Обобщение материала

2


ИТОГО

70







Содержание программы

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (5 ч.)

Осенние работы

Основные теоретические сведения

Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причины потерь сельхозпродукции при хранении и способы их устранения. Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах. Особенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы почв, понятие о плодородии. Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии. Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Read the text. Which paragraph tells you about"

Практические работы

Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений. Осенняя обработка почвы с внесением удобрений, описание типов почв пришкольного или приусадебного участка.

Варианты объектов труда

Редис, горох, фасоль, бобы, свекла, морковь, капуста, картофель.

Выращивание плодовых и ягодных культур (4 ч.)

Основные теоретические сведения

Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, районированные сорта и их характеристики. Вегетативное размножение и его роль в сельском хозяйстве. Технологии выращивания ягодных кустарников и земляники.

Практические работы

Уход за ягодными кустарниками, оценка состояния кустарников, выбраковка, подготовка к зиме, выбор экземпляров для ранневесенней заготовки черенков черной смородины, подготовка участка под плантацию земляники, осенние посадки розеток земляники.

Варианты объектов труда

Земляника, малина, смородина, крыжовник.

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (5 ч.)

Весенние работы

Основные теоретические сведения

Биологические и хозяйственные особенности, районированные сорта основных овощных и цветочно-декоративных культур региона. Понятие о севообороте. Технология выращивания двулетних овощных культур на семена. Способы размножения многолетних цветочных растений. Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений.

Практические работы

Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, составление перечня овощных и цветочно-декоративных культур для выращивания, разработка плана их размещения, составление схем севооборотов, подготовка посевного материала и семенников двулетних растений, подготовка почвы, внесение удобрений, посевы и посадки овощей, посадка корнеклубней георгин, черенкование флокса, размножение растений делением куста, луковицами, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей.

Варианты объектов труда

Зеленные культуры, капуста, свекла, морковь, петрушка, георгины, флоксы, гладиолусы, пионы.

Выращивание плодовых и ягодных культур (4 ч.)

Основные теоретические сведения

Технология размножения ягодных кустарников черенками, отводками. Вредители и болезни ягодных кустарников и земляники. Основные виды минеральных удобрений, правила их внесения. Правила безопасного труда при работе с удобрениями и средствами защиты растений. Охрана окружающей среды от возможных последствий применения удобрений и средств защиты растений. Профессии, связанные с выращиванием растений и их защитой.

Практические работы

Подвязка и укорачивание стеблей малины, удобрение и обработка почвы вокруг кустарников, пригибание и прикапывание стеблей кустарников для получения отводков, визуальная оценка пораженности кустарников и необходимости в проведении мероприятий по борьбе с болезнями и вредителями, выбор способов защиты растений, сбор дикорастущих растений, обладающих инсектицидными свойствами, приготовление растворов малотоксичных пестицидов, обработка ими кустарников.

Варианты объектов труда

Земляника, малина, смородина, крыжовник.

Культура питания (4 ч.)

Значение овощей в питании. Блюда из овощей (4 ч.)

Основные теоретические сведения

Правила техники безопасности. Первичная и тепловая обработка овощей. Требования к качеству готовых салатов. Виды и способы оформления салатов.

Практические работы

Подбор посуды и инвентаря, нарезка продуктов, приготовление салатов из овощей.

Варианты объектов труда

Овощи, посуда, столовые приборы.

Электротехника, электротехнические работы (2 ч.)

Электрические светильники (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Электрические светильники. Устройство лампы накаливания и электропатрона.

Практические работы

Изучение устройства лампы накаливания и электропатрона.

Варианты объектов труда

Электропатрон, настольная лампа.

Бытовая техника (2 ч.)

Электрические приборы для уборки квартиры (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Классификация пылесосов и стиральных машин. Устройство пылесоса, стиральной машины.

Практические работы

Знакомство с устройством и паспортными данными пылесоса, стиральной машины.

Варианты объектов труда

Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.

Основы чертежной грамотности (2 ч.)

Чтение графической документации (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Типы линий, применяемых в чертежах. Чертежный шрифт.

Практические работы

Выполнение линий и надписей.

Варианты объектов труда

Готовые чертежи.

Ремонтные работы в быту (2 ч.)

Устройство мебельной фурнитуры, ее установка и замена (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Устройство мебельной фурнитуры, правила ее установки и замены. Причины неисправности, способы ремонта.

Практические работы

Ремонт стульев, установка магнитных защелок на дверцы шкафов.

Варианты объектов труда

Уголки, стяжки, полкодержатели, магнитные защелки, петли, замки, шурупы.

Материаловедение (4 ч.)

Пиломатериалы. Древесные материалы (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Пороки древесины. Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов. Свойства древесины.

Практические работы

Изучение пороков древесины.

Варианты объектов труда

Образцы пород древесины с различными пороками.

Натуральные волокна животного происхождения и ткани из них (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Получение и свойства волокон животного происхождения. Свойства тканей из этих волокон.

Практические работы

Распознавание волокон животного происхождения Заполнение в рабочей тетради таблицы «Отличительные признаки волокон». Определение свойств тканей (сминаемость, драпируемость, скольжение, осыпаемость).

Варианты объектов труда

Рабочая тетрадь. Коллекция «Волокна». Образцы шерстяных тканей и тканей из натурального шелка.

Машиноведение (2 ч.)

Бытовая швейная машина с электрическим приводом. Устройство машинной иглы (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Виды приводов швейной машины, их отличительные признаки. Устройство машинной иглы. Правила установки иглы в швейную машину. Подбор номера иглы в зависимости от вида ткани.

Практические работы

Установка иглы в швейную машину. Выполнение пробных машинных строчек.

Варианты объектов труда

Машинная игла, бытовая швейная машина, лоскуты тканей.

Декоративная обработка древесины (4 ч.)

Мозаичные работы. Техника маркетри (4 ч.)

Основные теоретические сведения

Рабочее место мозаиста. Правила техники безопасности при выполнении мозаичных работ. Орнамент и сюжетный набор.

Практические работы

Поэтапное выполнение деталей. Декоративный набор из листов шпона. Резание шпона. Запрессовка мозаичного набора. Отделка мозаичного набора.

Варианты объектов труда

Паспарту, панно.

Декоративная обработка металла (4 ч.)

Изготовление декоративных изделий из жести (4 ч.)

Основные теоретические сведения

Правила и последовательность обработки жести.

Практические работы

Изготовление изделий из жестяных банок и мелких обрезков жести по выбору учащихся.

Варианты объектов труда

Выемки для теста, подставки под горячее, подсвечники, декоративные вазочки, декоративные панно.

Изготовление швейного изделия (рабочего фартука) (8 ч.)

Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде (2 ч.)

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса на тему "Расселение сакских племен"

Основные теоретические сведения

Понятие об одежде, ее назначение, классификация, требования, предъявляемые к одежде.

Практические работы

Классификация по назначению представленных эскизов одежды.

Варианты объектов труда

Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия. Наименование деталей кроя. Варианты отделки. Расчет количества ткани для изготовления изделия.

Практические работы

Выполнение эскиза рабочего фартука. Копирование и моделирование готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия.

Варианты объектов труда

Выкройка фартука.

Раскрой и изготовление швейного изделия (рабочего фартука) (4 ч.)

Основные теоретические сведения

Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани. Правила подготовки ткани к раскрою. Варианты экономной раскладки выкроек на ткани, последовательность раскроя. Наименование срезов деталей кроя. Подготовка деталей кроя к обработке. Технологическая последовательность изготовления рабочего фартука.

Практические работы

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Раскрой и изготовление рабочего фартука.

Варианты объектов труда

Ткань, выкройки, детали кроя рабочего фартука.

Технология ведения дома. (2 ч.)

Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Символы ухода за одеждой. Удаление пятен с одежды. Правила чистки и утюжки брюк.

Практические работы

Чистка и утюжка брюк.

Варианты объектов труда

Брюки.

Выполнение творческого проекта (14 ч.)

Примерные темы проектов:

  • шкатулка декоративная

  • набор кухонной утвари

  • рамка для фотографии

  • набор инструментов для разметки

  • комплект садового инструмента

  • игра «Твердая рука»

  • я жду гостей (этикет)

  • воскресный завтрак

  • русская кухня

  • сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства края.

  • изготовление сувенира

  • изготовление чехла для хранения одежды

  • одежда для отдыха

  • создание коллекционных отделов учебно-опытного участка (луковичные культуры, лекарственные растения, полевые культуры), изготовление средств наглядности для начальной школы и кабинетов биологии, технологии.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


РАЗДЕЛ «Культура питания»

Знать / понимать: санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой; к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; процесс пищеварения; роль и значение витаминов, минеральных солей, белков, жиров и углеводов в жизнедеятельности организма; виды и технологию приготовления бутербродов и горячих напитков; пищевую ценность овощей.

Уметь: работать с кухонным оборудованием, инструментами; определять доброкачественность продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; готовить бутерброды и горячие напитки, блюда из овощей, яиц и не печеные кондитерские изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного приготовления блюд и их оформления; сервировки стола, соблюдения правил этикета за столом.

РАЗДЕЛ «Бытовая техника»

Знать / понимать: правила техники безопасности; принцип работы и устройство бытовых приборов, применяемых на кухне для приготовления пищи и для уборки квартиры (пылесоса, стиральной машины); название основных частей велосипеда, основные неисправности велосипеда и способы их устранения.

Уметь: правильно эксплуатировать электроприборы в быту, определять причины и устранять простейшие неисправности; настроить велосипед, выполнить смазку, заклеить камеру, накачать колеса.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора, правильной эксплуатации и ухода за бытовой техникой.

РАЗДЕЛ «Основы чертежной грамотности»

Знать / понимать: эскиз, технический рисунок, чертеж, сборочный чертеж.


Уметь: читать и выполнять эскиз, рисунок и простейшие чертежи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления каких-либо изделий в быту.

РАЗДЕЛ «Ремонтные работы в быту»

Знать / понимать: что такое мебельная фурнитура, разницу между накладной и врезной фурнитурой, причины неисправности мебели, способы установки и замены фурнитуры; материалы и инструменты для обойных работ, классификацию обоев, технологию обработки стен обоями, дефекты обойных работ.

Уметь: устанавливать и заменять фурнитуру; обрабатывать стены обоями, устранять дефекты обойных работ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания уютных и комфортных условий проживания.

РАЗДЕЛ «Материаловедение»

Знать / понимать: процесс заготовки и обработки пиломатериалов, физические и химические свойства древесины, процесс производства черных и цветных металлов, их свойства и область применения; способы получения искусственных и синтетических волокон, свойства тканей из химических волокон.

Уметь: распознавать: металлы и сплавы; породы древесины; ткани из натуральных и химических волокон.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: подбора материалов согласно их свойствам для изготовления деталей и изделий.

РАЗДЕЛ «Машиноведение»

Знать / понимать: значение техники в истории человечества; назначение детали в машине; общее устройство машин; общее устройство станков для обработки дерева и металла; общее устройство швейной машины, виды приводов швейной машины, их отличительные признаки, устройство машинной иглы.

Уметь: готовить швейную машину к работе, устанавливать иглу, регулировать качество строчки, длину стежка; производить простейшие расчеты режимов работы сырья и готовой продукции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения технологических процессов по изготовлению изделий с применением машин и механизмов.

РАЗДЕЛ «Декоративная обработка древесины»

Знать / понимать: виды пиломатериалов; основные инструменты для резьбы по дереву.

Уметь: выполнять простейшие детали из древесины по чертежам и технологическим картам; соединить детали из фанеры (склеиванием, на гвоздях); выполнять простейшие операции резьбы, шлифовать и полировать поверхности; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.

РАЗДЕЛ «Декоративная обработка металла»

Знать / понимать: приемы обработки металлов согласно их
свойствам.

Уметь: выполнять простейшие детали из проволоки и тонколистового металла по чертежам и технологическим картам; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.

РАЗДЕЛ «Изготовление швейного изделия»

Знать / понимать: классификацию одежды; способы экономной раскладки выкроек на ткани; признаки определения лицевой стороны ткани; способы изготовления простых швейных изделий.

Уметь: переводить готовые выкройки из журналов мод; определять расход ткани для изготовления швейного изделия; кроить и изготавливать простые швейные изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления простых швейных изделий из текстильных материалов.

РАЗДЕЛ «Уход за одеждой, ее ремонт»

Знать / понимать: правила ухода за одеждой из хлопка и льна; способы ухода за обувью; виды фурнитуры; символы ухода за
одеждой.

Уметь: чистить и удалять пятна с одежды; выполнять влажно-тепловую обработку рубашки (блузки) и брюк; осуществлять простейший ремонт одежды: ремонт распоровшихся швов; выбирать и менять фурнитуру, застежку-молнию, подшивать низ брюк.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора рациональных способов ремонта одежды и средств ухода за ней.

РАЗДЕЛ «растениеводство»

Знать / понимать: полный технологический цикл получения
2–3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона.

Уметь: разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

дата



Разделы и темы программы

Кол-во учебных часов

план

факт

Всего

Пр.

Растениеводство



1-2

8.09


Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (осень)

2

1,5

3-4

15.09


Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (осень)

2

1,5

5-6

22.09


Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (осень)

2

1,5

7-8

29.09


Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (осень)

2

1,5

Кулинария



9-10

6.10


Значение овощей в питании

2

1,5

11-12

13.10


Блюда из овощей

2

1,5

Электротехника, электротехнические работы



13-14

20.10


Электрические светильники

2

1,5

Бытовая техника



15-16

27.10


Электрические приборы на кухне

2

1,5

Основы чертежной грамотности



17-18

10.11


Чтение графической документации

2

1,5

Ремонтные работы в быту



19-20

17.11


Устройство мебельной фурнитуры, её установка и замена

2

1,5

Материаловедение



21-22

24.11


Пиломатериалы.

2

1,5

23-24

1.12


Натуральные волокна животного происхождения и ткани из них


2

1,5

Машиноведение




25-26

8.12


Бытовая швейная машинка с электрическим приводом

2

1,5

Декоративная обработка древесины



27-28

15.12


Мозаичные работы. Техника маркетри


2

1,5

29-30

22.12


Мозаичные работы. Техника маркетри


2

1,5

Декоративная обработка металла




31-32

29.12


Изготовление изделий из жести

2

1,5

33-34

19.01


Художественная обработка металла


2

1,5

Технологии ведения дома



35-36

26.01


Способы очистки и тепловой обработки одежды

2

1,5

Изготовление швейного изделия



37-38

2.02


Классификация одежды, правила работы с выкройками.


2

1,5

39-40

9.02


Классификация одежды, правила работы с выкройками.


2

1,5

41-42

16.02


Классификация одежды, правила работы с выкройками.


2

1,5

43-44

2.03


Классификация одежды, правила работы с выкройками.


2

1,5

Творческий проект




45-46

9.03


Выполнение творческого проекта


2

1,5

47-48

16.03


Выполнение творческого проекта


2

1,5

49-50

23.03


Выполнение творческого проекта


2

1,5

51-52

6.04


Выполнение творческого проекта


2

1,5

53-54

13.04


Выполнение творческого проекта


2

1,5

55-56

20.04


Выполнение творческого проекта


2

1,5

57-58

27.04


Выполнение творческого проекта


2

1,5

Растениеводство



59-60

4.05


Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (весна)

2

1,5

61-62

11.05


Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (весна)

2

1,5

63-64

18.05


Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (весна)

2

1,5

65-66

25.05


Выращивание плодовых и ягодных культур (весна)

2

1,5

67-68



Выращивание плодовых и ягодных культур (весна)

2

1,5

69-70



Повторение.

2











































Учебно-методическое обеспечение

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 6 класс : пособие для учителей и учащихся / И.П. Арефьев. – М.: Школьная пресса, 2004.

  2. Бешенков А.К. Технология (технический труд). Технические и проектные задания для учащихся. 5–9 кл. : пособие для учителя / А.К. Бешенков. – М.: Дрофа, 2004.

  3. Богатырев А.Н. Электрорадиотехника : учебник для 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н. Богатырев. – М.: Просвещение, 1996.

  4. Бытовая техника на кухне / авт.-сост. Е.В. Доброва. – М., 2002.

  5. Галагузова М.А. Первые шаги в электротехнику / М.А. Галагузова, Д.М. Комский. – М.: Просвещение, 1998.

  6. Интерьер современной квартиры / сост. Р.Н. Башкевич, Т.И. Звездина, В.Е. Мельников, В.Б. Бурский. – М., 1988.

  7. Карабанов И.А. Технология обработки древесины : учебник для 5–9 кл. общеобразоват. учреждений / И.А. Карабанов. – М.: Просвещение, 2004.

  8. Климов Е.А. Как выбирать профессию / Е.А. Климов. – М.: Просвещение, 1990.

  9. Леонтьев А.В. Технология предпринимательства. 9 кл. : учебник для общеобразоват. учеб. заведений / А.В. Леонтьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.

  10. Лоскутное шитье: Швейная мастерская дома / авт.-сост. Н.М. Волчек. – Минск, 2000.

  11. Ляукина М. Основы художественного ремесла / М. Ляукина. – М.: АСТ – пресс, 1999.

  12. Максимова М.В. Вышивка / М.В. Максимова, М.А. Кузьмина. – М., 1998.

  13. Материаловедение швейного производства : учеб. пособие для учащихся проф. лицеев и училищ. – Ростов н/Д, 2001.

  14. Муравьев Е.М. Технология обработки металлов : учебник для 5–9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2004.

  15. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. – М.: Дрофа, 2000.

  16. Письмо МО РФ №585/11 – 13 от 12.04.2000 «Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология»».

  17. Программы общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение. 1–4, 5–11 классы / под ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2005.

  18. Сборник нормативных документов. Технология / cост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.

  19. Тапер Г. Искусство сервировки / Г. Тапер. – М., 1996.

  20. Теплова С. Уход за домом и квартирой от А до Я / С. Теплова. – Ростов н/Д, 2000.

  21. Технология : программы начального и основного общего образования : сборник. – М.: Вентана-Граф, 2007.

  22. Твоя профессиональная карьера : учебник для 8–11 классов общеобразовательных учреждений / под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 1997.

  23. Уткин П.И. Народные художественные промыслы / П.И. Уткин. – М., 1992.

  24. Шпаковская Т.Л. Маленькие секреты большой стирки / Т.Л. Шпаковская, А.В. Петров. – М., 1988.




Свежие документы:  Программа самореализации по литературе для учащегося 7 класса по теме «Мастер коротких рассказов! (по творчеству А.П.Чехова)»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: