Тема урока: Обработка сумки для обуви с пооперационным разделением труда 5 Класс


Конспект урока трудового обучения.

(5 класс VIII вид)

Учитель Дунаева Н.А

Раздел из программы «Общешкольные технологические работы». Изделие сумка для обуви.

Тема урока: Обработка сумки для обуви с пооперационным разделением труда.

Цели урока:

Образовательная: совершенствовать умения по обработке сумки, обучение пооперационному разделению труда.

Коррекционная: развитие речемыслительной деятельности.

Воспитательная: воспитание культуры, самоконтроля, пооперационным разделением труда, трудовой и технологической дисциплины

Оборудование урока: Предметная и инструктивная карты для каждой операции и каждого ученика. Плакат «Классификация швов», детали кроя сумки, набор швов карточки задания, швейная машинка, ножницы, утюги.

Методы ведения урока.

Рассказ демонстрация трудовых приемов работы. Беседа. Проблемные вопросы. Эвристическая беседа. Развивающий метод обучения. Самостоятельная работа учащихся. Самоконтроль. Пооперационный контроль. Игровые технологии.

Ход урока.

I этап. Организаторский момент. На перемене дежурный раздает работу. Это крой и п/ф сумки. Раскладывают инструменты и приспособления.

Учитель: Добрый день! Все готовы начать урок?

Староста: Да. Сегодня отсутствует…

II этап. Повторение пройденного материала.

Учитель: Спасибо. Начинаем урок. Пожалуйста, помните, что ответы на мои вопросы должны быть полными и четкими. Помните о нашем конкурсе, за каждый ответ вы получаете «+».

Вопрос: Какое изделие мы изготовили?

Ответ: Сумку для обуви.

Вопрос: Какую ткань мы выбрали для пошива?

Ответ: Для пошива сумки мы выбрали костюмную ткань, темного цвета.

Вопрос: Почему для изготовления сумки для обуви мы выбрали эту ткань?

Ответ: Ткань имеет красивый внешний вид, прочная и имеет темную окраску, так как в ней будет храниться обувь.

Вопрос: Из каких деталей состоит сумка?

Ответ: Сумка состоит из основной детали и одной детали ручки.

Вопрос: Как называют срезы сумки?

Ответ: Срез сумки называется верхний, нижний и боковой.

Вопрос: Как соединяются детали сумки?

Ответ: Детали сумки соединяются машинным швом.

Вопрос: На какие группы и виды классифицируются машинные швы?

Ответ: Классификация швов.

Все внимательно следят за ответом.

Задание.

Учитель: А теперь вспомним, как выполняются швы для обработке сумки. Возьмите карточку задания, где зарисованы схемы:

  1. Отметьте галочкой швы, которые применяются для обработки сумки.

  2. Закрыть схему шва соответствующим названием. Выполнили. Отложите карточки задания.

Учитель: А сейчас мы с вами вспомним, какие операции мы выполнили на прошлом уроке.

Ответ: На прошлом уроке мы выполняли операцию по раскрою сумки и по проверки деталей кроя.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем продолжать пошив сумки.

Вопрос: В чем особенность сегодняшнего урока?

Ответ: Сегодня на уроке мы будем дошивать сумки пооперационным разделением труда. При разделением труда на ручные, машинные и утюжные операции учитывалось наше желание и возможности.

Учитель: Отлично и значит тема сегодняшнего урока?

Ответ: Обработка сумки для обуви с пооперационным разделением труда.

Вопрос: Что нам дает пооперационное разделение труда?

Ответ: Пооперационное разделение труда повышает качество работы, так как мы выполняем любую операцию и шьем за урок больше сумок.

Учитель: А теперь давайте вспомним последовательность обработки, каждый из вас расскажет, как и какую он выполняет свою операцию.

Последовательность.

Обработать ручку.

  1. Утюжительная операция.

Вопрос: Кто выполнит эту обработку и как она выполняется?

Ответ: Укладываем клеевой усилитель на изнанку ручки и приклеиваем с помощью увлажнения и утюга – эта операция называется дублирование.

Дублирование – подогнуть верхний и нижний срезы ручки на 10 мм на изнанку. Сложить ручку пополам, уровнять подогнутые края и проутюжить.

  1. Ручная операция.

Сметать ручку.

  1. Машинная операция.

Настрочить ручку на расстоянии 1-2 мм от края.

Проверка качества.

Ширина ручки одинаковая по всей длине 15 мм.

Учитель: Итак, ручку мы обработали.

Обработать боковые срезы.

Сложить основную деталь сумки лицевой стороной вверх, уровнять боковые срезы и сметать.

*** машинная операция (обтачать на 3 мм).

** ручная операция (выметать кант).

* утюжительная операция (проутюжить шов).

*** машинная операция (обтачать шов на 7 мм, наметить уголки для образования дна и стачать двойной машинной строчкой).

Проверка качества.

Ширина двойного шва 7 мм.

Вопрос: Что мы обработали?

Ответ: Мы обработали боковые швы.

Обработать верхний срез основной детали и соединить с ручкой.

Отметить 2 меловые линии по шаблону 10мм и 20 мм. Заметать по ним на изнанку и в середину вложить ручку, отметить начало и конец отделочной строчкой.

* Утюжительная операция (проутюжить верхний срез сумки).

*** Машинная операция (прострочить по изнаночной стороне строчку 1-2 мм от края).

Проверка качества.

Машинная строчка ровная на расстоянии 1-2 мм от подогнутого края. Ширина шва в подгибку 20 мм.

Учитель: Итак, мы обработали верхний срез и проверили качество.

* утюжительная операция (отутюжить готовую сумку).

Учитель: Какие виды швов мы будем применять на уроке сегодня для обработке сумки?

Ответ: Сегодня на уроке мы будем применять шов в подгибку с закрытым срезом и двойной шов.

Учитель: Расходимся по рабочим местам и повторяем правила безопасной работы.

III этап. Практическая работа.

Учащиеся приступают к выполнению практической работы по теме «Обработка сумки для обуви с пооперационным разделением труда» с использованием предметных и инструктивных карт на каждом рабочем месте.

VI этап. Анализ выполненных работ учащихся.

Вопрос: Чем мы занимались на уроке?

Ответ: Обрабатывали сумку для обуви.

Вопрос: Почему для обработке боковых срезов мы выбрали двойной шов?

Ответ: Двойной шов выполняется 2 строчками ….. он прочный в нем не скапливается пыль.

Вопрос: Для чего отутюживаются изделия?

Ответ: Для того чтобы сумка имела форму, красивый внешний и товарный вид.

Все дети подходят к столу. Учитель подводит итоги устной и практической работы, сравнивая ее с образцом.

V этап. Итоги урока.

Вот и закончился наш урок. Вы очень хорошо отвечали, и умело работали, показали свои знания и умения. А на следующем уроке мы продолжим работать по пошиву сумок.



Свежие документы:  Конспект урока по труду в 7 классе «Основные профессии швейного производства»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: