Трудовое обучение КТП 8 вид 4 класс


Календарно – тематическое планирование



Тема урока


Кол-во

час.

Название изделия

Знания, умения, навыки

Коррекционная работа

Дата

По плану

фактич

Работа с бумагой. «Что ты знаешь о бумаге?» Учебник — с. 48. Рабочая тетрадь

1

Образцы или изображения инструментов, материалов, приспособлений

Техника безопасности. Проверка знаний о бумаге (материалы, инструменты и приспособления; изделия; виды бумаги; размер и форма бумаги; технологические операции с бумагой; виды работы с бумагой).. Проверка организационных навыков учащихся (подготовка и содержание в порядке рабочего места; правила поведения на уроках труда; работа с учебником и рабочей тетрадью)

Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы материалы, инструменты и приспособления



Виды бумаги. Свойства бумаги. Цвет бумаги.

1

Образцы изделий, видов бумаги, технологических операций, видов работы



Виды работы с бумагой

1

Образцы изделий, видов бумаги, технологических операций, видов работы



Размер бумаги.

1



Работа с бумагой. Складывание из прямоугольников Учебник — с. 9—//. Рабочая тетрадь

2

Геометрическая фигура-раскладка

Повторение видов работы с бумагой (складывание, вырезание, аппликация, объёмное конструирование). Выявление знаний о подготовке рабочего места к работе с бумагой. Формирование умения устанавливать общую форму, особенности конструкции изделия и его пространственные отношения. Совершенствование знаний о геометрических фигурах «квадрат» и «треугольник» и их признаках (стороны, углы). Повторение правил разметки бумаги. Совершенствование навыков сгибания треугольника пополам и соединения нижних углов с вершиной. Закрепление навыков склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея.

Развитие логического мышления и внимания в ходе складывания геометрических комбинаций на фигуре-раскладке



Работа с бумагой. Складывание простых форм из квадрата. Учебник — с. 12—13. Рабочая тетрадь

2

Фигурка «Рыбка»

Проверка знаний о складывании из бумаги (название этого способа изготовления изделий — оригами). Совершенствование знаний о геометрических фигурах «квадрат» и «треугольник» и их признаках (стороны, углы). Обучение складыванию базовой формы «треугольник» и на его основе — фигурки рыбки. Закрепление навыков чтения схем-рисунков по условным обозначениям. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие пространственной ориентировки

Формирование умения устанавливать общую форму, конструкцию изделия и его пространственные отношения.



Работа с бумагой. Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах. Учебник — с. 14—17. Рабочая тетрадь

1

Игра «Геометрический конструктор»

Формирование представлений о миллиметре как мере длины. Обучение нахождению на линейке нужного количества миллиметров (20, 80) и перевода их в сантиметры. Формирование умения чертить отрезки заданной в миллиметрах длины. Использование этих умений при разметке заготовки изделия. Обучение изготовлению игры «Геометрический конструктор» по плану в учебнике. Совершенствование точности движений при разрезании заготовки на части.

Формирование наглядно-действенного мышления, внимания, памяти в процессе переворачивания деталей геометрического конструктора с изнаночной стороны на лицевую. Развитие воссоздающего воображения в процессе сборки заданных силуэтов



Работа с бумагой. Геометрический конструктор

2

«Силуэт самолёта»



Работа с тканью. «Что ты знаешь о ткани?» Учебник — с. 18—21. Рабочая тетрадь

1

Бумажная схема полотняного переплетения нитей

Проверка знаний о ткани (материалы, инструменты и приспособления; изделия; виды ткани; свойства ткани; цвет).. Формирование представлений о плотности переплетения нитей в ткани (редкое, частое переплетение).

Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы материалы, инструменты и приспособления



Виды ткани. Свойства ткани. Цвет ткани.

1

Образцы изделий, видов бумаги, технологических операций, видов работы

Техника безопасности. Сообщение сведений о процессе ткачества на примере полотняного переплетения нитей (поперечные нити — уток, продольные нити — основа). Знакомство с устройством ткацкого станка на примере игрушечного станка. Обучение выполнению бумажной схемы переплетения нитей. Совершенствование приёмов резания по длинной линии и плетения бумажных полос крест-накрест.

Развитие пространственной ориентировки. Развитие понятий, содержащих пространственные характеристики (вдоль, поперёк, крест-накрест). Развитие дифференциации пальцев, координации рук



Как ткут ткани. Процесс ткачества.

1



Работа с тканью. Виды работы

1




Работа с тканью. Технологические операции при работе с нитками и тканью.. Учебник — с. 22—27. Рабочая тетрадь

1


Проверка знаний о видах работы с тканью (ткачество, плетение, вышивание, аппликация, шитьё, роспись), о технологических операциях при работе с тканью (разметка деталей изделия и выкраивание их по линиям разметки, соединение деталей изделия). Сообщение сведений об искусстве изготовления тряпичных кукол-скруток. Обучение приёму скручивания ткани. Формирование умения изготавливать куклу-скрутку по плану и самостоятельно.

Развитие дифференциации пальцев, координации рук, памяти



Скручивание ткани

1

Игрушка «Кукла-скрутка»



Работа с тканью. Отделка изделий из ткани. Учебник — с. 28—31

2

Салфетка

с аппликацией

Формирование представлений о способах отделки изделий из ткани (вышивка, аппликация). Определение понятия «аппликация». Закрепление знаний о видах ткани, ткачестве. Сообщение сведений о холсте как о ткани с полотняным переплетением нитей. Развитие умения анализировать изделие, выделяя его основные признаки и детали. Формирование умения работать в соответствии с планом. Обучение приёму обработки края салфетки способом выдёргивания нитей (бахрома).


Развитие пространственной

ориентировки на плоскости изделия в процессе наклеивания деталей на основу (середина, вертикальные и горизонтальные края)



Работа с бумагой и картоном.

Разметка округлых деталей по шаблонам.

Подвижное соединение деталей.

Учебник — с. 32—35. Рабочая тетрадь

2

Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыплёнок»

Техника безопасности. Формирование умения анализировать объект и разбираться в особенностях конструкции изделия. Закрепление знаний о технологических операциях с бумагой (разметка детали по шаблону, вырезание детали из заготовки, склеивание деталей). Совершенствование приёмов разметки округлых деталей изделия по шаблону и вырезания по кривым линиям (овалов).

Развитие точности, аккуратности при выполнении действий. Развитие умения работать самостоятельно по готовому плану



Работа с бумагой и картоном.

Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Учебник — с. 36—40. Рабочая тетрадь

2

Игрушка «Летающий диск»

Техника безопасности. Обучение умению определять особенности конструкции изделия. Закрепление знаний о технологических операциях: «разметка по шаблону», «вырезание по линии разметки». Ознакомление с циркулем как с чертёжным инструментом (устройство циркуля, правила подготовки циркуля к работе). Формирование знаний о геометрических понятиях «окружность» и «круг», «радиус» и «диаметр». Формирование умений вычерчивать окружность с помощью циркуля. Обучение изготовлению игрушки «Летающий диск» по плану.

Развитие пространственной ориентировки, точности и аккуратности при выполнении действий. Развитие умения регулировать мышечное усилие при работе с циркулем



Работа с бумагой и картоном.

Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей.

Учебник — с. 41—45

2

Игрушка из бумажных кругов «Попугай»

Развитие умения анализировать конструкцию многодетального изделия, выделять его основные признаки и свойства. Закрепление знаний о циркуле и умения вычерчивать окружность с помощью циркуля. Обучение экономной разметке бумаги при вычерчивании нескольких

окружностей (5—6). Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Совершенствование качества работы при вырезании и сгибании бумаги. Формирование умения соблюдать точность при сборке изделия. Развитие умения работать в коллективе

Развитие пространственной ориентировки, точности и аккуратности при выполнении действий.



Работа с бумагой и картоном.

Развёртка изделия. Учебник — с. 46—47. Рабочая тетрадь

2

Конверт для писем с клеевым соединением деталей

Расширение представлений о функциональном назначении изделий из бумаги. Объяснение понятия «развёртка». Обучение изготовлению изделия на основе развёртки.. Закрепление умений производить разметку на бумаге развёртки по шаблону. Совершенствование умений при резании бумаги («надрез», «разрез по прямой длинной линии»). Развитие умения работать по плану. Выработка точности при сгибании бумаги. Обучение технологии склеивания клапанов конверта

Развитие умения анализировать конструкцию изделия, выделять его основные признаки и свойства



Работа с бумагой и картоном.

Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям.

Учебник — с. 48—51

2

Конверт без клеевого соединения деталей.

Закрепление знаний о назначении конвертов. Проверка знаний о способах изготовления конвертов (с клеевым соединением). Совершенствование умения анализировать объект, выделять его признаки, свойства и детали. Обучение элементам графической грамоты (названия условных обозначений: тонкая сплошная линия — вспомогательная, размерная; штрих с двумя точками — линия сгиба; стрелочки — направление, в котором надо выполнить действие). Развитие умения сгибать бумагу по этим условным обозначениям. Применение полученных знаний и умений при изготовлении конвертов без клеевого соединения.

Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие внимания, наблюдательности, аккуратности при выполнении действий



Работа с бумагой и картоном.

Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям.


2

Конверт с замком без клеевого соединения деталей



Работа с бумагой и картоном.

Разметка геометрического орнамента с помощью угольника.

Учебник — с. 52—57. Рабочая тетрадь

2

Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом»

Расширение представлений об изделиях декоративно-прикладного искусства (коврах). Закрепление понятия «геометрический орнамент» и знаний о пространственном размещении его элементов (в прямоугольнике и квадрате). Проверка знаний об аппликации. Закрепление и расширение знаний о видах бумаги (бархатная бумага). Совершенствование умений анализировать объект, выделяя его признаки, свойства и детали. Усвоение геометрического понятия «прямой угол». Обучение вычерчиванию прямого угла с помощью линейки и угольника. Развитие умения использовать приобретённый навык при разметке деталей изделия.

Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие пространственной ориентировки при составлении геометрического орнамента. Развитие внимания, наблюдательности, аккуратности при выполнении действий



Правила ТБ на уроках трудового обучения.

1


УДЗ: план работы на четверть; правила техники безопасности




Работа с бумагой и картоном.

Разметка прямоугольника с помощью угольника. Учебник — с. 58—61. Рабочая тетрадь

2

Закладка для книг из зигзагообразных полос

Расширение представлений о функциональном назначении изделий из бумаги, изготовленных на уроках труда. Обучение умению размечать прямоугольник с помощью чертёжных инструментов (угольника). Закрепление умения размечать детали изделия под прямым углом. Совершенствовать умение резать по коротким линиям и использовать соответствующий приём вырезания ножницами из бумаги. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом.. Обучение переплетению деталей из бумажных зигзагообразных полос.

Развитие точности и координации движений обеих рук Совершенствование навыка контролирования выполняемых операций (сравнение со схемой для контроля в рабочей тетради)



Работа с бумагой и картоном.

Разметка наклонных линий с помощью угольника. Учебник — с. 62—65. Рабочая тетрадь

2

Закладка для книг со «свободным плетением»

Закрепление знаний о применении закладок. Закрепление знаний о геометрических понятиях «прямой угол», «острый угол», «тупой угол». Обучение вычерчиванию острого угла с помощью угольника. Развитие умения использовать этот способ разметки при изготовлении изделия. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Обучение «свободному плетению» из бумаги

Развитие внимания, наблюдательности, аккуратности при выполнении действий. Развитие точности, координации движений правой и левой рук и дифференциации движений пальцев в процессе плетения



Работа с тканью. Соединение деталей изделия строчкой косого стежка. Учебник — с. 66—69. Рабочая тетрадь

2

«Салфетка-прихватка»

Расширение представлений о функциональном назначении изделий из ткани. Совершенствование умения анализировать объект, выделять его признаки, свойства и детали. Закрепление знаний о правилах работы режущими и колющими инструментами. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Закрепление умения смётывать детали изделия строчкой прямого стежка. Обучение соединению деталей изделия строчкой косого стежка.

Развитие внимания, наблюдательности, аккуратности при выполнении действий. Развитие точности, координации движений правой и левой рук и дифференциации движений пальцев в процессе шитья



Работа с тканью. Соединение деталей изделия строчкой косого стежка

2

«Рукавица-прихватка»



«Что надо знать о металле».

1


Техника безопасности. Расширение представлений о функциональном назначении изделий из металла. Формирование представлений о видах, свойствах, цвете, технологической ручной обработке металлов и об используемых при этом инструментах. Развитие умения сгибать, разрывать и разрезать по линии сгиба алюминиевую фольгу.

Развитие пространственной ориентировки, точности и аккуратности при выполнении действий.



Применение металла

1




Виды металлов. Свойства металлов. Цвет металла.

1




Работа с металлом. Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги.

Учебник — с. 70— 76. Рабочая тетрадь

2

Изделие «Паук»

Обучение приёмам формообразования (сминания, сжимания и скручивания) изде-

лий из алюминиевой фольги. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие умения распределять мышечное усилие при сминании, сжимании и скручивании фольги.

Развитие точности, координации движений правой и левой рук и дифференциации движений пальцев в процессе обработки алюминиевой фольги



Работа с металлом.

2

Изделие «Дерево»



Работа с бумагой и картоном.

Деление круга на равные части способом складывания. Учебник — с. 77—80. Рабочая тетрадь

2

«Геометрическая фигура-раскладка»,

Совершенствование знаний о геометрической фигуре «круг». Повторение правил вычерчивания окружности с применением циркуля. Закрепление знаний о чертёжных инструментах и правилах работы циркулем. Совершенствование умения резать по кругу. Обучение делению круга на равные части способом сгибания. Закрепление навыков сгибания бумаги. Закрепление навыка склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея.

Р азвитие логического мышления, внимания в ходе составления геометрических комбинаций на фигуре-раскладке. Закрепление умения определять время по часам



Работа с бумагой и картоном.

Деление круга на равные части способом складывания.

2

«Геометрические комбинации»



Работа с бумагой и картоном.

Деление круга на равные части способом складывания.

2

«Складные часы»

Закрепление навыков сгибания бумаги. Закрепление навыка склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея. Закрепление умения определять время по часам

Развитие логического мышления, внимания в ходе составления геометрических комбинаций на фигуре-раскладке.



Работа с бумагой и картоном.

Деление круга на равные части способом складывания.

2

«Складная ёлочная игрушка»

Закрепление навыков сгибания бумаги. Закрепление навыка склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея.

Развитие логического мышления, внимания в ходе составления геометрических комбинаций на фигуре-раскладке



Работа с бумагой и картоном.

Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки.

Учебник — с. 81—84. Рабочая тетрадь


2

ёлочная игрушка «Солнышко»

Расширение представлений о функциональном назначении изделий из бумаги. Совершенствование умений анализировать объект, выделять его признаки, свойства и детали. Проверка знаний о геометрической фигуре «круг». Повторение правил вычерчивания окружности с применением циркуля или по шаблону. Совершенствование умения резать по короткой прямой и по кругу. Обучение делению круга на равные части с помощью угольника и линейки. Использование данного приёма при разметке деталей изделия.

Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Закрепление навыка склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея. Развитие зрительно-двигательной координации



Работа с бумагой и картоном.

Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки.


2

Объёмное ёлочное украшение



Работа с бумагой и картоном.

Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей. Учебник — с. 85—88. Рабочая тетрадь

2

Растягивающаяся игрушка

Расширение представлений о функциональном назначении изделий из бумаги. Обучение определению особенностей конструкции изделия (растягивающееся туловище матрёшки). Обучение способу тиражирования для получения большого количества одинаковых деталей. Закрепление умения размечать заготовки с помощью линейки. Совершенствование умения вырезать по кругу. Закрепление умения делить круг на равные части с помощью угольника. Обучение склеиванию деталей изделия с использованием приёма «точечного склеивания».

Развитие внимания, пространственной ориентировки, аккуратности при выполнении действий



Работа с бумагой и картоном.

Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей.

2

Растягивающаяся игрушка «Матрёшка»



Работа с бумагой и картоном.

Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам. Учебник — с. 89—91. Рабочая тетрадь

2

«Птица»

Расширение представлений о функциональном назначении изделий из бумаги. Обучение умению определять особенности конструкции изделия. Совершенствование приёмов разметки деталей изделия по шаблону. Отработка приёма «надрез по короткой линии». Развитие умения вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной пополам.

Развитие аккуратности при выполнении действий. Контроль за правильностью выполнения трудовых действий



Работа с бумагой и картоном.

Складывание из бумаги. Учебник — с. 92—94. Рабочая тетрадь



2

«Звезда»

Знакомство с традиционным национальным видом искусства Японии — оригами. Формирование умения определять геометрическую форму изделия (многоугольник), конструкцию изделия и пространственное соотношение его деталей. Совершенствование знаний о геометрических фигурах «квадрат», «треугольник», «многоугольник» и их признаках (стороны, углы). Обучение складыванию базовой формы «змей» и использование её в изделии. Закрепление навыков чтения схем-рисунков с условными

обозначениями.

Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие пространственной ориентировки. Развитие аккуратности при выполнении действий. Контроль за правильностью выполнения трудовых действий



Работа с бумагой и картоном.

Складывание из бумаги.

2

«Снежинка»



Работа с бумагой и картоном.

Выполнение разметки с опорой на чертёж. Учебник — с. 95—98. Рабочая тетрадь

2

Летающая модель «Планёр»

Формирование представлений о чертеже. Обучение чтению чертежа и технического рисунка по чертёжным линиям. Закрепление названий чертёжных линий (тонкая сплошная линия — вспомогательная; толстая сплошная линия — контур; тонкая сплошная линия со стрелочками — размерная, габаритная). Формирование способности находить общие детали в чертеже и на объёмном рисунке объекта. Развитие умения выполнять разметку изделия с опорой на чертёж. Закрепление навыка выполнять контрольные операции (сравнение своего чертежа с контрольной схемой в рабочей тетради).

Совершенствования умения действовать в соответствии с планом работы. Развитие внимания, пространственной ориентировки, аккуратности при выполнении действий



Работа с бумагой и картоном.

Линии чертежа. Чтение чертежа.

Учебник — с. 99—100. Рабочая тетрадь

2

Летающая модель «Самолёт»

Закрепление знаний о чертеже. Закрепление умения самостоятельно читать чертёж по чертёжным линиям. Закрепление знаний о названиях чертёжных линий (тонкая сплошная линия — вспомогательная; толстая сплошная линия — контур; сплошная тонкая линия со стрелочками — размерная, габаритная). Формирование способности самостоятельно находить общие детали в чертеже и на объёмном рисунке объекта. Развитие умения самостоятельно выполнять разметку изделия с опорой на чертёж. Закрепление навыка самостоятельно выполнять контрольные операции (сравнение своего чертежа с контрольной схемой в рабочей тетради). Совершенствование умения самостоятельно действовать в соответствии с планом работы.

Развитие личностных качеств (самостоятельности, аккуратности, старательности, внимания). Контроль за правильностью выполнения трудовых действий



Работа с нитками. Связывание ниток в пучок. Учебник — с. 101—102

2

Аппликация «Цветок «Цветок из ниток

Техника безопасности. Расширение представлений об изделиях декоративно-прикладного искусства (аппликация с использованием изделий из ниток). Проверка знаний об аппликации. Закрепление и расширение знаний о видах (хлопчатобумажные, шерстяные), свойствах ниток (рвутся, режутся ножницами, сматываются), видах работы с нитками (наматывание на картон, связывание в пучок, шитьё, вышивание, вязание). Совершенствование умения анализировать аппликацию, выделяя в ней детали и их пространственное соотношение. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом.

Развитие внимания, точности, координации движений правой и левой рук и дифференциации движений пальцев в процессе наматывания ниток на картонную основу



Работа с нитками. Связывание ниток в пучок. Учебник — с. 103—104

2

«Помпон из ниток»

Проверка знаний о приёмах работы с нитками. Обучение обматыванию нитками картонных колец с применением иглы с широким ушком. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом.

Развитие внимания, точности, координации движений правой и левой рук и дифференциации движений пальцев в процессе наматывания ниток на картонную основу в виде кольца



Работа с проволокой. Изгибание проволоки. Учебник — с. 105—106

2

Декоративные фигурки птиц

Техника безопасности. Закрепление и расширение знаний о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная), её свойствах (гнётся, режется кусачками, сматывается), приёмов её сгибания (в кольцо, волной, в спираль, под прямым и острым углом). Совершенствование умений анализировать объект и действовать в соответствии с намеченным планом работы.

Развитие воображения, внимания, точности, координации движений правой и левой рук, регуляции мышечного усилия



Работа с проволокой. Изгибание проволоки.

2

Декоративные фигурки зверей



Работа с проволокой. Изгибание проволоки.

2

Декоративные фигурки человечков



Работа с проволокой. Сборка изделия из разных материалов (проволока, бумага, нитки). Учебник — с. 107—108

2

«Муха»

Формирование умения использовать различные материалы при изготовлении одного изделия. Проверка знаний о проволоке, нитках, бумаге. Определение сходства и различий между этими материалами (по длине, пластическим свойствам). Совершенствование умений анализировать объект и действовать в соответствии с намеченным планом работы.

Развитие воображения, внимания, точности, координации движений правой и левой рук, регуляции мышечного усилия, ритмичности движений



Работа с проволокой. Сборка изделия из разных материалов (проволока, бумага, нитки).

2

«Паук»



Работа с бумагой и картоном.

Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги.

Учебник — с. 109—112

2

«Открытая коробочка».

Расширение представлений о функциональном назначении изделий из бумаги (коробочки). Определение названия вида искусства, в котором изделия складываются из бумаги (оригами). Закрепление знаний о приёмах сгибания бумаги (сгибание с угла на угол, сгибание пополам и др.). Закрепление умения складывать базовую форму «треугольник» и обучение складыванию на её основе коробочки (1). Обучение складыванию базовой формы «блин» и сла-дыванию на её основе коробочки (2). Совершенствование умений действовать в соответствии с намеченным планом работы.

Развитие внимания, памяти, пространственной ориентировки, зрительно-двигательной координации,



Работа с бумагой и картоном.

Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги.

2

«Коробочка»



Работа с древесиной. «Что ты знаешь о древесине?»

Учебник — с. 113—117. Рабочая тетрадь

1

Образцы и изображения инструментов, материалов, приспособлений

Расширение представлений о функциональном назначении изделий из древесины. Выявление знаний о материалах, инструментах и приспособлениях и умений объединять их в соответствующие группы (заполнение таблицы в рабочей тетради «Что относится к материалам, инструментам и приспособлениям»). Сообщение сведений о заготовке древесины. Формирование представлений о рабочих профессиях лесоруба, сплавщика, машиниста, шофёра, плотника, столяра. Развитие умения определять свойства древесины (цвет, текстура). Проверка умения находить различия в понятиях «древесина» и «дерево». Совершенствование изобразительно-графических навыков при рисовании текстуры древесины по образцам в рабочей тетради. Посещение школьной столярной мастерской с целью ознакомления с натуральными древесными материалами

Закреплять умение устанавливать последовательность действий при выполнении практической работы

Коррекция понятийной стороны речи.



Заготовка древесины

1




Кто работает с древесными материалами.

Экскурсия.

1




Кто работает с древесными материалами

1

Образцы и изображения



Свойства древесины

1

Образцы и изображения



Работа с древесиной. Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины. Учебник — с. 118—120

2

Аппликация из карандашной стружки «Цветок»

Техника безопасности. Закрепление знаний о древесных материалах, их свойствах и ручной обработке различными видами резцов (ножи, стамески, рубанки). Ознакомление с приёмом получения древесной стружки в процессе заточки карандаша с применением точилки. Сообщение сведений о применении карандашной стружки в аппликации. Обучение приёмам затачивания карандаша, соединения кусочков карандашной стружки и технологии клеевой обработки деталей из карандашной стружки.

Развитие умения работать в коллективе. Развитие воображения, внимания, точности, координации движений правой и левой рук, регуляции мышечного усилия



Работа с древесиной.

2

Аппликация из древесных заготовок



Работа с древесиной. Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины. Учебник — с. 121—122

2

Аппликация из древесных заготовок «Дом»

Расширение представлений об изделиях из древесины. Закрепление знаний о древесных материалах, их свойствах. Сообщение сведений о применении древесных заготовок в аппликации. Совершенствование умений анализировать аппликацию, определять её детали и их пространственное расположение в композиции. Закрепление умений самостоятельно работать по намеченному плану.

Развитие воображения, внимания, точности, координации движений правой и левой рук, дифференциации движений пальцев, ритмичности совершаемых движений



Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.

Учебник — с. 123—124

1

Пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями

Техника безопасности. Формирование представлений о различных операциях по ремонту одежды (пришить пуговицу, вешалку, рукав, зашить распоровшееся по шву или разорвавшееся изделие и т. п.). Закрепление знаний о пуговицах (с двумя или четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Обучение технологии пришивания пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями. Повторение правил работы иглой. Закрепление умения отрезать нитку нужной длины (30 см), завязывать узелок на конце нитки. Закрепление умения работать по намеченному плану.

Развитие внимания, точности, координации движений правой и левой рук, ритмичности движений, зрительно-двигательной координации, пространственной ориентировки



Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с ушком.

Учебник — с. 125

1

Пуговицы с ушком

Закрепление знаний о пуговицах (с двумя, четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Обучение технологии пришивания пуговиц с ушком. Повторение правил работы иглой. Закрепление умения отрезать нитку нужной длины (30 см), завязывать узелок на конце нитки. Закрепление умения работать по намеченному плану.


Развитие внима-

ния, точности, координации движений правой и левой рук, ритмичности движений, зрительно-двигательной координации, пространственной ориентировки



Ремонт одежды Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами.

Учебник — с. 126. Рабочая тетрадь

2

Аппликации с использованием пуговиц «Медведь»

Закрепление знаний о пуговицах. Расширение представлений о форме пуговиц и применении пуговиц для украшения одежды. Сообщение сведений о применении пуговиц в аппликации. Обучение изготовлению аппликации с пуговицами.

Развитие воображения, внимания, точности, координации движений правой и левой рук, дифференциации движений пальцев, ритмичности совершаемых движений



Ремонт одежды Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами.


2

Аппликации с использованием пуговиц «Кот»



Ремонт одежды Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами.


2

Аппликации с использованием пуговиц «Лягушка»



Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами

2

Аппликации с использованием пуговиц

«Собака»



Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалки.

Учебник — с. 127—128. Рабочая тетрадь

2

«Вешалка»

Формирование представлений о различных операциях при ремонте одежды (изготовление и пришивание вешалки, зашивание простого разрыва ткани). Расширение знаний о назначении вешалки. Обучение технологии изготовления и пришивания вешалки. Повторение правил работы иглой. Закрепление умений отрезать нитку нужной длины, завязывать узелок на конце нитки. Закрепление знаний о строчке прямого и косого стежков и применение их при изготовлении и пришивании вешалки. Совершенствование умения работать по намеченному плану. Развитие умений изготовить лекало вешалки из бумаги, разметить и выкроить деталь из ткани, сшить вешалку и пришить её к ткани.

Развитие внимания, точности, координации движений правой и левой рук, ритмичности движений, зрительно-двигательной координации, пространственной ориентировки



Ремонт одежды. Зашивание простого разрыва ткани.


1

«Зашивание простого разрыва ткани»



Картонажные изделия. Изделия в переплёте. Материалы. Инструменты и приспособления.

1


Расширение представлений о картонажно-переплётных изделиях (картонажные изделия, изделия в переплёте).




Картонажно-переплётные работы.

2

Записная книжка-раскладушка с переплётной крышкой

Техника безопасности. Развитие умения объединять в соответствующие группы измерительные, режущие, колющие и вспомогательные инструменты, используемые в картонажно-переплёт-ных работах. Обучение изготовлению записной книжки с переплётной крышкой. Формирование представлений о записных книжках, их назначении, форме, размере, конструкции (переплётная крышка, блок). Закрепление умения работать по намеченному плану. Обучение промазыванию клеем технической ткани с изнаночной стороны.

Развитие внимания, точности, координации движений правой и левой рук



Переплёт.

Учебник — с. 129—132. Рабочая тетрадь

2

«Блокнот»



Ручные швейные работы. Экскурсия.

1

Оборудование швейной мастерской

Ознакомление с условиями работы в швейной мастерской. Сообщение сведений о профессиях швеи (портнихи), наладчика швейного оборудования, портного по ремонту одежды, утюжильщика и др.

Формирование положительного отношения к труду.



Ручные швейные работы. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.

Учебник — с. 133—136

2

Подушечка для игл

Расширение представлений об изделиях из ткани (предметы быта). Закрепление знаний о ручных операциях при пошиве различных изделий из ткани (вдевание нитки в ушко иглы, завязывание узелка на конце нитки, выкраивание деталей изделия по лекалу, отделка деталей изделия вышивкой, соединение деталей строчкой прямого стежка). Совершенствование умений самостоятельно анализировать изделие и действовать в соответствии с намеченным планом работы. Закрепление умения вышивать строчкой прямого стежка. Обучение приёму соединения деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.

Развитие внимания, точности, координации движений правой и левой рук, ритмичности движений, зрительно-двигательной координации, пространственной ориентировки



Ручные швейные работы. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.

Учебник с. 137—138. Рабочая тетрадь

2

Мягкие игрушки-подушки «Девочка»

Расширение представлений об изделиях из ткани (мягкие игрушки). Закрепление умений соединять детали из ткани строчкой петлеобразного стежка при пошиве игрушек-подушек. Закрепление всех технологических ручных операций, необходимых при пошиве изделий из ткани (вдевание нитки в ушко иглы, завязывание узелка на конце нитки, выкраивание деталей изделия по лекалу, скалывание деталей, смётывание деталей, соединение деталей строчкой петлеобразного стежка, отделка изделия).

Развитие воображения, внимания, точности, координации движений рук, дифференциации движений пальцев, ритмичности совершаемых движений, пространственной ориентировки



Ручные швейные работы. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.

2

Мягкие игрушки-подушки

«Рыба»



Ручные швейные работы. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.

2

Мягкие игрушки-подушки «Цыплёнок»



Ручные швейные работы. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.


2

Мягкие игрушки-подушки

«Дед Мороз»

Закрепление всех технологических ручных операций, необходимых при пошиве изделий из ткани (вдевание нитки в ушко иглы, завязывание узелка на конце нитки, выкраивание деталей изделия по лекалу, скалывание деталей, смётывание деталей, соединение деталей строчкой петлеобразного стежка, отделка изделия).


Развитие воображения, внимания, точности, координации движений рук, дифференциации движений пальцев, ритмичности совершаемых движений, пространственной ориентировки.

Закрепление знаний о профессиях.



Повторение пройденного.

2

Викторина «Все работы хороши».





Свежие документы:  Конспект урока по технологии "Моделирование фартука" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: