Урок швейного дела.
Тема: Наложение заплаты в виде аппликации.
Цели урока:
Учить учащихся выполнению наложения заплаты в виде аппликации.
Развивать мышление, глазомер, самостоятельность, память, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность и внимательность в работе (умение видеть и создавать красивые вещи своими руками).
Тип урока комбинированный: комбинированный.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Межпредметные связи: русский язык.
Сохраняющие здоровье технологии (валеологический компонент):
Музыкальная терапия, физкультминутка.
Ход урока | |
1мин. | Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо, подтянитесь, И друг — другу улыбнитесь. Молодцы! Садитесь. Начинаем наш урок. |
Работа на доске. 7 мин.
Работа с тетрадью. 5мин.
Тест. (дифференцированные задания) 6мин. | На прошлом уроке мы с вами писали словарную работу. Сегодня мы проведём работу над ошибками.
Разбираем словарные слова, записывая их на доске. Работа над ошибками.
Какое сегодня число? Месяц? День недели? Записать в тетрадь число, месяц, год, списать слова с доски в тетрадь. Проговариваем каждое слово в слух.
Кто назовёт тему прошлого урока? — Тема: «Машинная вышивка зигзагообразной строчкой». Молодцы!
Давайте повторим тему прошлого урока при помощи теста.
Правильные ответы для теста: 1-Г 2-Б 3-Б 4-А 5-А 6-А Молодцы! |
2мин. |
|
5мин. Показ образца. (аппликация на образце) |
Девочки, давайте рассмотрим образец. Как вы думаете, что это за вид работы? — Аппликация. Молодцы! А с изнаночной стороны мы видим разрыв. И эту разрыв мы закрыли аппликацией, т.е. наложили заплату. Например: вы порвали брюки. -Что вы будете делать? ( можно купить уже готовые аппликации, можно придумать самим аппликацию, можно сделать заплату и украсить ручными отделочными стежками, всё это выглядит очень красиво — эстетично. Как вы понимаете слово «ЭСТЕТИКА»? Вещи, одежда играют в нашей жизни не малую роль. Ведь от одежды зависит как ты выглядишь. Есть даже такая поговорка «Встречают по одёжке, провожают по уму.»
Девочки, как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Тема: «Наложение заплаты в виде аппликации». Молодцы! |
| Проговорить тему урока по слогам и записать в тетрадь. |
7мин. | На доске прикрепляется образец и технологическая карта с последовательностью выполнения. Как вы думаете, девочки, с чего мы начнём? Наложение заплаты в виде аппликации. Ход работы: 1. Выполнить ремонт в месте разрыва с помощью штопки или косых стежков. 2. Выбрать рисунок для аппликации, изготовить шаблон заплаты. 3. Наложить шаблон на изнаночную сторону материала для заплаты, обвести по контуру, раскроить деталь аппликации. 4. Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону изделия на место выполненного ремонта, наметать, и прикрепить: а) зигзагообразной машинной строчкой; б) накладным швом. 5.Удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить образцы с изнаночной стороны через влажный проутюжильник.
|
5 мин. | Слова (ЗАПЛАТА, ШТОПКА, ЭСТЕТИКА ОДЕЖДЫ) проговорить по слогам и записать в словарь.
|
10 мин. | В учебнике стр. 170 практическая работа: «Наложение заплаты в виде аппликации». — Записать в тетрадь ход работы по наложению заплаты в виде аппликации. |
25мин.
Во время практической работы играет тихо музыка и физминутка.
5мин. | Перед практической работой повторить правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, на швейной машине и с утюгом. I группа: — выполнить наложение заплаты в виде аппликации ( зигзагообразной строчкой и накладным швом). II группа: — выполнить наложение заплаты в виде аппликации (ручными косыми стежками).
Подводим итог нашего урока. — Как называется тема урока? — Какая цель у нас была сегодня на уроке? Давайте сформулируем цель нашего урока. — Научиться выполнять наложение заплаты в виде аппликации. Как вы думаете, мы достигли поставленной цели? — Поставьте себе оценки. — Анализ работы. — Молодцы! -Урок окончен, до свидания. |