Внеклассное занятие «Удивительная закладка» для 1-5 классов


МАС(К)ОУ «Белоевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»



















Внеклассное занятие

«Удивительная закладка»










Автор-составитель:

Савельева Людмила Ильинична

учитель трудового обучения


















2014



Внеклассное занятие для учащихся 1-5-х классов

Тема: «Удивительная закладка»

Цель: Закрепление и обогащение представлений учащихся о предметах окружающей действительности.

Воспитание бережного отношения к школьному имуществу: учебникам и другим школьным принадлежностям.

Развитие связной речи, логического мышления посредством дидактических игр и выступлений.


Ход мероприятия

— Дорогие, ребята! Начинаем наше занятие «Удивительная закладка».

(На сцену поднимается красивая книга с пышным бантом, с сумочкой, красиво одетая. Садится на стул, достает зеркальце, смотрится, поправляет бант, закладку, любуется собой.)

И тут слышит, кто-то плачет (за дверью). Она вскакивает со стула, смотрит вдаль, туда-сюда, а плачь все громче, ближе. И вот появляется растрёпанная книга. Идет и громко плачет. (Она кинулась к ней навстречу, успокаивает. Спрашивает, что случилось. О чем так горько плачет?)

— Ой, что случилось, подружка?

О чем так горько плачешь?

— Да как же мне не плакать?

Всю меня растрепали,

Листочки мои оборвали,

Немытыми руками меня листали,

Куда попало книжку кидали.

Совсем никто меня не любит.

А-а-а-а-а-а.

(Красивая книжка садит подружку на стул. Дает из сумочки платочки ей утереть слезы)

— Ты такая ухоженная, красивая. А я на кого стала похожа!

— Да, я очень счастливая.

Меня ребята любят, берегут

И заботятся обо мне,

Всегда у меня есть закладка,

Читают аккуратно.

— Я тоже хочу быть такой красивой!

Плачет: «А-а-а-а-а».

Что же мне делать?

— Я думаю, что надо обратиться к Алеше Почемучкину. Он нам поможет, он все знает. Смотри, там, кажется Алеша. Пойдем к нему.

(В это время Алеша идет с большой лупой и рассматривает цветы, бабочек через лупу. Сзади рюкзачок красный, из него торчит книга, линейка. Посмотрел и отпустил.)

Подходят книжки.

— Здравствуй, Алеша.

— Здравствуйте, книжки-подружки. Какая беда у вас случилась? Что приключилось?

— Смотри, какая я страшная, растрепанная, оборванная стала! Я хочу быть такой же красивой, как моя подружка, чтоб меня все любили!

— Ты все знаешь, помоги нам, пожалуйста.

— Это проще простого!

Раз и готово! (Подошел ближе, рассмотрел книжку и говорит)

— Да, тебя надо лечить. Обратимся к доктору Книжкину. (достает телефон)

Алло, здравствуйте, это книжкина больница?

— Да, кого надо?

Свежие документы:  Тест для 7 класса по теме «Влажно-тепловая обработка изделия»

— Нам нужен доктор Книжкин.

— Я доктор Книжкин. Слушаю вас.

— У нас книжка очень заболела.

— Назовите адрес.

— Адрес? Улица Комсомольская дом 31.

— Ждите, скоро буду. (Слышен сингнал иу, иу, иу… Появляется доктор Книжкин. С чемоданчиком в руке, где все атрибуты для лечения книг.)

— Здравствуйте, друзья!

— Здравствуйте, доктор!

— Где больная?

— Вот она. (Показывают)

— Ну-ка, посмотрим.

(выстукивает, слушает, щупает книгу, хмыкает, произносит реплики: ну, да, ай-ай-ай).

— Да, серьезное заболевание, болезнь запущена. Надо срочно в больницу! (Достает телефон). Алло, скорую ко мне.

(Двое ребят с колпаками, в синей одежде докторов, с фонарями на лбу, сигналят разыгрывают скорую машину, сцепляют руки крестом, садят рваную книжку и увозят.)

G:2013-2014Неделя трудаSAM_3176.JPG

— Подождите, доктор! Чуть не забыл! Я хочу подарить книжке закладку. А то вылечишь, а она снова заболеет. (Дает закладку из рюкзака, благодарит, прощаются)

— На, возьми в подарок.

— Спасибо!

— До свидания! Скорее выздоравливай. (Уходят)

(Красивая книга задает вопрос детям)

— Ребята, а вы знаете, зачем нужна закладка? (Ответы из зала)

Верно!

— А Евгения Сергеевна, наш библиотекарь, знает историю закладки, где и когда она появилась, как выглядела и какие современные закладки есть. Обо всем этом она расскажет нам и покажет.

Идет презентация «Удивительная закладка»

После презентации библиотекарь повторяет с детьми правила пользования книгой.

Доктор – Чтобы вы не забыли эти правила, а книги жили как можно дольше, я каждому классу даю памятку. И надеюсь, эти правила вы будете выполнять всегда.

Изображение.jpg


Изображение 001.jpg

Ведущая – А листочки учебников и библиотечных книг вы, наверное, трепать не будете. Ведь столько закладок вы сделали, на долго хватят. Они получились такие интересные! Самим понравились? (ответ детей).

G:2013-2014Неделя трудаIMG_1561.jpg

Нам тоже работы понравились: они выполнены аккуратно, старательно. Хорошо потрудились, молодцы!

А Вика Ведерникова какая мастерица оказалась. В ее руках крючок творит кружевные чудеса. Ее закладки на кого только не похожи.

G:2013-2014Неделя трудаIMG_1564.jpg

Чтобы ее руки еще ловчее стали, и мы дарим ей набор рукодельницы.

Но случается, что все-таки листочки книг рвутся, переплет стареет и приходится книгу лечить.

Доктор — поэтому для каждой группы я подготовил аптечку для книг. (представитель вручает аптечки.

Затем герои выходят на сцену и обращаются к залу:

Книгу люби и цени,

Всегда береги!

Свежие документы:  КТП немецкого языка в 3 классе (по программе И.Л. Бим)

G:2013-2014Неделя трудаIMG_1569.jpg

Ведущая – на этом наше занятие завершается.

Всем до свидания, до новых встреч!







Литература: Автор-составитель Савельева Л.И.

Фотографии из личного архива.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: